в соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования:
Изучение и анализ психолого-педагогической методической литературы, нормативных документов по проблеме
Моделирование проектирование педагогического эксперимента.
Проведение работы по проекту.
Наблюдение ,сравнение,  обобщение, анкетирование.
Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация.Я как учитель математики планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках математики на уроках и во внеурочное время.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Педагогический проект по теме: 
Использование информационно-
коммуникационных технологий  
в преподавании математики
Автор проекта: 
учитель математики  
Филипова Е. К.
                        
                     
                                    
                        
                            
                                 
                            
                         
                        
                            О боснование необход им ости проекта
      Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной 
базы, т.е. обращение к новым ещё не использованным источникам мотивации.
 
    Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, 
качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой 
информации.
  
      Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: 
такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается 
усвоить немногим обучающимся
      Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к 
широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет  учителя школы  имеют 
возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые 
способны помочь более эффективно решать следующие задачи:
стимуляция самостоятельности и работоспособности обучающихся, содействие 
развитию их личности;
организация индивидуального обучения школьников;
наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее 
способных и мотивированных обучающихся, так и недостаточно подготовленных.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Актуальность вы бранной темы
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Противоречия
          Анализ философской, психологической, педагогической и методической 
литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического 
наблюдения позволили выявить противоречия между:
возрастающими требованиями 
современного  общества к уровню 
математических знаний обучающихся
фактическим качеством математических 
знаний обучающихся общеобразовательных 
учреждений
 необходимостью воспитания всесторонне  
развитой и творческой личности 
пассивной ролью обучающегося 
в образовательном процессе
        необходимостью развития у обучающихся  умений 
         и навыков в  применении полученных знаний 
в решении вопросов повседневной жизни
сложностью формирования мотивированного 
отношения  к получению знаний
 разным уровнем общеучебных 
умений и навыков
необходимостью самостоятельно ориентиро-
ваться  в информационном  пространстве
                        
                     
                                    
                        
                        
                            •«Формирование мотивации учения в школьном 
возрасте без преувеличения можно назвать 
одной из центральных проблем современной 
школы, делом общественной значимости»
                                               А.К. Маркова [132, 
С.З]. 
•« Мотивация является одной из центральных  
проблем в педагогике и педагогической 
психологии» 
                                                  Е.П.Ильин [92, 
С.253]. 
Проблема:
Как сохранить 
интерес 
обучающихся к  
математике на 
всем протяжении 
её изучения?
Предмет исследования:
Комплекс 
педагогическ
их мер для 
формировани
я мотивации 
школьников к 
изучению 
математики.
Объект исследования:
Процесс 
обучения 
математик
е 
обучающи
хся 5-11 
классов.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Гипотеза:
Если использовать информационно
коммуникационные технологии в  
урочной  и внеурочной деятельности по 
математике, то это приведет к повышению
 мотивации изучения математики и как 
следствие – к повышению качества 
обучения.
Цель:
Разработать, теоретически обосновать и
экспериментально проверить влияние ИКТ
для формирования устойчивой мотивации
 школьников к изучению математики.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой 
гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования:
Методически
Методически
е задачи
е задачи
Изучение и анализ психолого-
педагогической, методической 
литературы, нормативных 
документов по проблеме
Моделирование, 
проектирование 
педагогического 
эксперимента
Проведение работы по 
проекту
Наблюдение, сравнение, 
обобщение, анкетирование
Подведение итогов проекта: 
математическая обработка 
полученных данных и их 
методическая интерпретация
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ожидаемые результаты:
Для учителя:
Для обучающихся:
 Повышение ИКТ – компетентности.
 Внедрение информационных 
технологий и ресурсов сети Интернет 
в различные этапы традиционного урока.
 Разработка и использование 
собственного программного 
обеспечения и цифровых образователь-
ных ресурсов , формирование и 
использование  медиатеки.
 Приобретение умений работать с 
информацией, представленной в 
различных формах, отбирать и 
систематизировать научный материал. 
 Использование  компьютерных  
технологий для подготовки к уроку.
 Применение тренировочных 
тестирований по программе ЕГЭ.
 Возможность разрабатывать и 
создавать электронные презентации, 
web-ресурсы для дальнейшего их 
использования в учебном процессе.
 Возможность публикации на 
страничках школьного и учительского 
сайта своих творческих работ.
Для учителя:Для обучающихся:
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Сроки проведения педагогического проекта: 20122013 учебные годы
Этап
I этап 
Подгото
витель
ный 
Сроки Основные мероприятия
20122013 
уч.год
Оборудование кабинета математики (компьютер, 
мультимедийный проектор, мультимедийные  
ресурсы). 
Изучение теории данного вопроса по материалам 
научно методической литературы. 
Обеспечение компьютерной грамотности 
обучающихся: 
организация работы кружка для обучающихся 
7 класса «Основы информационных технологий»;
организация самостоятельной работы обучающихся 
на компьютере.
Разработка программных продуктов к урокам 
математики.
Создание медиатеки. 
Организация исследовательской работы обучащихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Собственные 
разработки
Исследовательская 
деятельность
Готовый 
программный 
продукт
Учебно-методический
 пакет
Интернет- 
ресурсы
Для устной
 работы
Как 
ие 
сопровожден
объяснения 
Мультимедийные 
технологии, которые
учителя
использовала
Для контроля
 знаний
Как 
информацио
нно – 
обучающее 
пособие
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Компьютер и 
здоровье
Упражнения для глаз
Упражнения для 
укрепления осанки
 Быстро поморгать, закрыть глаза и
 посидеть спокойно, медленно считая
 до 5. Повторить 4-5 раз.
 Крепко зажмурить глаза (считать
 до 3), открыть и посмотреть вдаль 
(считать до 5). Повторить 4-5 раз.
 Вытянуть правую руку вперед. 
Следить глазами, не поворачивая
 головы, за медленным движением 
указательного пальца вытянутой 
руки влево и вправо, вверх и вниз. 
(4-5 раз)
 Правую руку поднять и сцепить 
замком за спиной, прогнуться назад. 
Поменять руки.
 Руки сцепить замком перед собой и 
потянуться вперед. Затем развести 
руки в, расслабиться.
 Выполнить наклоны вправо, влево, 
положив руки на пояс.
 Опереться спиной о спинку стула, 
руки сцепить снизу (за спинкой стула) 
и потянуть плечи назад.
 Наклоны головы вперед-назад, 
влево-вправо.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Результативность:
Результаты анкетирования обучаю щ ихся
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уровень сформированности базовой ИКТ 
компетентности обучающихся.
100%
85,7%
85,7%
57,1%
42,9%
28,6%
14,3%
28,6%
0%
0%
октябрь
2012
февраль 
2013
   презентации
   работа в Paint
   буклеты
   создание проектов
   работа в Excel
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Выводы:
в повышении 
мотивации 
обучающихся 
к изучению 
математики
Гипотеза нашла 
свое подтверждение
в результативности участия 
школьников в творческих 
конкурсах, олимпиадах
в повышении 
качества 
образования
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Д альнейш ее развитие проекта
        Я, как учитель математики, планирую 
совершенствовать использование ИКТ на 
уроках и во внеурочное время: освоить новые 
компьютерные программы, продолжить 
проектную и исследовательскую деятельность 
обучающихся, а также работу с персональным 
сайтом и  Интернетресурсами.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Готовые программные продукты
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Дидактический материал
карточки-задания
перфокарты
№ 1
(0:7)
(-3;9)
Карточка № 1
(-9;6)
(-9;2)
(0;-9)
(6;-3)
(-6;9)
(-6;-3)
(9;2)
№ 2
(–4;7)
(–6;5)
(–6;4)
(–7;3)
(–7;2)
(–6;1)
(–5;1)
(–4;0)
(–3;–3)
(–4;–5)
(–5;–4)
(–6;–4)
(–7;–5)
(–3;–6)
(-6;-6)
(–1;–5)
(0;–3)
(2;–2)
(3;–3)
(4;–3)
(5;–4)
(5;–5)
(4;–5)
(3;–4)
(2;–4)
(1;–5)
(2;-6)
(7;–6)
(10;–2)
(12;–2)
(9;6)
(6;9)
(3;9)
(12;0)
(10;0)
(10;–1)
(8;1)
(6;2)
(4;2)
(0;5)
(–1;7)
(–1;6)
(0;4)
(0;7).
(0;3)
(–1;2)
(–4;2)
(–5;3)
(–5;4)
(–4;6)
(–4;7)
(–1;7).
Глаз:
(–5;4).
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Интернет ресурсы
Много интересных разработок  на сайтах:  
http://matemkonst.narod.ru/p18aa1.html, 
http://www.journal.edusite.ru/p26aa1.html
Задачи и интерактивные тесты в режиме онлайн на сайтах: 
http://www.uztest.ru/simulator (тренажер – подготовка к ЕГЭ) 
http://www.mathonline.com  (игрытренажеры – олимпиадные задачи)      
http://www.bymath.net   
 http://www.problems.ru (задачи с решениями)                       
http://www.schooltest.ru (подготовка к ЕГЭ)