Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Оценка 5
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
22.03.2019
Презентация подготовлена для проведения педагогического совета по теме: " Проектирование и
реализация инклюзивного образования. Не такой как все".
Цель данной работы - привлечение внимания учителей школы к проблеме проектирования и реализации инклюзивного образования.
Презентация содержит теоретический материал, работу в группах.
инклюзия.pptx
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
РЕАЛИЗАЦИЯ
ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ. НЕ
ТАКОЙ КАК ВСЕ.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ЦЕЛЬ ЗАСЕДАНИЯ:
привлечение внимание
учителей школы к проблеме
проектирования и
реализации инклюзивного
образования
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ЗАДАЧИ ЗАСЕДАНИЯ:
1. Создать условия для привлечения
внимания к детям с ограниченными
возможностями здоровья;
2. Дать представление о проблеме
инклюзивного образования в рамках
введения ФГОС;
3. Привлечь внимание и заинтересовать
в поиске возможных решений
проблемы инклюзивного образования.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ПРОБЛЕМА ЗАСЕДАНИЯ:
Имеют дети с ограниченными
возможностями здоровья право
равноценного существования в
обществе?
Как вы думаете, мы должны
помогать этим детям?
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс
реального включения людей с инвалидностью
в активную общественную жизнь.
Инклюзия предполагает разработку и
применение конкретных решений, которые
позволят каждому человеку равноправно
участвовать в общественной жизни.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1948 г.Всеобщая Декларация прав человека
1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная Декларация по образованию для
всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении
равных возможностей для инвалидов
1994 г. Саламанкская декларация о принципах,
политике и практических действиях в сфере
образования лиц с особенными потребностями
2000 г. Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование
для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов
в Российской федерации», 1995 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
(проект)Закон РФ "Об образовании лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)».
Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите
прав человека и основных свобод
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
В настоящее время в России
одновременно применяются три
подхода в обучении детей с особыми
образовательными потребностями:
Дифференцированное
обучение детей с
нарушениями
физического и
ментального развития в
специальных
(коррекционных)
учреждения IVIII
видов.
Интегрированное
обучение детей в
специальных классах
(группах) в
общеобразовательных
учреждениях.
Инклюзивное
обучение, когда дети
с особыми
образовательными
потребностями
обучаются в классе
вместе с обычными
детьми.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ
ИНКЛЮЗИЮ В ОБРАЗОВАНИИ:
«Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г.
«Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Идеология инклюзивного образования:
Инклюзивное образование означает исключение любой
дискриминации детей, при создании особых условий для детей с
ОВЗ.
Инклюзивное образование означает развитие общего образования,
основанное на идее физической и организационной доступности
для всех детей, в том числе детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов,
основанных на отношении к детям как индивидуумам с
различными потребностями
в обучении.
При эффективности разработанных методик, от инклюзии
выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.
Идеология инклюзивного образования:
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ИНКЛЮЗИЯ ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ С
«НИЗОВ» (ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) И
ПО ВОСХОДЯЩЕЙ ИДТИ К ВУЗАМ ЧЕРЕЗ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Работает над улучшением образовательных структур,
систем и методик для обеспечения потребностей всех
детей.
Является частью большой стратегии по созданию
общества, принимающего всех.
Является динамичным процессом, который
постоянно в развитии.
Признает, что все дети могут учиться
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Достоинства инклюзивного образования
(в интересах ребёнка и общества)
Понимание
проблем
инвалидов,
улучшение
соц. системы
Полноценное
образование
Уверенность
ребенка в себе
Инклюзивное
обучение
Адаптация и
интеграция в
социум
Общение со
сверстниками
Воспитание
отзывчивости
у здоровых.
Гуманизация
общества.
Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества.Полноценное образованиеОбщение со сверстникамиПонимание проблем инвалидов,улучшениесоц. системы
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
СУЩЕСТВУЮЩИЕ БАРЬЕРЫ:
Дети с особыми образовательными
потребностями часто признаются необучаемыми;
Большинство учителей и директоров массовых
школ недостаточно знают о проблемах
инвалидности и не готовы к включению детей
инвалидов в процесс обучения в классах;
Родители детей инвалидов не знают, как
отстаивать права детей на образование и
испытывают страх перед системой образования и
социальной поддержки;
Архитектурная недоступность школ, учреждений
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ ИНКЛЮЗИИ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
НЕОБХОДИМО СОБЛЮСТИ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
психологическая готовность ребенка к
совместному обучению с нормально
развивающимися детьми;
желание родителей обучать ребенка вместе со
здоровыми детьми;
наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ
квалифицированную помощь;
уровень психического и речевого развития,
соответствующий возрастной норме или
близкий к ней;
возможность овладения общим
образовательным стандартом в сроки.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
РАБОТА В ГРУППАХ:
1 . Принципы инклюзивного
образования.
2. Критерии успешной
реализации.
3. Формы и методы
инклюзивного образования.
4. Условия реализации
инклюзивной практики в школе.
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
ФИЗМИНУТКА
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
РЕФЛЕКСИЯ
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация "Проектирование и реализация инклюзивного образования. Не такой как все"
Для человека не существует более чудовищного
наказания, чем быть предоставленным в
обществе самому себе и оставаться абсолютно
незамеченным.
Уильям Джеймс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.