Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя математики

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 24.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научно-исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетных направлений образования в современной школе. Психологические исследования показывают, что ранее начало творческой деятельности положительно влияет не только на формирование интеллектуальных и творческих способностей, но развивает позитивные качества личности ребенка. Среди моих учеников есть учащиеся, у которых либо не сформирована мотивация к учебной деятельности, либо мотивация к учебной деятельности на низком уровне. Поэтому постоянно нахожусь в поиске технологий, форм и методов, позволяющих повысить интерес учащихся к урокам математики и учебной деятельности в целом. Решением данной проблемы я увидела в использовании исследовательского метода на своих уроках. Поэтому выбранная мной тема: «Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики»
Иконка файла материала Тихонова Маргарита Николаевна.ppt
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя школа №8» Презентация практических достижений профессиональной  деятельности учителя математики Профессиональное кредо:  «Удивить, увлечь, а потом –  научить! Относись к ученикам как  к детям своим: требовательно, но с  любовью!»
Формирование исследовательских  Формирование исследовательских  умений школьников на уроках  умений школьников на уроках  математики. математики. «Не существует сколько­нибудь  «Не существует сколько­нибудь  достоверных тестов на одарённость,  достоверных тестов на одарённость,  кроме тех, которые проявляются в  кроме тех, которые проявляются в  результате активного участия хотя бы  результате активного участия хотя бы  в маленькой поисковой  в маленькой поисковой  исследовательской работе». исследовательской работе». А. Н. Колмогоров А. Н. Колмогоров
Основные задачи образования сегодня – не  Основные задачи образования сегодня – не  просто вооружить ученика фиксированным  просто вооружить ученика фиксированным  набором знаний, а сформировать у него  набором знаний, а сформировать у него  умение и желание учиться всю жизнь,  умение и желание учиться всю жизнь,  работать в команде, способность к  работать в команде, способность к  самоизменению и саморазвитию. Таким  самоизменению и саморазвитию. Таким  образом, приоритет в целях образования  образом, приоритет в целях образования  сместился в сторону формирования  сместился в сторону формирования  деятельностных способностей.  деятельностных способностей.  ««Если  человека  постоянно  приучать  усваивать  Если  человека  постоянно  приучать  усваивать  знания  и  умения  в  готовом  виде,  можно  и  знания  и  умения  в  готовом  виде,  можно  и  притупить его природные творческие способности  притупить его природные творческие способности  – «разучить» думать самостоятельно».». – «разучить» думать самостоятельно А. Дистервег А. Дистервег
•« В каждом ребенке дремлет птица, которую  нужно разбудить  для полета. Творчество ­  вот имя этой птицы».                                                                                                         •« Высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, ­ писал  советский психолог Л. С. Выготский, ­ но в каждодневной  окружающей нас жизни творчество – есть необходимое  условие существования, и всё, что выходит за пределы  рутины и в чём заключена хоть нота нового, обязано своим  происхождением творчеству» В. А. Сухомлинский Л.С. Выготский •                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                «Творчество обязательно должно являться нормальным  и постоянным спутником детского развития».                                                                          В.В. Давыдов
Создание на уроках и во внеурочное время  условий для успешной и сознательной  деятельности, направленной на развитие  самостоятельного мышления и активизации  познаний учащихся.
Методы •Проблемный •Исследовательский •Частично­поисковый Формы работы •Групповая  •Индивидуальная  •Фронтальная Современные педагогические приёмы •Личностно­ориентированный подход   •Системно­деятельностный подход •Проблемное обучение •ИКТ
1 2 3 4 5
Диапазон Новизна Вовлечение учащихся в  исследовательскую  деятельность, охватывает  как предмет, так и  надпредметную область.  Возможно широкое  применение полученного  опыта во внеурочной  деятельности. Результаты  деятельности представлены  на заседаниях  педагогического совета,  РМО, на сайтах  педагогических сообществ. Применение исследовательской  деятельности в рамках предмета  математики позволяет  формировать умения видеть  проблемы, задавать вопросы,  выдвигать гипотезы,  классифицировать, наблюдать,  проводить эксперименты,  структурировать материал,  делать выводы, доказывать и  защищать свои идеи, что в  конечном итоге повышает  мотивацию учащихся к более  качественному освоению  предмета Применение исследовательской деятельности в рамках предмета математики позволяет формировать умения видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, структурировать материал, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предметаВовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое применение полученного опыта во внеурочной деятельности. Результаты деятельности представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ.
«…ученье, лишенное всякого интереса  и взятое только силой принуждения…  убивает в ученике охоту к учению, без  которого он далеко не уйдет» К. Д. Ушинский (Методика Дубовицкой Т.Д) (Методика Дубовицкой Т.Д)
Что даёт технология исследовательской деятельности для обучающихся? (было опрошено 22 человека) 1. Повысилась самооценка, уверенность в  себе. 2. Стал «по­другому» смотреть на  «привычные» вещи 3. Нравится работа в команде 4. Можно творчески подойти к делу 5. Повысился интерес к предмету 6. Знания стали более прочными 7. Полученные знания можно применить на  практике 8. Урок проходит интереснее 12 10 15 13 18 12 11 19
  Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках  Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам Транслируемость  опыта
1. Стандарты второго поколения. М., «Просвещение», 2010г. 2. М. Н. Арцев – Учебно­исследовательская работа учащихся //Завуч. –  2005­ №5. школе. ­2004.­ №8 8. http://festival.1september.ru 9. www.proshkolu.ru 3. Е. В. Баранова, М. И. Зайкин – Как увлечь школьников  исследовательской деятельностью// Математика в школе. – 2004­ №2. 4. Д. Пойа Математические открытия. М. 1976г. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное  образование, 1998. 6. Н. Б. Шумакова Обучение и развитие одаренных детей – М.  Издательство Московского психолого­социального института,  Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004г. 7. Воронько Т. А. – Задачи исследовательского характера// Математика в
исследованию  Ребёнок  рождается  исследователем.  Внутреннее  стремление  порождает  исследовательское  поведение  и  создает  условия,  чтобы  психическое  развитие  ребёнка  изначально  разворачивалось  как  процесс  саморазвития.  Задача  школы  это  естественное состояние ребёнка. сохранить  и  приумножить  к  ­
«Учебный проект : «от  школы знаний» к «школе  деятельности»