Материал можно использовать по обмену опытом на семинарах, педагогических советах. В презентации даны определения терминам "Способности", "Творческие способности", "Педагогические творческие способности". Высказывания И. Канта, В.А. Сухомлинского. Формы и методы раскрытия творческих способностей на уроках эстетического цикла и во внеурочной деятельности.
Отдел образования Петровского районного
в г. Донецке совета
Районный методический кабинет
Методическое объединение учителей
изобразительного искусства
Районный семинар
искусства «Развитие
учителей изобразительного
индивидуальных творческих
способностей учащихся и их
эстетических вкусов на уроках
изобразительного искусства
Учитель Сайкова Ирина
Михайловна
Цель школы
Формирование личности
школьника с максимальным
учетом его индивидуальных
возможностей,
способностей, развитие его
творческого потенциала.
В.А.Сухомлинс
кий
«Распознать, выявить, раскрыть,
взлелеять, воспитывать в каждом
ученике его неповторимо
индивидуальный талант – знаний,
поднять личность на высокий
уровень расцвета человеческого
достоинства»
В изобразительной деятельности развиваются
все стороны индивидуальности ребенка. В ходе
работы развивается моторика руки, происходит
более
действительности.
Формируются эмоционально – волевые и морально
эстетические качества.
познание
глубокое
Способности
– индивидуальное
психологическое свойство
личности, которое реализует
специальную физическую
систему головного мозга и
которое, в благоприятных
условиях в наибольшей мере
определяет
успешность
освоения и продуктивность
выполнения.
Творческие
способности
– система свойств и особенностей
личности, характер, степень их
соответствия, требующих
определенного вида творческой
деятельности и обуславливающий
уровень ее результативности. Это
умение сопоставлять,
анализировать, комбинировать,
находить связь.
Творчество
это деятельность, порождающая нечто
качественно новое, никогда ранее не бывшее.
это процесс созидания нового или
совокупность свойств личности, которые
ее включенность в этот
обеспечивают
процесс.
Творчество
Педагогические творческие
способности индивидуальные
способности личности, являющиеся
субъективными условиями успешного
осуществления творческой
деятельности.
Иммануил Кант
Гений – это талант (природное
дарование), который дает искусству
правило. А так как талант, как
прирожденная продуктивная
способность художника, сам
принадлежит природе, то можно
сказать, что гений – это
прирожденные задатки души, через
которые природа дает правила
искусству
Индивидуальные творческие
способности
Интуиция
Могучая фантазия
Выдумка
Обширность знаний
Уклонение от шаблона
Оригинальность
Инициативность
Упорство
Высокая самоорганизация
Работоспособность.
Диагностики:
• Воображение
• Придумай игру
•
потенциал
Творческий
Средства и принципы;
речь учителя
наглядность
игровые моменты
анализ готовых изделий
элементы
конструирования,
моделирования.
Творческие методы
•Метод сравнения.
•Метод эвристических вопросов.
.
•Метод образного видения.
•Метод придумывания.
•Метод вживания.
Тест «Определение уровня
воображения»
•Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
•Часто ли вы скучаете? (1, 2).
•Рассказывая какуюлибо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью,
добавленной от себя? (1, 0).
•Инициативны ли вы в какомнибудь деле, в школе? (2, 1).
•"Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
•Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом?(2, 1).
•Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же
фигурки? (О, 1).
•Слушая музыку, представляете ли вы какиелибо образы, связанные с ней? (1,0).
•Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
•Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
•Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
•Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
«Интеллектуальное богатство ЧЕЛОВЕКА
зависит от того, что он увидел РЕБЕНКОМ.
Искусство и подавно живет лишь детским
видением,
теми трофеями, что добыли новорожденные глаза»
ОртегаиГассет