Презентация проектов. Контрольная работа №7 «Современная Россия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для игры необходимо: игровое поле, условные знаки «Х», «О». Цифры прикреплены к полю, а под ними – название конкурса. Весь класс делится на две команды. Чья команда получит больше условных знаков («Х» или «О»), такой знак и ставится на игровое поле.
Иконка файла материала Урок 67 14.docx
I. II. 1. 2. Урок 67 14.05 Презентация проектов. Контрольная работа №7 «Современная Россия» Цели: обобщение и повторение знаний по разделам «Страницы истории России» и «Современная Россия». Оборудование: Для игры необходимо: игровое поле, условные знаки «Х», «О». Цифры прикреплены к полю,  а под ними – название конкурса. Весь класс делится на две команды. Чья команда получит больше условных  знаков («Х» или «О»), такой знак и ставится на игровое поле. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Ход урока: Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Ход игры ­ Определим, кто первым будет ходить. Когда появилось первое упоминание о Москве? (1147год.) Игру начинает та команда, которая первая дала правильный ответ. Она и выбирает цифру. Если в этом  конкурсе команда набирает меньше условных знаков, то ход переходит к другой. Выигрывает та команда, которая построит цепочку из трёх знаков. Можно подводить и промежуточные  итоги. 1. Конкурс «Угадай дату» ­ Какие события произошли? 1941год. (Начало Вов) 1240 г. (Невская битва.) 1380 г. (Куликовская битва.) 1957г. (Первый спутник на орбите) 1961 год. (Первый человек в космосе.) 1991 год. (Советский Союз прекратил своё существование.) 2. Конкурс «Заморочки из бочки» Каждой команде выдаётся мешочек с заданиями внутри. — Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать  ответ. Вопросы для команды 1 — На какие 3 группы можно разделить все праздники? (Семейные, народные, профессиональные.) — Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн) —Как называется документ о правах ребёнка, и кем он был принят?(Конвенция о правах ребёнка, ООН) — Почему война 1941­ 1945 годов называется Великая Отечественная война? (На войну поднялся весь  народ). Вопросы для команды 2 — Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля.) — Кто является главой нашего государства? (Президент.) — В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас?(Всеобщая декларация прав  человека.) — Назовите соперников в Гражданской войне. (Белые и красные.) 3. Конкурс «Тёмная лошадка» — Угадайте, о ком идёт речь. «Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности,  торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства,  организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для  экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Ответ: Пётр I.) «Родился в 1711 году, в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским учёным – естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии,  создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член  Академии художеств. (Ответ: М.В.Ломоносов.) 4. Конкурс «Что лишнее?» Задание для команды 1 Жуков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конеев, Пётр I. (Лишним – Пётр I, потому что это император  России, а не главнокомандующий) Задание для команды 2Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен. (Лишнее – Мюнхгаузен. Это  литературный герой.) 5. Конкурс капитанов Капитаны по очереди называют праздники и их даты. Кто последний назовёт, тот и победил. 6. Конкурс «Ситуация» — Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете  правильный ответ. Ситуация для команды 1 Когда князь Дмитрий разбил войско Мамая на поле Куликовом, то его стали звать… а) Невским; б) Донским; в) Долгоруким. Ситуация для команды 2 После того как в июле 1240 года князь Александр застиг врасплох шведов и разбил их, его стали называть … а) Вещим; б) Донским; в) Невским. 7. Конкурс «Кто открыл, изобрёл, создал?» — Кто является изобретателем книгопечатания? (Иоганн Гутенберг.) — Кто открыл Америку? (Христофор Колумб.) — Кто создал «Грамматику»? (Метелей Смотрицкий.) — Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов.) — Кто открыл первый Университет? (Михаил Ломоносов.) — Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.) 8. Конкурс «Называй­ка» Участникам команд предлагаются репродукции картин, или памятников. Участники должны вспомнить  название и автора. 9. Конкурс «Ударение» Поставь правильно ударения в эти названия. Вологда, Дубинка, Златоуст, Махачкала, Ставрополь, Тобольск, Элиста, Улан­Удэ, Уфа, Якутск,  остров Кижи. III. Подведение итогов игры Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора… На табло взгляните все – Подведём итог игре.