Презентация «Познавательная деятельность и пути её развития в образовательном процессе»

  • Работа в классе
  • pptx
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательная деятельность обучающихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной школы. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. В нашей школе обучающиеся разного возраста и разного уровня подготовки. В связи с этим я веду поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Иконка файла материала приложение 4.pptx

Самопроверка:

1. y = 2x ; 2. y = (½)x ; 3. y = (½)x - 6;
4. y = -2x ; 5. y = 5 - 2x; 6. y = 3 + 2x

А

Б

В

Е

Д

Г

Проведите соответствие:

Показательными уравнениями называются уравнения вида аf(х) = bg(x), где а > 0, а 1 и уравнения, сводящиеся к этому виду. аf(х) = аg(x) f(x) = g(x)

Методы решения показательных уравнений

4х-1 = 1

Решение:
4х-1 = 40
х-1 = 0
х = 1

27х = ⅓

Решение:
33х = 3-1
3х = -1
х = - ⅓

3∙9х = 81

Решение:
31+2х = 34
1+2х = 4
2х = 3
х = 1,5

Решение:

х1 = -4
х2 = 3

Метод уравнивания показателей

Методы решения показательных уравнений

Деление обеих частей уравнения на выражение, стоящее в правой части

5х = 8х

Решение:
(5/8)х = 1
(5/8)х = (5/8)0
х = 0

Методы решения показательных уравнений

Вынесение за скобки общего множителя

32x-1 + 32x = 108

Решение:
32х ∙ 3-1 + 32х = 108
32х∙(⅓ + 1) = 108
32х = 108 ∙ ¾
32х = 34
2х = 4
х = 2

Методы решения показательных уравнений

Графический метод

3x = 2

у = 3х

у = 2

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

1.

(½)3х-7 = ¼

1.

(½)2х+1 = ⅛

2.

2.

3.

23х+2 – 23х-2 = 30

3.

3х-1 – 3х +3х+1 = 63

4.

16х – 17∙4х +16 = 0

4.

64х – 8х – 56 = 0

5.

2х = 3х – 1

5.

4х = 1 + 2х

Проверка

I вариант

II вариант

1.

3

1.

1

2.

-2; 2

2.

-3; 3

3.

1

3.

3

4.

0; 2

4.

1

5.

3

5.

2

За 5 правильно решенных уравнений - "5";
за 4 — "4";
за 3 — "3";
за 2 — "2".

Пример для самостоятельной работы:

Уровень А. В геометрической прогрессии b1= и q= 2. Найдите b5.
Уровень В. Дана геометрическая прогрессия 1; 3; 9; … Найдите b5.
Уровень С. Доказать, что если последовательность отличных от 0 чисел (bn) такова, что при любом n 1 выполняется равенство bn2 = bn-1 bn+1, то (bn) – геометрическая прогрессия.

Пример тестовых заданий:

Уровень А: Дописать формулы, выражающие свойства степени с натуральным показателем:



Вычислить:


Уровень В: Укажите, при каких значениях m система уравнений имеет два решения:
X2 + y2 = 5,
X – y = m
Уровень С: При каком значении m корни уравнения x2 – 2mx + m2 – 1 = 0 принадлежат интервалу ( -2; 4 )?

Бизнесмен положил в банк 100 000 руб. Через год он забрал из банка 150 000 руб. Сколько процентов составила прибыль ?

Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 10000 руб., а на рынке стала продавать по 120 руб. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд ?

Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 руб. При этом было израсходовано на сырьё, топливо, кредиты и т.д. всего 40,5 тыс. руб. Какова прибыль предприятия и его рентабельность (%)?