Мастер-класс педагогов-психологов «Психолого-педагогические условия формирования ценностно-смысловой сферы личности ребёнка».подготовила: педагог-психолог Хагарова Залина Валерьевна
Смысловая сфера личности — это особым образом организованная совокупность смысловых образований (структур) и связей между ними, обеспечивающая смысловую регуляцию целостной жизнедеятельности субъекта во всех ее аспектах.
Ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Ценностно-смысловая сфера является центральным образованием личности, воздействуя в целом на поведение человека в каждой конкретной ситуации и определяя общую направленность его жизни, помогая человеку осмысливать свое существование и окружающие его явления, мир в целом.
Диагностика ценностно-смысловой сферы.
Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева
Методика предельных смыслов (МПС) Д.А. Леонтьева – диалоговая методика для определения смыслов жизни человека.
Методика «Жизненные цели» Э. Диси, Р. Райн в модификации Н.В. Клюевой и В.И. Чиркова.
Методика «Ценностных ориентаций» М. Рокичадля выявления иерархии терминальных и инструментальных ценностей в жизни человека.
Опросник терминальных ценностей И.Г. Сенинадля диагностики 8 жизненных целей (терминальных ценностей) и значимости 5-ти жизненных сфер.
Морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной для оценки жизненных ценностей личности в различных жизненных сферах и определения, их направленности.
Опросник личностных ориентаций Э. Шострома (POI) и его отечественные адаптации.
Самоактуализационный тест (САТ) (2 основных и 12 дополнительных шкал).
Опросник личностной ориентации (ЛиО)
Анкета «Мои жизненные ценности»
Притча «Жизнь и кофе».
Однажды выпускники престижного колледжа зашли в гости к своему мудрому профессору, некогда многому их обучившему. Постепенно разговор зашёл о жизненных трудностях, и тогда преподаватель предложил ребятам кофе. После согласия мужчина ушёл, а вскоре вернулся с кофейником и уставленным разнообразными чашками подносом. Одни были красивыми и дорогими, сделанными из хрусталя или фарфора, другие – простые и неказистые, пластмассовые, дешёвые. - Посмотрите, что вы выбрали, - начал профессор, когда каждый из его учеников взял по чашке. – Вы все взяли лишь самые красивые и привлекательные чашки, оставив дешёвые на подносе.
Это и есть источник ваших бед – вы стремитесь получить всё лучшее для себя. Но главное не то что снаружи, а что внутри. От красоты чашки не зависит вкус кофе, а именно он является вашей главной целью. Задумайтесь: кофе – это наша жизнь, а деньги, общество, работа – это всего лишь чашки. Мы стремимся к самой красивой чашке, забывая наполнять её содержимым. Но ведь она служит всего лишь средством, помогающим поддержать жизнь. Главное – кофе и его вкус.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.