Презентация "Проблемы сельской школы"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 16.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Hа сегoдняшний день рoссийская шкoла переживает глoбальные преoбразования, oснoвной целью кoтoрoй стала не прoстo репрoдyктивная передача знаний, yмений и навыкoв oт yчителя к yченику, а фoрмирование и развитие спoсoбнoстей yченика самoстoятельнo ставить yчебную прoблемy, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, одним словом, научить учиться. Современное образование ориентировано на развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу. В связи с этим в средствах массовой информации часто обсуждается проблема сельских малокомплектных школ.
Иконка файла материала Проблемы сельской школы в условиях современной системы образования.pptx
Проблемы сельской школы в условиях современной системы образования Из опыта работы учителя МБОУ Павловской СШ Берлинской П.В.
Вопрос Что такое современная сельская школа и какой педагог нужен для нее?
Особенности сельской школы 1. Родители из-за особенностей их образования и образа жизни не могут уделять подготовке детей к школе внимания, должного помогать им учиться. 2. … 3. ... 4. … 5. …
Проблемы сельской школы 1. Отсутствие качественной подготовки учителя для сельской школы. 2. Неблагоприятная социокультурная образовательного учреждения. среда вне 3. Проблема оценки результатов деятельности сельской школы с точки качества образования, с точки зрения ЕГЭ. зрения
Условия, способствующие творческому саморазвитию учителя сельской школы 1. Качество образования зависит от личности учителя. Ее не могут заменить ни учебные пособия, ни методические разработки. 2. Необходимое условие развития личности – творчество. 3. Мотивация порождает творчество. Основной мотив – «идти в ногу с жизнью». 4. Влияние прошлого опыта.
Факторы, препятствующие творческому саморазвитию учителя сельской школы 1. Административные методы (требование, контроль, прямое инструктирование) «Деятельность, выполняемая по принуждению, приводит к отказам, срывам личности, которые могут оборачиваться психологическими травмами, издержками, являются своеобразной высокой психологической «ценой» за непосильную деятельность»
Стимулирование сельского учителя со стороны администрации в лице директора школы Материальное Нет существенной возможности Моральное Необходима правильная организация требований к личности учителя
Коллектив «Хорошим мастером можно сделаться только в хорошем педагогическом коллективе» А. С. Макаренко
Барьеры на пути к профессиональному совершенствованию Отсутствие у учащихся желания учиться, пассивность учащихся в результате снижения мотивации у учащихся и их родителей в получении образования в связи с отсутствием прямой зависимости между уровнем образования и уровнем жизни села в современных условиях.
Что мешает педтворчеству? 1. Излишняя учителя. загруженность 2. Ненужная отчетность. 3. Чрезмерное заседаний и совещаний. количество 4. Дефицит человеческого внимания и участия со стороны коллег и руководителей. 5. Нехватка свободного времени.
Особенности взаимодействия учителей сельских школ с родителями причины 2. Большинство 1. Частая занятость родителей трудом порождает редкого посещения школы, недостаточного общения с учителями и классом. – это выпускники этой же школы. Многие учились у тех же учителей, что и их особый дети. отпечаток на все взаимоотношения между педагогами и родителями. родителей Это накладывает
Проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в условиях сельской школы Дети и родители сельских школ форме (сочинение) заинтересованы в тесном сотрудничестве с учителем- предметником при подготовке к итоговой аттестации, чего не наблюдалось в те годы, когда аттестация проходила в старой
Подготовка к ОГЭ должна отличаться от традиционного повторения Подготовка к экзамену обязательно школьной программы по русскому языку и быть ориентирована на специфическую систему проверки
Начинать готовить к ОГЭ в 9 классе уже поздно… 5 класс – начало создания методической базы. Первостепенная задача учителя – обучение грамотности.
Этапы работы 1. Диагностика остаточных знаний за курс начальной школы. 2. Построение индивидуальной и групповой работы. Идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи – пара.
Формы работы 1. «Взаимопроверка усвоения правила» (ученик рассказывает соседу правила, затем они меняются ролями, выставляя оценки в «зачетные книжки»). 2. «Диалог у доски». 3. «Хочу спросить» (при проверке домашнего задания). 4. «Карточка для соседа» (слова с пропусками и предложения с пропущенными знаками препинания).
Комплексный анализ текста 1. Определить тему (о чем текст?) и основную мысль текста (в чем пытается убедить читателя автор?). 2. Выписать ключевые слова. 3. Озаглавить текст. 4. Определить количество микротем. Составить план текста. 5. Определить стиль текста и доказать свое 6. Определить тип речи и доказать свое мнение. мнение.
Языковой анализ текста Включает в себя различные виды анализа слов и предложений (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический и синтаксический) и характеристику средств речевой выразительности
Комплексное повторение по теме «Имя существительное», 6 класс (1)Хороши снежные зимы в России! (2) Непогоду сменяют ясные дни. (3) Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. (4) Припорошила зима землю снежной шубкой. (5) Отдыхает земля, набирает силу. (6) Наполняется жизнью зимний лес. (7) Вот простучал по сухому дереву дятел. (8) По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. (9) С шумом летит рябчик, поднимается из снежной пыли глухарь. (10) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. (11) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. (12) С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. (13) Вот прилетела большая сова и подала голос. (14) Ей отозвались другие совы. (15) Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Анализ Составьте план. тип текста 1. Определите тему (о чем идет речь в тексте?) и главную мысль (в чем пытается убедить читателя автор?) теста. Озаглавьте текст. 2. Определите количество микротем в тексте. 3. Определите (Что случилось? – повествование. Какой? – описание. Почему? – рассуждение) и стиль текста (язык учебника – научный, язык документов – официально-деловой, язык – публицистический, язык повседневного общения – разговорный, язык художественной литературы – художественный). телевидения радио, газет,
Анализ 4. Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора. 5. Выпишите из 1 абзаца слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Произведите фонетический разбор одного из них. 6. Из предложений 9-12 выпишите слово(а), образованное(ые) бессуфиксным способом. 7. Выпишите из 1 абзаца слова, эмоциональную окраску которым придают уменьшительно- ласкательные суффиксы.
Анализ 8. Замените слово НЕПОГОДА эмоционально окрашенным Графически объясните написание приставки в слове НЕПОГОДА. синонимом. 9. Замените слово ШУСТРЫЙ (предложение 12) стилистически нейтральным синонимом. 10. Среди предложений предложение, выразительности является эпитет. котором в 6-11 укажите средством 11. Какое средство использовано в предложении 8? выразительности
Анализ предложений 6-12 выпишите Из 12. 13. Выпишите разносклоняемое имя существительное. слова с чередующейся гласной в корне слова, обозначьте графически орфограмму. текста из 14. Из 1 абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением «неполнота действия», из 3 котором абзаца правописание приставки определяется ее значением «приближение». выпишите слово, в
Анализ 15. Из предложений 6-12 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости/глухости последующего согласного. 16. Выпишите из текста слова с орфограммой суффиксах графически правописание «Правописание существительных», орфограмму, суффиксов. в обозначьте букв О/Е объяснив 17. Из предложений 6-9 выпишите слово, значение суффикс действующего лица. Графически объясните орфограмму. котором имеет в
Анализ 18. Выпишите с из теста однородными предложения членами, составьте схемы этих предложений. 19. Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения, составьте схемы этих предложений. 20. Выпишите грамматическую основу из предложения 11.
Проблема Обучение написанию сочинения- рассуждения – одна из ключевых проблем в методике преподавания русского языка. Она особенно актуальна в условиях подготовки к итоговой аттестации. Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе содержит три альтернативных творческих задания. Обратим внимание на задание 15.3.
ОГЭ (материал к сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ) • 1. внутренний мир человека • 2. выбор • 3. доброта • 4. драгоценные книги • 5. дружба • 6. жизненные ценности • 7. любовь • 8. материнская любовь • 9. настоящее искусство • 10. неуверенность в себе • 11. нравственный выбор • 12. сила духа • 13. взаимовыручка • 14. счастье
15.3 Напишем сочинение по нравственному понятию
(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности. (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно попусту драгоценного времени. (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный скорее, тратя не чем вчера. (5)Это
ощущая босиком, (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться! (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед
было Алексей, (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке. —(15)Ну, в добрый час, — сказал старый мастер.
(16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину. —(18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь. (20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!» двигался старший
вот в день и ...(22)И оттепельный мартовский Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её (23)3а всем своим существом. какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту без напряжения плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал. (По Б. Полевому)* теперь легко, пожинал
Как Вы понимаете значение САМОВОСПИТАНИЕ? слова Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите на сочинение-рассуждение такое тему: "Что самовоспитание", в качестве тезиса данное Вами определение. взяв
от 1 абзац Наше слово/фраза -это способность…(пояснение в зависимости конкретного слова), -это умение……(пояснение), -это черта…. -это важная особенность…. -это что свершается/делается/осуществля ется… -это то, на что способны… то,
Сразу же за объяснением, без красной строки, новое предложение: это(своё «Докажу /данное понимание определение, опираясь на предложенный текст
2 абзац -Так, например, автор показывает/поясняет, говорит… -Так, например, мы видим, как…. -Он особо подчёркивает, что.. -Автор рассказывает историю о том/ вспоминает/ приводит примеры/опирается на… - Автор убеждён в том, что (применяйте текст), и показывает это/и прямо говорит об этом…, … !!! в продолжении этих фраз нужно
своих родных, 3 абзац Мой личный опыт тоже позволяет пояснить данное слово/ выражение. Так например, …….. Приводим пример, -ссылаясь историю/событие/происшествие жизни знакомых, -рассказывая вам деятельности каких-либо организаций (благотворительных, экологических, патриотических), в чьих поступках, действиях смысл предложенного вам слова/выражения -корректно, непримитивно, выдумывая некую историю из жизни, которая будет правдоподобна и созвучна вашему слову на из близких, прослеживается об известной
4 абзац Таким образом, опираясь на данный текст и личный опыт, я показал/а своё понимание значения слова/выражения « ».
- Самовоспитание это способность воспитывать себя самостоятельно. Это важное человека бороться своими недостатками, развивать в качества, себе изживать пороки и слабости. Это стремление сделать себя умнее, сильнее, выносливее, здоровее. умение со лучшие
Проявление САМОВОСПИТАНИЯ мы часто встречаем в повседневной жизни. Так, например, мой брат с детства часто болел, рос слабым и физически несильным. Потом ему захотелось стать офицером. Но как это сделать? Ему рассказали историю про Суворова, который через закаливание и постоянные нагрузки из слабого болезненного человека с годами превратился в сильного и смелого воина, мудрого полководца. Брат стал ежедневно делать зарядку, записался в секцию, закаливал организм. Именно сила воли и сделали невозможное: прекратились в соревнованиях вселили уверенность в своих силах. Мечта превратилась в реальность. Образец самовоспитание болезни, победы