Презентация "Распределение налогов между звеньями бюджетной системы"
Оценка 4.9
Лекции
doc
математика +1
Взрослым
18.02.2019
Описываются уровни распределения налогов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации. Уровни зачисления налогов и ставки, налоговые льготы, элементы налогов, способы взимания налогов. Налоговый контроль за распределением налоговых ресурсов, виды штрафных санкций за несвоевременную уплату налогов и сборов в бюджеты страны.
тезисы Воинова.doc
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ К ИЗУЧАЕМЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
1
Автор: Воинова Я.В., преподаватель экономических дисциплин
филиала КГА ПОУ «Энергетический колледж»
Самостоятельная творческая деятельность студентов является неотъемлемой частью
образовательного процесса в колледже. Она углубляет знания, способствует развитию их
способностей, расширяет кругозор через проведение предметных недель. Предметные недели
проводятся с целью формирования и повышения мотивации студентов к изучаемым предметам.
Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один студент учится с радостью, а
другой с безразличием?
Мотивация это побуждение себя и других к активной деятельности для достижения
личных целей. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется
вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения
вызывал у обучающегося интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному
умственному труду.
Формированию и повышению мотивации способствуют:
включенность студентов в совместную учебную деятельность в коллективе учебной группы
(через парные, групповые формы работы);
построение отношения «педагогстудент» не по типу вторжения, а на основе совета, создания
ситуаций успеха, использования различных методов стимулирования (похвала, выдача
дополнительных заданий на оценку, различные виды бонусов за выполненные задания и т.д.);
образная, ярко звучащая речь, укрепление и положительные эмоции в процессе учения;
использование познавательных игр, дискуссий, создание проблемных ситуаций и их совместное
и самостоятельное разрешение;
построение изучения материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих педагогов и
студентов;
развитие самостоятельности и самоконтроля студентов в учебной деятельности, планирования,
постановки целей и реализации их в деятельности, поиске нестандартных способов решения
учебных задач.
Мотивы могут в значительной мере предопределять действия. Они объясняют цель,
которую ставит перед собой студент, предопределяют его поведение, отвечая преимущественно
на вопрос «почему?»
Мотивация учения есть комплекс факторов, определяющих мотивационную тенденцию
учащегося, которая в зависимости от его образовательных намерений и внешних причин может
активизировать, либо тормозить его учебную деятельность.
Существует классификация мотивов по различным основаниям. Один из вариантов
классификации мотивов учения опирается на две тенденции: к достижению успеха и избеганию
неудачи.
Мотивированные на достижение успеха учащиеся ставят перед собой позитивные цели,
активно ищут средства, испытывая при этом положительные эмоции, мобилизуя ресурсы. 2
Иначе ведут себя студенты, мотивированные на избегание неудачи: они неуверенны в себе,
боятся критики, с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции.
Такая мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха.
Таблица 2 – Классификация мотивов по различным основаниям
Характеристики
деятельности
Студенты с мотивом стремления к
успеху
Ситуация достижения Активно ищут ситуации соревнования,
риска с личной ответственностью за
Цель
Действия
Результат
исход.
Выбирают цели несколько выше
средней степени трудности, успех в
которых позволяет подтвердить
самооценку.
Настойчивы и упорны в достижении
цели, действуют самостоятельно.
Эффективны, в случае неудачи
сохраняют или снижают уровень
сложности, в случае удачи –
повышают.
Студенты с мотивом избегания
неудач
Избегают рискованных
ситуаций, а попадая в них
«плывут по течению».
Ставят либо очень легкие,
либо очень трудные цели, так,
чтобы успех или неуспех не
влиял на самооценку.
Склонны к поиску помощи и
поддержки, к отвлечению от
деятельности
(фантазированию).
Эффективны в случае легких
целей. При неудаче
отказываются от реалистичной
стратегии.
Оценка окружающих
Стремятся к получению обратной
Не стремятся получать
Самооценка и
атрибуция причин
связи и реагируют на нее.
информацию или игнорируют
ее.
Самооценка реалистичная и
устойчивая. Успех рассматривают как
результат усилий, неудачу как
следствие стечения обстоятельств.
Чаще завышенная, заниженная,
неустойчивая самооценка,
успех рассматривается как
случайность, а неудача – как
проявление плохих
способностей.
Очень важным при проведении предметных недель является вопрос об эталонах
мотивации (типах), с которыми следует соотносить уровень развития мотивации у конкретного
студента.
Выделяется три типа ступеней включенности студента в учебную деятельность:
Отрицательное отношение к учению. Этот тип характеризуется бледностью и узостью мотивов,
познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату. Отсутствует умение ставить
учебные цели и преодолевать трудности. Нет умения выполнять задания по развернутой
инструкции. Нет ориентации на поиск развернутых способов действия. Учебная деятельность не
сформирована.
Безразличное (нейтральное) отношение к учению. Этот тип мотивации характеризуется наличием
неустойчивых переживаний новизны и интереса, возникают первые предпочтения одних учебных
предметов другим. Доминирующими являются широкие социальные мотивы долга. Типичная для
них учебная деятельность – это простые учебные действия на основе образца и инструкции.
Возможны простые виды самоконтроля.
Положительное (личностное, ответственное, действенное) отношение к учению.
Для студентов с этим типом мотивации учебной деятельности характерно соподчинение
мотивов, их иерархия. Мотивы сбалансированы, гармонируют друг с другом. Они умеют ставить 3
перспективные нестандартные цели учебной деятельности, реализовывать их и преодолевать
препятствия при их достижении. Учебные действия отличаются гибкостью и мобильностью,
типичным является поиск нестандартных способов решения учебных задач. Такие студенты
предвидят социальные последствия своей учебы, их учебная деятельность переходит в
самообразовательную.
Чтобы безразличное и отрицательное отношение к обучению у студентов переросло в
положительное, чтобы они стали более мотивированы учебой, с этой целью в образовательном
процессе используются приемы мотивации, которые дают положительные результаты при
усвоении учебного материала.
Таблица 2 Приёмы мотивации, которые дают положительные результаты при изучении
предметов
Прием мотивации
Создание проблемной
ситуации, групповая работа
Урокисоревнования, работа
малыми группами
Уроки – деловые игры
Презентация
средство наглядности
мощное
Защита
(интерактивный урок)
минипроектов
Последствия применения приема
Повышение интереса к учебе, развитие коммуникативной
функции развития речи, умение работать в команде,
коллективе
Повышение интереса к учебе, развитие социальных мотивов,
развитие коммуникативной функции развития речи, повышение
эффективности мотивации через проведение урока
соревнования
Повышение интереса к учебе, развитие социальных мотивов,
развитие коммуникативной функции развития речи, вовлечение
учащихся в активную деятельность на уроках.
Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать
уроки более интересными, включает в процесс восприятия не
только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает
студентам глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать
процесс обучения менее утомительным.
Познавательная мотивация увеличивается,
облегчается
овладение сложным материалом.
Фрагменты уроков, на
которых используется презентация, отражают один из
главных принципов создания современного урока принцип
фасциации (привлекательности).
Повышение интереса к учебе, развитие коммуникативной
функции развития речи.
Исходя из выше изложенного можно сделать следующие выводы:
1. Мотивация является особо важным и специфичным компонентом образовательной
деятельности.
2. Через мотивацию формируется определённое отношение студентов к изучению предметов и
осознаётся ценностная значимость для личностного развития.
3. Через повышение мотивации можно значительно улучшить качественные показатели
познавательных процессов.
4. Через самостоятельную творческую деятельность в рамках предметных недель повышается
мотивация учебной деятельности у студентов колледжа,
формируются приемы
самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них
активной жизненной позиции. 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богачкина Н.А., Педагогика и психология. – М: Омега – Л, 2012г.
2. Овсянникова. В. М., Мотивация инновационной деятельности.— Витебск, 2013.
3. Павлова Р.Ю., Материалы семинара по проблемам мотивации обучения 2015г.
4. Фалькович Т.А., Межличностное общение М:, 2012г.
Презентация "Распределение налогов между звеньями бюджетной системы"
Презентация "Распределение налогов между звеньями бюджетной системы"
Презентация "Распределение налогов между звеньями бюджетной системы"
Презентация "Распределение налогов между звеньями бюджетной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.