Презентация "Психолого-педагогическая поддержка обучающихся"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для педсовета на тему "Педагогическая поддержка обучающихся". Описывает основные этапы работы педагога-психолога с группами детей, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке: в адаптационные периоды (1,5,10 классы), в периоды подготовки к экзаменам, на профилактических учетах, с личностными особенностями (тревожность, низкая самооценка, агрессивность и т.д.)Презентация для педсовета на тему "Педагогическая поддержка обучающихся". Описывает основные этапы работы педагога-психолога
Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 им. В.П.Чкалова» Психолого-педагогическая поддержка обучающихся Выполнила: педагог-психолог I категории Юдина Ю.С. Арзамас 2017
Поддержка – помощь, содействие («Толковый словарь» С. И. Ожегова). «Поддержка» подразумевает помощь, содействие, стремление поддержать, т. е. «не дать упасть», «оказать помощь», «выступить в защиту», «не дать нарушиться чему-либо».
Психолого-педагогическая поддержка актуальна : - в адаптационный период (1, 5, 10 классы); - в период подготовки к экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ); - ребенок в СОП, на профилактических учетах; - ребенок с личностными особенностями (тревожный, агрессивный, с низкой самооценкой, испытывающий трудностями в общении с одноклассниками и т.д.)
Первоклассники возможные проблемы: - несформированность «внутренней позиции школьника»; - трудности в коммуникации с одноклассниками и учителем; - неумение соблюдать правила поведения на уроке и в перемену.
выполняемые мероприятия: - работа в ШБП; - собеседование с будущими первоклассниками; - наблюдение на уроке и в перемену; - мониторинг адаптации (октябрь – апрель); - информирование учителя о результатах мониторинга; - родительские собрания; - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (при необходимости). 60 50 40 30 20 10 Результаты мониторинга адаптации 0 первоклассников октябрь 2016 г. высокий средний низкий
Пятиклассники возможные проблемы: - возросшие учебные нагрузки; - появление новых учителей; - проблемы в сфере общения; - взаимодействие со старшеклассниками в перемену.
выполняемые мероприятия: - социометрическое исследование; - мониторинг адаптации (октябрь – апрель); - информирование классного руководителя о результатах диагностики; - родительские собрания; - тренинговые занятия; - индивидуальные коррекционно- развивающие занятия (при необходимости)
Выпускники возможные проблемы: - сложности с выбором экзамена; - низкий уровень знакомства с процедурой экзамена; - высокий уровень тревожности; - низкий уровень владения навыками самоорганизации и самоконтроля.
выполняемые мероприятия: - разъяснительная работа, пробные экзамены; - диагностика интересов и склонностей; - диагностика уровня тревожности; - консультирование классного руководителя по результатам диагностики; - родительские собрания; - статьи для школьного сайта для детей и родителей - тренинговые занятия (при необходимости).
Дети в СОП, на профилактических учетах возможные проблемы: - совершение правонарушений (повторно); - пропуски учебных занятий; - снижение успеваемости.
выполняемые мероприятия: - диагностическая работа; - консультирование классного руководителя по результатам диагностики; - коррекционно-развивающие занятия (при необходимости); - организация внеурочной занятости; - организация каникулярной занятости.
Дети с личностными особенностями (тревожные, агрессивные, с низкой самооценкой, испытывающие трудности в общении и т.д.) возможные проблемы:. - конфликты с одноклассниками; - отказ идти в школу; - снижение успеваемости.
выполняемые мероприятия: - индивидуальная диагностическая работа; - исследование межличностных отношений в классе ; - консультирование классного руководителя по результатам диагностики, рекомендации ( вовлекать отверженных в общественную жизнь класса, создавать для ребенка ситуацию успеха и т.д.) - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия; - групповые тренинговые занятия (при необходимости).
Спасибо за внимание!