Данная презентация "Решение текстовых задач в начальной школе" была разработана мной для проведения родительского всеобуча в рамках одного из родительских собраний. В ней я постаралась представить теоретическую основу структуры текстовой задачи, а также (на примере конкретной задачи) показать правильное оформление краткой записи, решения, ответа и проверки решения.
Подготовила
учль начальных классов МБОУ ЦО № 44
Волкова Татьяна Владимировна
Текстовой задачей называется
описание реальной ситуации из жизни, в
которой есть числовые характеристики,
с помощью которых надо найти
неизвестную величину.
Текстовой задачей называется описание реальной ситуации из жизни, в которой есть числовые характеристики, с помощью которых надо найти неизвестную величину.
Текстовая задача состоит из 2х
частей:
условие (то, что известно в задаче)
требование (вопрос) –(то, что
нужно найти)
Текстовая задача состоит из 2х частей: условие (то, что известно в задаче) требование (вопрос) –(то, что нужно найти)
Этапы решения задачи:
1. Осмысление текста задачи и анализ ее
содержания.
2. Осуществление поиска решения и
составление плана решения.
3. Реализация плана решения и получение
ответов на вопросы задачи.
4. Проверка решения.
Этапы решения задачи:1. Осмысление текста задачи и анализ ее содержания.2. Осуществление поиска решения и составление плана решения.3. Реализация плана решения и получение ответов на вопросы задачи.4. Проверка решения.
Алгоритм решения задачи.
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи,
так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос
Для этого … ( какое действие выполняем)
задачи.
7. Ответ ...
Алгоритм решения задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем) 7. Ответ ...
Рассмотрим пример решения
текстовой задачи:
В овощном магазине за неделю продали 36
килограммов моркови, а свеклы в 4 раза
меньше. На сколько килограммов свеклы
продали меньше, чем моркови?
Рассмотрим пример решения текстовой задачи:В овощном магазине за неделю продали 36 килограммов моркови, а свеклы в 4 раза меньше. На сколько килограммов свеклы продали меньше, чем моркови?
Осмысление текста задачи и анализ
ее содержания.
Как лучше записать задачу
кратко?
Опорными словами.
Назовите опорные слова.
Морковь, свекла.
Сколько моркови продали?
36 килограммов.
Осмысление текста задачи и анализ ее содержания. Как лучше записать задачу кратко? Опорными словами.Назовите опорные слова. Морковь, свекла.Сколько моркови продали? 36 килограммов.
Осмысление текста задачи и
анализ ее содержания.
Сколько свеклы продали?
Неизвестно, но сказано, что в 4 раза
меньше, чем моркови.
Что надо узнать в задаче?
На сколько килограммов свеклы продали
меньше, чем моркови.
Осмысление текста задачи и анализ ее содержания.Сколько свеклы продали?Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше, чем моркови.Что надо узнать в задаче? На сколько килограммов свеклы продали меньше, чем моркови.
Краткая запись.
Морковь – 36 кг
? на сколько кг
<
Свекла ? в 4 раза <
Краткая запись.Морковь – 36 кг ? на сколько кг <Свекла ? в 4 раза <
Осуществление поиска решения и
составление плана решения.
Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить
задачу?
Чтобы узнать , на сколько одно число больше или
меньше другого, нужно из большего числа вычесть
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Нет, сначала нужно узнать, сколько продали
меньшее.
свеклы.
Осуществление поиска решения и составление плана решения.Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?Чтобы узнать , на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?Нет, сначала нужно узнать, сколько продали свеклы.
Реализация плана решения и
получение ответов на вопросы задачи.
Решение.
1) 36:4=9 (кг) – привезли свеклы
2) 369=27 (кг)
Ответ: на 27 кг свеклы продали меньше, чем моркови.
Реализация плана решения и получение ответов на вопросы задачи.Решение. 1) 36:4=9 (кг) – привезли свеклы2) 369=27 (кг)Ответ: на 27 кг свеклы продали меньше, чем моркови.
Проверка решения.
Проверку решения задачи можно осуществить
несколькими способами:
1) Сопоставить полученный результат и данные задачи.
(В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ
на него и проверяем, нет ли противоречия).
2) Решить задачу другим способом.
3) Составить и решить задачу, обратную данной.
Проверка решения.Проверку решения задачи можно осуществить несколькими способами:1) Сопоставить полученный результат и данные задачи. (В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ на него и проверяем, нет ли противоречия).2) Решить задачу другим способом.3) Составить и решить задачу, обратную данной.
Творческая работа над задачей.
Измените главный вопрос задачи, чтобы она
решалась сложением.
Сколько всего килограммов моркови и свеклы
продали?
Творческая работа над задачей. Измените главный вопрос задачи, чтобы она решалась сложением. Сколько всего килограммов моркови и свеклы продали?