Презентация "Решение текстовых задач".

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 20.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация "Решение текстовых задач в начальной школе" была разработана мной для проведения родительского всеобуча в рамках одного из родительских собраний. В ней я постаралась представить теоретическую основу структуры текстовой задачи, а также (на примере конкретной задачи) показать правильное оформление краткой записи, решения, ответа и проверки решения.
Иконка файла материала модуль 5 тема 8 презентация.pptx
Подготовила                 уч­ль начальных классов МБОУ ЦО № 44                                 Волкова Татьяна Владимировна
Текстовой задачей называется  описание реальной ситуации из жизни, в  которой есть числовые характеристики,  с помощью которых надо найти  неизвестную величину. Текстовой задачей называется описание реальной ситуации из жизни, в которой есть числовые характеристики, с помощью которых надо найти неизвестную величину.
Текстовая задача состоит из 2­х  частей: ­ условие (то, что известно в задаче)   ­ требование (вопрос) –(то, что  нужно найти) Текстовая задача состоит из 2­х частей:­ условие (то, что известно в задаче)  ­ требование (вопрос) –(то, что нужно найти)
Этапы решения задачи: 1. Осмысление текста задачи и анализ ее  содержания. 2. Осуществление поиска решения и  составление плана решения. 3. Реализация плана решения и получение  ответов на вопросы задачи. 4. Проверка решения.            Этапы решения задачи:1. Осмысление текста задачи и анализ ее содержания.2. Осуществление поиска решения и составление плана решения.3. Реализация плана решения и получение ответов на вопросы задачи.4. Проверка решения.
Алгоритм решения задачи.  1. Известно, что … (расскажи условие задачи)    2. Надо узнать… (повтори вопрос)    3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …    4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи,  так как не знаем…    5. Поэтому в первом действии мы узнаем …    6. Во втором действии мы ответим на вопрос  Для этого … ( какое действие выполняем) задачи.      7. Ответ ... Алгоритм решения задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи)   2. Надо узнать… (повтори вопрос)   3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …   4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…   5. Поэтому в первом действии мы узнаем …   6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)    7. Ответ ...
Рассмотрим пример решения  текстовой задачи: В овощном магазине за неделю продали 36  килограммов моркови, а свеклы в 4 раза  меньше. На сколько килограммов свеклы  продали меньше, чем моркови? Рассмотрим пример решения текстовой задачи:В овощном магазине за неделю продали 36 килограммов моркови, а свеклы в 4 раза меньше. На сколько килограммов свеклы продали меньше, чем моркови?
Осмысление текста задачи и анализ   ее содержания.      ­ Как лучше записать задачу                       кратко? ­ Опорными словами. ­Назовите опорные слова. ­ Морковь, свекла. ­Сколько моркови продали? ­ 36 килограммов. Осмысление текста задачи и анализ  ее содержания.     ­ Как лучше записать задачу                      кратко?­ Опорными словами.­Назовите опорные слова.­ Морковь, свекла.­Сколько моркови продали?­ 36 килограммов.
Осмысление текста задачи и  анализ ее содержания. ­Сколько свеклы продали? ­Неизвестно, но сказано, что в 4 раза  меньше, чем моркови. ­Что надо узнать в задаче? ­ На сколько килограммов свеклы продали  меньше, чем моркови. Осмысление текста задачи и анализ ее содержания.­Сколько свеклы продали?­Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше, чем моркови.­Что надо узнать в задаче?­ На сколько килограммов свеклы продали меньше, чем моркови.
Краткая запись. Морковь – 36 кг                                                    ? на сколько кг  < Свекла ­ ? в 4 раза <                    Краткая запись.Морковь – 36 кг                                                   ? на сколько кг <Свекла ­ ? в 4 раза <
Осуществление поиска решения и  составление плана решения. ­Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить  задачу? ­Чтобы узнать , на сколько одно число больше или  меньше другого, нужно из большего числа вычесть  ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Нет, сначала нужно узнать, сколько продали  меньшее. свеклы. Осуществление поиска решения и составление плана решения.­Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?­Чтобы узнать , на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?­Нет, сначала нужно узнать, сколько продали свеклы.
Реализация плана решения и     получение ответов на вопросы задачи. Решение.                             1) 36:4=9 (кг) – привезли свеклы 2) 36­9=27 (кг) Ответ: на 27 кг свеклы продали меньше, чем моркови.       Реализация плана решения и    получение ответов на вопросы задачи.Решение.                            1) 36:4=9 (кг) – привезли свеклы2) 36­9=27 (кг)Ответ: на 27 кг свеклы продали меньше, чем моркови.
Проверка решения. Проверку решения задачи можно осуществить  несколькими способами: 1) Сопоставить полученный результат и данные задачи.  (В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ  на него и проверяем, нет ли противоречия). 2) Решить задачу другим способом. 3) Составить и решить задачу, обратную данной.     Проверка решения.Проверку решения задачи можно осуществить несколькими способами:1) Сопоставить полученный результат и данные задачи. (В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ на него и проверяем, нет ли противоречия).2) Решить задачу другим способом.3) Составить и решить задачу, обратную данной.
Творческая работа над задачей. ­ Измените главный вопрос задачи, чтобы она  решалась сложением. ­ Сколько всего килограммов моркови и свеклы  продали? Творческая работа над задачей.­ Измените главный вопрос задачи, чтобы она решалась сложением.­ Сколько всего килограммов моркови и свеклы продали?