Презентация "Развитие индивидуальніых творческих способностей на уроках ИЗО"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал можно использовать по обмену опытом на семинарах, педагогических советах. В презентации даны определения терминам "Способности", "Творческие способности", "Педагогические творческие способности". Высказывания И. Канта, В.А. Сухомлинского. Формы и методы раскрытия творческих способностей на уроках эстетического цикла и во внеурочной деятельности.
Иконка файла материала презентация доклада1.ppt
Отдел образования Петровского районного в г. Донецке совета Районный методический кабинет Методическое объединение учителей изобразительного искусства Районный семинар искусства «Развитие учителей изобразительного индивидуальных творческих способностей учащихся и их эстетических вкусов на уроках изобразительного искусства Учитель Сайкова Ирина Михайловна
Цель школы Формирование личности школьника с максимальным учетом его индивидуальных возможностей, способностей, развитие его творческого потенциала.
В.А.Сухомлинс кий   «Распознать, выявить, раскрыть,  взлелеять, воспитывать в каждом  ученике его неповторимо­ индивидуальный талант – знаний,  поднять личность на высокий  уровень расцвета человеческого  достоинства»
В изобразительной деятельности развиваются  все    стороны  индивидуальности  ребенка.    В  ходе  работы  развивается  моторика  руки,  происходит  более  действительности.  Формируются эмоционально – волевые и морально ­  эстетические качества.  познание  глубокое
Способности – индивидуальное психологическое свойство личности, которое реализует специальную физическую систему головного мозга и которое, в благоприятных условиях в наибольшей мере определяет успешность освоения и продуктивность выполнения.
Творческие способности – система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определенного вида творческой деятельности и обуславливающий уровень ее результативности. Это умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь.
Творчество    это  деятельность,  порождающая  нечто  качественно новое, никогда ранее не бывшее.     это  процесс  созидания  нового  или  совокупность  свойств  личности,  которые  ее  включенность  в  этот  обеспечивают  процесс.
Творчество Педагогические  творческие  способности  ­     индивидуальные  способности личности, являющиеся  субъективными условиями успешного  осуществления творческой  деятельности.
Иммануил Кант Гений – это талант (природное  дарование), который дает искусству  правило. А так как талант, как  прирожденная продуктивная  способность художника, сам  принадлежит природе, то можно  сказать, что гений – это  прирожденные задатки души, через  которые природа дает правила  искусству
Индивидуальные творческие способности Интуиция  Могучая фантазия  Выдумка  Обширность знаний Уклонение от шаблона Оригинальность Инициативность Упорство Высокая самоорганизация  Работоспособность.
Диагностики: • Воображение  • Придумай игру  •  потенциал  Творческий
Средства и принципы;  речь учителя   наглядность игровые моменты анализ готовых изделий элементы  конструирования,  моделирования.
Творческие методы •Метод сравнения.   •Метод эвристических вопросов.  . •Метод образного видения.    •Метод придумывания.    •Метод вживания.
Тест «Определение уровня  воображения»   •Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).  •Часто ли вы скучаете? (1, 2).  •Рассказывая какую­либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью,  добавленной от себя? (1, 0).  •Инициативны ли вы в каком­нибудь деле, в школе? (2, 1).  •"Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).  •Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом?(2, 1).  •Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же  фигурки? (О, 1).  •Слушая музыку, представляете ли вы какие­либо образы, связанные с ней? (1,0).  •Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).  •Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).  •Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).  •Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
«Интеллектуальное богатство ЧЕЛОВЕКА зависит от того, что он увидел РЕБЕНКОМ. Искусство и подавно живет лишь детским  видением, теми трофеями, что добыли новорожденные глаза»                                                         Ортега­и­Гассет

Посмотрите также