В качестве основного метода положительного воздействия на развитие детей с ОВЗ –это работа с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью. Родителей таких детей необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома, поэтому тема "Работа с родителями детей с ОВЗ" актуальна на данный момент.
Работа с родителями детей с ОВЗ.pptx
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Формы работы
с родителями
детей с ОВЗ
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
«Нет случайно родившихся детей.
Ни один Путник Вечности случайно не рождается.
Каждый ребенок есть явление в земной жизни.
Он родился потому, что должен был родиться.
Родился потому, что именно его не хватало
миру....»
(Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”)
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Одним из важных направлений в деятельности
современной школы является работа с семьями
(родителями) детей с ОВЗ.
Обучающийся с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психологомедико
педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных
условий.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
ПЕРИОДЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТРЕССОМ В
СЕМЬЯХ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В
РАЗВИТИИ (ПО ТОРНБАЛЛ)
1
2
3
4
5
Рождение ребенка
Получение точного диагноза, эмоциональное
привыкание, информирование других членов
семьи
Школьный возраст
Подростковый возраст
Выбор формы обучения, устройство, переживание
реакции сверстников, организация внешкольной
деятельности
Проблемы с сексуальностью, переживание
изоляции от сверстников, планирование будущей
занятости
Период «выпуска»
Привыкание к семейной ответственности, выбор
проживания, переживание дефицита возможностей
его социализации
Постродительский
период
Перестройка взаимоотношений в семье,
взаимодействие со специалистами по месту
пребывания ребенка
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Нежелание родителей принимать медицинские диагнозы,
избегание специалистов, констатирующих реальную ситуацию.
2. Неоднозначное отношение к комплексной психолого
медикопедагогической помощи (перекосы в придания
значимости или медицине, или педагогике).
3. Склонность родителей скрывать факты
проблемного развития ребенка в общении с
окружающими.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
СТАДИИ АДАПТАЦИИ СЕМЬИ К СИТУАЦИИ
РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ
Первая стадия
Вторая стадия
Третья стадия
СТАДИЯ ШОКА,
агрессии, отрицания
проблемы, поиска
«виноватого».
В семье растет
напряженность,
ухудшается
социально
психологический
климат
СТАДИЯ СКОРБИ
по здоровому ребенку,
которого нет.
СТАДИЯ
АДАПТАЦИИ
Семья уже понимает
свою значимость и
ответственность за
ребенка, но чувствует
беспомощность
в вопросах воспитания,
ищет совета
у специалистов
Родители входят
в ситуацию,
начинают
строить жизнь
с учетом того,
что в семье
«особый»
ребенок.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
СЕМЬЯ С «ОСОБЫМ» РЕБЕНКОМ
ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПОНИМАЕТ
ПРОБЛЕМУ
ПРИНИМАЕ
ПРИНИМАЕ
НЕ
Т
ПРОБЛЕМУ
ПРИНИМАЕ
Т
ПРОБЛЕМУ
Т
ПРОБЛЕМУ
НЕ
Т
ПРИНИМАЕ
ПРОБЛЕМУ
ИЩЕТ
ПОМОЩЬ
ЗАКРЫТАЯ
СЕМЬЯ
ИНТУИТИВНОЕ
ВОСПИТАНИЕ
МУЛЬТИСЛОЖНАЯ
СИТУАЦИЯ
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Цель: создать единое пространство
развития ребенка в семье и школе, сделать
родителей участниками полноценного
воспитательного процесса.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
ЗАДАЧИ:
воспитанников
контакте с семьями
Работать в тесном
родителей
воспитательные умения
обогатить
Активизировать и
вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в
области педагогики и психологии развития;
научить родителей эффективным способам взаимодействия с
ребёнком;
сформировать адекватную самооценку.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ
Состав семьи, возраст, профессии
Образовательный и культурный уровни
взрослых
Общая семейная атмосфера, характер
семейных взаимоотношений, степень
эмоциональной близости
Приоритеты в воспитании, согласованность
взрослых в требованиях к ребенку
Материальные условия
Стадия адаптации семьи к ситуации
рождения ребенка с проблемами
Готовность родителей к
сотрудничеству со специалистами
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Взаимопознание
и
взаимоинформир
ование
Непрерывное
образование
воспитывающих
взрослых
Совместная
деятельность
педагогов,
родителей, детей
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
ВЗАИМОПОЗНАНИЕ
И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ
непосредственное
общение
в ходе бесед
(индивидуальных и
групповых)
консультаций
(индивидуальных и
групповых)
на родительских собраниях
в нетрадиционной форме
(круглый стол, тренинг)
конференциях
опосредованное
общение
при получении информации
из различных источников:
стендов
психологических газет
журналов
электронных)
(рукописных,
разнообразных буклетов
интернетсайтов
органов
образованием)
(в
переписки
электронной).
(школы,
управления
том
числе
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ,
ДЕТЕЙ
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ
РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Направлен на привлечение родителей
к коррекционноразвивающему процессу.
(важно убедить, что никто, кроме родителей, не поможет)
ВТОРОЙ ЭТАП
Направлен на формирование увлечения родителей
процессом развития ребенка.
(важно показать ежедневные достижения,
обучить отрабатывать задания специалистов)
Направлен на развитие творческих подходов родителей
ТРЕТИЙ ЭТАП
(важно показать возможность родительских исследований)
к обучению и развитию.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
В ОСНОВУ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ
И ПЕДАГОГОВ ЗАЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
ПРИНЦИПЫ:
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Единое понимание педагогами и родителями целей и задач
воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.
Помощь, уважение и доверие к ребенку как со стороны педагогов, так
и со стороны родителей.
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей
коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного
потенциала в совместной работе с детьми.
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и школы , его
промежуточных и конечных результатов.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
ЭТАПЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Заключение договора на медикопсихологопедагогическое сопровождение
семьи на протяжении школьного периода.
Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое
знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут
проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание
доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в
участии в процессе развития и воспитания ребёнка в школе и семье.
Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание
тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с
формами работы школы с семьёй.
Далее члены ПМПк школы на основе карт реабилитации, диагноза и
диагностических
программа
индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной
программе специалистами определяется индивидуальный образовательный
маршрут каждого ребёнка.
специалистов
составляется
данных
Составление плана работы специалистов школы с родителями детей с ОВЗ.
Непосредственная работа с родителями.
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
РЕЗУЛЬТАТАТЫ
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ :
Нормализация
эмоционального
состояния
ребенка
Устойчивость
психо
эмоционального
состояния
родителей
Создание в семье
коррекционно
развивающей
среды
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Такое сотрудничество со
специалистами школы помогает
родителям применять полученные
знания и умения в работе со своими
детьми дома и уметь принимать
своего ребёнка таким, какой он есть –
во всех его проявлениях
Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.