Результаты обучения в школе
Очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Менее очевидный – это тренировка общей способности учиться, т.е. учить самого себя.
Эмоциональный след от занятия, удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
След ваших взаимоотношений с ребёнком, если вы принимали участие в занятиях. Итог положительный (остались довольны друг другом), либо отрицательный (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Важно для ребёнка!
Отношение к нему взрослых.
Чувство уверенности в себе.
Ваша поддержка.
Интерес и внимание к его делам и проблемам.
Интересуемся не только отметками, но и тем, что он узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно.
Учитывать индивидуальность ребёнка (темп работы, организация д/р).
Любую работу выполнять на успех.
Организация режима дня позволит:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защитить нервную систему от переутомления; (20% плохое здоровье-причина неуспеваемости)
утренняя гимнастика, спорт, свежий воздух;
выполнение домашних обязанностей;
ежедневное чтение книг (быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач);
пересказ (устраняет речевые ошибки, учатся выражать свои мысли);
организация досуга (любимое дело в свободное время)
спокойный, хороший сон – основа здоровья (21 ч.)
Контроль за выполнением домашних заданий
Систематическим, ненавязчивым и тактичным (помочь преодолеть трудности);
Интеллектуальная пассивность!!! (не понимает вопросов учителя, ответов товарищей, неинтересно на уроке, нежелание напрягаться мысленно – в привычку)
Не натаскивать в умениях и навыках, а учить размышлять, анализировать, доказывать обращаться за советом и помощью;
За уроки в один и тот же час (вырабатывается установка);
Место выполнения работы, темп работы (постоянное, не отвлекаться, взрослым – не нервничать);
Писать чисто, соблюдать поля, без помарок;
Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
Приучение детей к самостоятельности
Не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам;
Учите выделять учебную задачу, планировать предстоящую работу, преодолевать трудности;
Решая задачу необходимо:
- прочитать задачу, представить о чём говорится, кратко записать условие, схему;
- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
- составить план решения задачи;
- проверить;
Выполняя упражнение по русскому языку необходимо:
- повторить правила;
- прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
- прочитать упражнения и выполнить все задания устно;
- выполнить задания письменно;
- проверить работу.
Решая задачу необходимо:
прочитать задачу, представить о чём говорится, кратко записать условие, схему;
пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
составить план решения задачи;
проверить;
Домашнее задание по чтению
Внимательно прочти название произведения;
Назови автора произведения;
Внимательно прочитай весь текст;
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен;
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых;
Подумай, какая основная мысль текста;
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью данного текста;
Составь план пересказа;
Подготовь пересказ текста вслух;
Вспомни главного героя, действующих лиц;
Дай им характеристику, учитывая собственное мнение;
Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись с родными и друзьями.
Как привить интерес к чтению?
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием, цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории, развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в подарок.
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
В доме должна быть детская библиотечка.
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок).
Разгадывайте с детьми кроссворды.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать.
Детям лучше читать короткие рассказы, небольшие произведения.
Предложите детям до или после фильма прочитать книгу, по которой снят фильм.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Имейте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т.д., вырабатывайте привычку обращаться к словарям, работать с ними.
Как улучшить память
Учить нужно всегда с желанием. Никогда не говори «Я не выучу», говори: «Я могу и хочу это выучить».
Используй все виды памяти: смотри, читай про себя и вслух, черти схемы, таблицы или ищи главную мысль.
Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд один день. Выучить лучше заранее, а накануне только повторить.
Тренируй свою память, как мышцы: чем больше ты учишь, тем быстрее и лучше ты будешь запоминать в дальнейшем.
Правила общения с ребёнком.Советы психолога.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи;
Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему …
Думайте при ребёнке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте вместе с ребёнком, планируйте, обсуждайте.
Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!
Родители должны говорить ребенку: Как хорошо, что ты у нас родился. Я рада тебя видеть. Ты мне нравишься. Я люблю, когда ты дома. Мне хорошо, когда мы вместе.
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.