Презентация "Профориентационная работа среди школьников"
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—9 кл
02.03.2018
Презентация показывает необходимость профориентационной работы среди школьников. Уроки технологии в первую очередь подходят для этой работы. Ведь непосредственно на практикоориентированных занятиях обучающиеся впервые проходят профессиональные пробы. В этой презентации показана работа по практикоориентированному направлению в нашей школе. Работа кружков, студий, мастер-классов.Материал выступления на конференции "Профессиональная ориентация школьников"
профориентационная работа (3).docx
Если вы удачно выберите труд и вложите
в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Эти слова известного русского педагога как нельзя лучше соответствуют
идеепрофильного образования, которое формирует у обучающихся
готовность к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути с целью
самоопределения и самореализации, заложенной в Концепции модернизации
российского образования.Мы знаем, что профессиональная ориентация – это
система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку
молодежи к выбору профессии с учетом особенностей личности и социально
экономической ситуации на рынке труда, на оказание молодежи помощи в
профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Современная ситуация развития общества потребовала существенных
реформ в сфере общественной жизни и образования, и поэтому в начале
XXIвека профориентационной работе стали уделять особое внимание.
Процесс самоопределения личности в профессиональной деятельности
требует модернизации как самого учебного процесса, так и системы
отношений её участников.
Предметы «Технология» и «Экономика»в большей степени могут
выступать в качестве эффективных средств социализации молодежи, и в этом
смысле, трудно переоценить огромную роль в реализации педагогической
поддержки
выпускников
школы,преподавателей этих предметных областей. Учителя этих предметов
профессионального
самоопределения
могут оказать большую помощь обучающимся старшеклассникам в
информировании обо всех сферах деятельности человека, состоянии
реального производственного сектора, в том числе, применительно к региону
проживания.
Организационнометодические возможности предмета «Технология»
позволяют организовать предпрофильное и профильное обучение школьников. метапредметных подходов,
На основе практикоориентированных,
различных «активизирующих методик профессиональной ориентации»,
основанных на использовании профессиональных проб, метапредметного
общественнополезной учебно
проектирования,
исследовательской,
производственной
предпринимательской активности,
деятельности,
оно способствует
выработке
умений зарабатывать на жизнь на
качественно новом уровне.
При этом технологическое образование не ограничивается
традиционными видами труда, а понимается в широком смысле, что в свою
очередь, предполагает чрезвычайно важным, активную деятельностную
позицию, не только учителей, преподающих технологию и экономику, но и
других учителейпредметников,
должныосуществлять
профинформирование обучающихся в пределах своих компетенций в урочной
которые
и внеурочной деятельности, а также психологов и социальных педагогов
образовательных учреждений.
Предмет «Технология» является связующим звеном между
деятельностью ребенка в школе и социализацией его в обществе. Поэтому в
первую очередь влияние на выбор профессии может быть оказано
непосредственно на практикоориентированных занятиях.
Особая, ничем не заменимая ценность уроков технологии в
профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только
получают определенные знания, но в процессе создания конкретных объектов
труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в
практической деятельности, развивают профессиональные интересы и
способности. Ни с чем не сравнить возникающие у человека, а особенно у
подростка, чувства радости, гордости от выполненной работы, от того, что он
сделал нужное людям дело своими руками. Именно поэтому перед учителем
технологии стоит задача так организовать работу, чтобы каждый ученик не
только испытал подобные чувства,но чтобы они переросли в желание, а затем
привычку трудиться, чтобы возник устойчивый интерес выбора профессии. Для реализации этой задачи необходимы следующие принципы
профессионального воспитания:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не
должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа
ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости
от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в
ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм
профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров
профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных
организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями
общества).
Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах
деятельности. Примером такой пробы сил могут служить проведение мастер
классов, экскурсий на предприятия, открытые занятия. Эти мероприятия
позволяют на практике учащимся познакомиться с рядом профессий,
получить нужные знания, приобрести специальные умения и навыки в
практической деятельности, узнать и определить свои склонности и
способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а
профессиональные знания успешно накапливаются при наличии
профессиональных интересов.
В своей работе использую методы профессионального воспитания:
метод формирования сознания личности;
метод организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения;
метод «стимулирования поведения и деятельности».
Также учитель технологии может использовать такие методы работы с
учащимися, как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование.
Что касается форм работы, то это могут быть: профориентационные
мероприятия; экскурсии; встречи со специалистами; профессиографические
исследования; родительские собрания по профориентационной тематике и
т.д.
Так, например, при изучении раздела «Декоративноприкладное искусство»,
на занятие была приглашена выпускница нашей школы, аспирантка ННГАСУ,
которая провела интересный мастеркласс по плетению вологодского
кружева.
При изучении разделов кулинарии, на уроки приглашаются родители,
которые работают в пищевой промышлености. Ребята с удовольствием
слушают рассказы о различных профессиях, а также пробуют свои силы в
приготовлении совместных с родителями шедевров кулинарии.
Также уроки технологии дополняют кружки по интересам. На уроках
технологии девочки разрабатывают и шьют изделия для театра моды
«Ярославна», пробуя себя в роли модельераконструктора, дизайнера,
закройщика и швеи. А девочки, участники театра, примеряют на себя роль
демонстратора одежды, фотомодели.
На уроках «Технологии» при сборе информации о профессиях, учащихся
готовят презентации, знакомятся с профессиограмами различных профессий.
Значительное место в работе по профпросвещению на уроках технологии
занимают беседы, которые проводят учителя или представители различных
профессий. При этом тематика бесед должна отвечать возрастным
особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих
учащихся.
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо
общества важнейшая задача общеобразовательной школы.
Презентация "Профориентационная работа среди школьников"
Презентация "Профориентационная работа среди школьников"
Презентация "Профориентационная работа среди школьников"
Презентация "Профориентационная работа среди школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.