Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
дефектология
Взрослым
24.04.2017
Презентация содержит основную информацию по реализации ФГОС для глухих детей. Раскрывает требования Стандарта, дается краткое описание вариантов для глухих детей, особенности глухого ребенка в соответствии варианта Стандарта, разъясняется содержание учебного плана. Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения АООП позволяет вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, в том числе итоговую оценку глухих школьников, освоивших АООП НОО (по вариантам 1.1., 1.2., 1.3., 1.4) - об этом также дано в презентации.Презентация в помощь учителям начальных классов и администрации по реализации ФГОС для глухих детей.
особенности реализации ФГОС.pptx
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Особенности
реализации АООП НОО
для глухих
обучающихся
ЗА М. ДИ Р ЕКТ ОР А П О УР КОУ Р А «С К ОШИ ДЛ Я
Д ЕТЕ Й С Н А Р У ШЕН И ЕМ С ЛУХ А »
ЮД И Н А Н А ТА Л ЬЯ И ВА Н ОВ Н А
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Стандарт ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ
совокупность обязательных
требований при реализации
адаптированных основных
общеобразовательных программ
начального общего образования (далее -
АООП НОО) в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Стандарт ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ
включает в себя требования к:
структуре АООП НОО (в том числе к
соотношению обязательной части основной
общеобразовательной программы и части,
формируемой участниками
образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации АООП НОО, в том
числе кадровым, финансовым, материально-
техническим и иным условиям;
результатам освоения АООП НОО.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Стандарт является основой для:
разработки примерных АООП НОО ;
разработки и реализации АООП НОО;
определения требований к условиям
реализации АООП НОО и результатам
освоения АООП НОО обучающимися;
разработки нормативов финансового
обеспечения;
оценки соответствия образовательной
деятельности ОО, осуществления
лицензирования, государственной
аккредитации, государственного контроля
(надзора) в сфере образования;
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Стандарт является основой для:
проведения текущей и промежуточной
аттестации;
осуществления внутреннего
мониторинга качества;
разработки основных
профессиональных , дополнительных
программ, аттестации педкадров.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Требования к структуре АООП НОО для глухих обучающихся
АООП НОО самостоятельно
разрабатывается в соответствии со
Стандартом и с учетом примерной
АООП НОО и утверждается
организацией, которая может
разработать в соответствии со
спецификой своей образовательной
деятельности один или несколько
вариантов АООП НОО с учетом
особых образовательных потребностей
обучающихся.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.1
предполагает, что глухой обучающийся
получает образование, полностью
соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения
обучения, образованию слышащих
сверстников, находясь в их среде и в те
же сроки обучения (1 - 4 классы)
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.2
предполагает, что глухой обучающийся
получает образование, сопоставимое по
конечным достижениям с образованием
слышащих сверстников в
пролонгированные сроки. Данный
вариант предполагает пролонгированные
сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы) -
для детей, получивших дошкольное
образование; шесть лет (1 - 6 классы) -
для детей, не получивших дошкольное
образование, способствующее освоению
НОО на основе АООП.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.3
предполагает, что глухой обучающийся
получает образование, которое по
содержанию и итоговым достижениям не
соотносится к моменту завершения
школьного обучения с содержанием и
итоговыми достижениями глухих
сверстников, не имеющих
дополнительные ограничения по
возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки. Данный
вариант предполагает пролонгированные
сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.4
предполагает, что глухой обучающийся с
умственной отсталостью (умеренной,
тяжелой, глубокой, ТМНР) получает
образование, которое по содержанию и
итоговым достижениям не соотносится к
моменту завершения школьного обучения
с содержанием и итоговыми
достижениями глухих сверстников, не
имеющих дополнительные ограничения по
возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки. Данный вариант
предполагает пролонгированные сроки
обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.1
предназначен для образования глухих
детей (со слуховыми аппаратами или
имплантами, которые достигают к
моменту поступления в школу уровня
развития (в том числе и речевого),
близкого возрастной норме, имеют
положительный опыт общения со
слышащими сверстниками: понимают
обращенную к ним устную речь; их
собственная речь должна быть внятной, т.е.
понятной для окружающих.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.2
предназначен для образования глухих детей,
которые не достигают к моменту
поступления в школу уровня развития (в
том числе и речевого), близкого возрастной
норме, не имеют дополнительных
ограничений здоровья, препятствующих
получению НОО в условиях, учитывающих их
общие и особые образовательные потребности,
связанные в том числе с овладением словесной
речью (в устной и письменной формах),
жизненными компетенциями.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.3
предназначен для образования глухих
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
На основе данного варианта создается АООП НОО,
которая при необходимости
индивидуализируется (СИПР), к которой может
быть создано несколько учебных планов, в том
числе индивидуальные учебные планы,
учитывающие образовательные потребности
групп или отдельных глухих обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.4
предназначен для образования детей, имеющих
помимо глухоты другие тяжелые
множественные нарушения развития (ТМНР):
умственную отсталость в умеренной, тяжелой
или глубокой степени, которая может
сочетаться с нарушениями зрения, опорно-
двигательного аппарата, расстройствами
аутистического спектра, эмоционально-волевой
сферы и быть различной степени тяжести, быть
осложнена текущими соматическими
заболеваниями и психическими
расстройствами.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
АООП НОО включает обязательную
часть и часть, формируемую
участниками образовательного
процесса в следующих соотношениях:
Вариант 1.1. и 1.2 Обязательная часть АООП НОО
составляет 80%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса, - 20% от общего объема
Вариант 1.3 Обязательная часть АООП НОО
составляет 70%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса, - 30% от общего объема.
Вариант 1.4 Обязательная часть СИПР составляет
60%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса, - 40% от общего объема.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Учебный план НОО является
основным организационным
механизмом реализации АООП НОО
обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающей областей
по классам (годам обучения).
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Часть Учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений, включает часы на
внеурочную деятельность (10 часов в
неделю), предназначенные для
реализации направлений внеурочной
деятельности (не более 5 часов в
неделю), и часы на коррекционно-
развивающую область (не менее 5
часов в неделю). Организация
самостоятельно разрабатывает и
утверждает программу внеурочной
деятельности.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Внеурочная деятельность
II
II
Классы
I
0 I
Внеурочная деятельность
10 10 10 10 10
IV V Всег
о
10 60
Коррекцио
нно
-развиваю
щая
работа
Формирование речевого
слуха
Музыкально ритмические
занятия
Развитие восприятия
неречевых звучаний и
техника речи
Социально-бытовая
ориентировка
3
3
1
3
3
1
3
3
1
Другие направления внеурочной
деятельности
3
3
3
3
2
-
2
3
3
2
-
2
3
3
-
-
2
5
18
13
3
6
20
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Программа формирования
универсальных учебных действий
предполагает в вариантах 1.1 и 1.2
сформированность УУД на этапе
завершения обучения, а в вариантах 1.3. и
1.4 речь идет о формировании базовых
учебных действий с учетом
индивидуально-личностных особенностей
каждого обучающегося, и определяется так
же по завершению обучения.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Для Вариантов 1.1 и 1.2 разрабатывается
Программа духовно-нравственного
развития, которая должна включать
перечень планируемых социальных
компетенций, моделей поведения глухих
обучающихся, формы организации работы. А
для вариантов 1.3 и 1.4 Программа
нравственного развития, которая должна
включать перечень планируемых
социальных компетенций, моделей
поведения глухих обучающихся с
интеллектуальной недостаточностью, формы
организации работы.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Программа коррекционной работы
Для Варианта 1.1 может предусматривать
индивидуализацию специального
сопровождения обучающихся с нарушением
слуха, осуществляется в ходе всего учебно-
образовательного процесса, при изучении
предметов учебного плана и на
индивидуальных занятиях, где осуществляется
слухоречевое развитие, коррекция
произношения, нарушений устной и
письменной речи, препятствующих
полноценному освоению программы по всем
предметным областям, формированию
полноценной речемыслительной деятельности.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Программа коррекционной
работы
Для Вариантов 1.2, 1.3 и 1.4 Программа
коррекционной работы должна
обеспечивать: выявление особых
образовательных потребностей глухих
обучающихся, обусловленных
недостатками в их физическом и (или)
психическом развитии; коррекцию и
развитие нарушенных функций,
профилактику возникновения вторичных
отклонений в развитии; оптимизацию
социальной адаптации и интеграции
обучающихся.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Программа коррекционной работы
предусматривает реализацию коррекционно-
развивающей области через:
коррекционные курсы;
обеспечение коррекционной
направленности общеобразовательных
предметов и воспитательных мероприятий
в условиях урочной и внеурочной
деятельности;
организацию и осуществление
специалистами индивидуальной
коррекционной работы;
взаимодействие с семьей обучающихся с
нарушением слуха.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
АООП НОО
Вариант 1.1 и 1.2 Должна ориентировать
образовательный процесс на духовно-нравственное
развитие, воспитание глухих обучающихся; на
достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов НОО и курсов
коррекционно-развивающей области, формирование
универсальных учебных действий; обеспечивать
комплексный подход к оценке результатов освоения
глухими обучающимися АООП НОО, позволяющий
вести оценку предметных, метапредметных и
личностных результатов; предусматривать оценку
достижений, в том числе итоговую оценку, глухих
обучающихся, освоивших АООП НОО.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
АООП НОО
Вариант 1.3 и 1.4 Должна ориентировать на
социальную адаптацию и нравственное
развитие; на достижение планируемых
результатов освоения содержания учебных
предметов и курсов коррекционно-
развивающей области, формирование
базовых учебных действий; обеспечивать
комплексный подход к оценке результатов
освоения глухими обучающимися АООП
НОО, позволяющей вести оценку предметных
и личностных результатов; предусматривать
оценку достижений.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Для всех видов при организации
внеурочной деятельности
обучающихся организацией
используются возможности
организаций дополнительного
образования детей, организаций
культуры и спорта. В период
каникул для продолжения
внеурочной деятельности могут
использоваться возможности
организаций отдыха детей и их
оздоровления, тематических
лагерных смен, летних школ и
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Для вариантов 1.1 и 1.2
Содержание внеурочной
деятельности осуществляется по
направлениям: духовно-
нравственное,
общеинтеллектуальное, спортивно-
оздоровительное, социальное,
общекультурное.
А для варрантов 1.3 и 1.4 :
спортивно-оздоровительное,
нравственное, социальное,
общекультурное.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Требования к условиям
реализации АООП НОО для глухих
обучающихся
Требования к кадровым условиям.
Требования к материально-техническим
условиям.
Требования к организации рабочего места.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Личностные результаты освоения
АООП НОО
Вариант 1.1 соответствуют ФГОС НОО.
Вариант 1.2 с учетом индивидуальных возможностей
и особых образовательных потребностей глухих
обучающихся
Вариант 1.4 Возможные личностные результаты
освоения АООП глухими обучающимися с
умственной отсталостью (умеренной, тяжелой,
глубокой, ТМНР) заносятся в СИПР с учетом их
индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей.
Вариант 1.3 дополнительно включают
индивидуально-личностные качества, специальные
требования к развитию жизненной и социальной
компетенции и ценностные установки
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Метапредметные результаты освоения АООП
НОО
Вариант 1.1 соответствуют ФГОС НОО.
В 1.2 соответствуют ФГОС НОО, за
исключением: готовности слушать
собеседника и вести диалог; готовности
признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
В 1.3 и 1.4 Не предусматриваются
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Предметные результаты освоения АООП НОО
В 1.1 соответствуют ФГОС НОО (за
исключением учебного предмета "Музыка")
В 1.2, 1.3 и 1.4 С учетом индивидуальных
возможностей и особых образовательных
потребностей глухих обучающихся
В вариантах 1.3 и 1.4 не
предусматриваются «Основы религиозных
культур и светской этики»
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
В варианте 1.1
- Развитие адекватных представлений о
собственных возможностях и ограничениях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении.
- Овладение социально-бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни.
- Овладение навыками коммуникации.
- Дифференциация и осмысление картины
мира.
- Дифференциация и осмысление адекватно
возрасту своего социального окружения,
принятых ценностей и социальных ролей
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Варианты 1.2 и 1.3
Коррекционный курс «Формирование
речевого слуха и произносительной
стороны устной речи»
Коррекционный курс «Музыкально-
ритмические занятия»
Коррекционный курс «Развитие слухового
восприятия и техника речи»
Коррекционный курс «Социально-бытовая
ориентировка»
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Вариант 1.4
Коррекционный курс «Формирование
слухового восприятия и обучение устной
речи».
Коррекционный курс «Музыкально-
ритмические занятия».
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
Итоговая оценка качества освоения
обучающимися АООП НОО
Вариант 1.1 и 1.2 Предметом итоговой
оценки освоения глухими обучающимися
АООП НОО является достижение
предметных и метапредметных результатов и
достижение результатов, освоения
программы коррекционной работы.
Вариант 1.3 и 1.4 Предметом итоговой
оценки освоения глухими обучающимися
АООП НОО является достижение
предметных и результатов освоения
программы коррекционной работы.
Презентация по теме "Особенности реализации АООП НОО для глухих обучающихся"
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.