Презентация по теме "Устройства ПК"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация–конспект_ Кузьминская О.М..ppt

Презентация - конспект урока информатики и ИКТ для учащихся 5 класса

Кузьминская Оксана Михайловна,
учитель информатики и ИКТ
МБОУ СОШ№3 г.Сургута
ХМАО-Югры

1

Тема урока:

«Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»

2

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

3

Целевое назначение и дидактическая задача урока

Применение усваиваемых знаний об устройстве компьютера и об устройствах ввода информации в компьютер.
Применение способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.

4

Формы обучения

Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Коллективная

5

Цель урока: освоение клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации - в память компьютера.

Задачи урока:
образовательные:
активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Устройства компьютера и их назначение»;
систематизация и расширение знаний учащихся о назначении клавиш;
контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме «Группы клавиш и их назначение»;
пропедевтика нового понятия «алгоритм»;
развивающие:
развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
развитие у школьников навыков проектной деятельности;
развитие познавательного интереса;
воспитательные:
формирование интереса к предмету, стремления к успеху и одобрению, самостоятельной оценки своей работы, умения общаться и взаимодействовать с другими детьми;
формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе в компьютерном классе за счет соблюдения техники безопасности.

6

Основные этапы организации учебной деятельности

Постановка учебных задач.
Совместное исследование проблемы.
Моделирование.
Конструирование нового способа действий.
Переход к этапу решения частных задач.
Применение общего способа действия для решения частных задач.
Контроль на этапе окончания учебной темы.

7

План урока

Организационный этап. Постановка цели урока.
Проверка выполнения домашнего задания.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Первичная проверка понимания изученного.
Этап закрепления знаний и способов действий.
Применение знаний и способов действий.
Динамическая пауза.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
Коррекция знаний и способов действий.
Информация о домашнем задании.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.

8

Оборудование урока:

интерактивная доска, проектор с аудиоколонками;
ПК, стандартный комплект кабинета информатики;
раздаточный материал для учащихся на бумажных носителях;
4 комплекта цветных маркеров.

9

Использованные источники:

Информатика : учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
 Информатика и ИКТ: Поурочные разработки для 5 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособия для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011.
http://school-сollection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%EB%E0%E2%E8%E0%F2%F3%F0%E0&tg=&interface=catalog
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
http://klava.org/#rus_basic
http://time-speed.ru/cgi-bin/demo.cgi
http://keybr.com/


10

Спасибо за внимание!

11

1.Постановка учебных задач

Цель этапа – создание проблемной ситуации.
Фиксация новой учебной задачи.

12

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Организовывает погружение в проблему.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания, исправляют ошибки, фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы и организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, проводят рефлексию своих действий.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

13

Цель этапа – поиск решения учебной задачи.

3.Моделирование

14

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение.

Фиксируют в графической модели и буквенной форме результаты поиска.

Воспринимают ответы учащихся.

Осуществляют самоконтроль, сохраняют учебную задачу.

Цель этапа – фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

4. Конструирование нового способа действий

15

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организует учебное исследование.

Проводят коллективное исследование, формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Осуществляют самоконтроль, сохраняют учебную задачу.

Цель этапа – построение ориентированной основы нового способа действий.

5. Переход к этапу решения частных задач.

16

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Проводит диагностическую работу и оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению операций поиска и подсчета букв.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль, сохраняют учебную задачу.

Цель этапа – первичный контроль за правильностью выполнения способа.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

17

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организует самостоятельную практическую работу с раздаточным материалом.

Проводят сравнение результатов своей работы.

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Осуществляют пошаговый контроль и самопроверку.

Цель этапа – коррекция отработки способа.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы

18

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Проводит диагностическое тестирование для учащихся.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Цель этапа – контроль.