Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Настроение (4 класс).

  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • pptx
  • 29.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Настроение (4 класс). В презентации даны яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Настроение (4 класс).
Иконка файла материала Настроение (4 класс)..pptx
е и н е о р т с а Н
Отчего меняется настроение?
АКТУАЛЬНОСТЬ Однажды утром я проснулся и задумался: «Почему настроение у меня так часто меняется?» Например, вчера за одни сутки изменилось несколько раз: настроением. настроением. Настроение улучшилось. 1. Утром я проснулся с наилучшим 2. Подготовка к школе проходила с хорошим 3. До школы с друзьями играли в футбол. 4. Во время уроков - рабочее настроение. 5. К концу рабочего дня упало настроение. Все эти изменения озадачили меня. И я решил изучить появление различных настроений у меня и у окружающих.
Целевая аудитория • Я; • Одноклассники; • Родители; • Учителя.
Гипотеза Если бы у человека не менялось настроение, то он выглядел бы как робот: 1. Застыла бы одна эмоция на лице; 2. Не умел бы выражать чувства; 3. Одни ходили бы грустными, другие – весёлыми и т. д.
Цель проекта Узнать причины смены различных настроений и научиться быть в состоянии радостного настроения.
Задачи проекта 1. Изучить теорию о настроении; 2. Исследовать смены настроения в коллективе класса; 3. Наблюдать за сменой настроения у себя и окружающих; 4. Научиться находить причины появления различных настроений; 5. Научиться улучшить настроение.
Из словаря С.И.Ожегова Настроение – внутреннее, душевное состояние. Весёлое, бодрое, грустное н. «Человек настроения» (о том, чьи поступки определяются его настроением). Под настроением сделать что-нибудь (под влиянием настроения). С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии» Настроение – это наиболее длительное эмоциональное состояния, которые отражают общую установку приятия или неприятия мира.
Школьная жизнь 1. Наш класс дружный; 2. Поддерживаем друг 3. Находим 4. Вместе решаем 5. Понимание со 6. Интересное занятие 7. Положительные друга; компромисс; проблемы; стороны учителей; по предметам; оценки. Настроение в коллективе: приподнятое, радостное, приятные чувства, на душе легко, уверенность в себе, радость, счастье
Подвижные игры с друзьями Чувства радости, счастья, увлеченности, удовольствия.
Весело: 1. Отдых семёй; 2. Праздники; 3. Смешные мультфильмы , кинофильмы; 4. Весёлые мелодии; 5. Игра с животными Почему, почему, почему мне так… Грустно: 1. Кто-то обидел; 2. Злое, недоброе слово; 3. Плохая оценка; 4. Некоторые мелодии; 5. Скучные герои из художествен ной
Погода и моё настроение
минутного настроения? Анкета 1. Часто ли у вас бывают спады и подъёмы настроения? 2. Считаете ли вы себя счастливым человеком? 3. Часто ли вы чувствуете себя несчастным? 4. Часто ли вы действуете под влиянием 5. Влияет ли погода на ваше настроение? 6. Влияет ли отношение ваших одноклассников на 7. Влияет ли отношение родителей на ваше 8. Влияет ли отношение учителей на ваше 9. Воспоминание прошлой жизни влияет ли на 10. Содержание книг, кинофильмов, настроение? настроение? настроение? ваше настроение? мультфильмов влияет ли на ваше настроение?
График исследования по анкете (По оси Y - количество учащиеся 3В класса, на настроение которых влияют заданные вопросы; по оси Х – количество вопросов на анкете).
Исследование моего организма 7-8ч. - я отдохнул 8-9ч. – моя активность возрастает 9-10ч. – я могу двигать горы 10-11ч. – я не чувствую большие перегрузки 11-12ч. – я голоден 12-14ч. – хочется отдохнуть и поспать 14-15ч. – самочувствие улучшается 15-17ч. – я снова бодр 17-18ч. – мне нужен свежий воздух 18-20ч. - я устал, есть хочу 20-21ч. – почитать бы перед сном 21-22ч. – я засыпаю
Вывод по исследованиям Анкета Больше всего влияет на настроение отношение одноклассник ов, родителей, учителей. Наблюдение в течение дня своего организма Радостное настроение – 7 часов; Нормальное – 5 часов; Грустное - 4 часа.
Саморегуляция Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех! Я совершенно спокоен! Я собран! Мыслю четко! Я весел и раскован! Мое тело легкое! Движение свободное и красивое! Я уверен в себе! Я могу управлять своими внутренними ощущениями. Я справлюсь напряжением в любой момент, когда пожелаю. Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке. • • • • • •
Советы товарищам Совет 1. Положите левую ногу на правое колено. Охватите правой кистью левую лодыжку. Затем положите левую руку на голень левой ноги. Сидите в течении минуты, глубоко дыша с закрытыми глазами. Совет 2. Поставьте ноги вместе. Кончики пальцев рук с усилием сожмите вместе, продолжая глубоко дышать в течении минуты. Совет 3. Чуть прищурьте глаза, со вздохом постепенно улыбнитесь настолько широко, насколько это возможно. С выдохом расслабьте напряжённые мышцы лица.
Пользуйтесь моими советами! Будьте весёлыми и радостными. Забудьте про грусть и тоску! Жизнерадостный человек привлекает людей, делает жизнь окружающих ярче и светлее. «Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее – от человека». (М.М. Пришвин).
Литература 1.Габдреева Г.Ш. «Самоуправление психическим состоянием»; 2.Клейборн А. «Человек энциклопедия»; 3. Ожегов С. И. «Словарь русского языка»; 4.Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии»; 5. Степанов С. «Что вы знаете о себе и чего не знаете о себе и других».