Презентация. Русский язык. Имя существительное как часть речи. 10 кл.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок посвящен памяти лингвиста Е.И. Никитиной. В разработке представлена работа с таблицей, с словом, текстом, учебником, лингвистическим материалом. Домашнее задание предлагается в дифференцированном виде. Цели урока: -повторить основные сведения об имени существительном как о части речи; -совершенствовать навыки правописания имён существительных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи; -развивать умение работать с различными источниками; -воспитывать уважительное отношение к слову.
Иконка файла материала 10_klass_r.ya_.ppt
Цели урока: ­повторить основные сведения об  имени существительном как о части  речи;  ­совершенствовать навыки  правописания имён   существительных,  закрепить навыки аналитической  работы со словом как частью речи;  ­развивать умение работать с  различными источниками;  ­воспитывать уважительное отношение  к слову.
Круг рассматриваемых  Круг рассматриваемых  вопросов:  вопросов:  ­ ­ лексико­грамматические разряды;  лексико­грамматические разряды;  ­ род и число имён  ­ род и число имён  существительных;  существительных;  ­ склонение;  ­ склонение;  ­ правописание падежных  ­ правописание падежных  окончаний окончаний
лист, листва листва, симфония,   , симфония,   лист,  городишко, , деление,  деление,  городишко пшено, молоко,  пшено, молоко,  сапожище, ,  сапожище детвора, поэзия,  , поэзия,  детвора подмастерье, , ручища ручища.. подмастерье
Листва Листва Городишко Городишко Деление Деление Сапожище Сапожище Детвора Детвора Подмастерье  Подмастерье  ручища  ручища
Признаки существительного Признаки существительного Постоянные. Лексико­грамматический разряд Постоянные. Лексико­грамматический разряд            Непостоянные            Непостоянные Нарицательные  собственные Одушевлённые  Неодушевлённые  Конкретные   отвлечённые собирательные  вещественные число падеж род склонение
Покамест ему подавались разные обычные в  трактирах блюда, как­то: щи с слоеным  пиро...ком, нарочно сберегаемым дли  прое...жающих (в) течени... нескольких  неделей, мозги с горошком, сосиски с  над ним. капустой, пулярка жареная, огурец соле..ый и  вечный слое...ый сладкий пирож...к, всегда  готовый к услугам, он заставил слугу, или  полового, рассказывать всякий вздор о том,  кто содержал прежде трактир и кто теперь, и  много ли дает дохода, и большой ли подлец их  хозяин; на что половой, по обыкновению,  отвечал: "О, большой, сударь, мошен..ик». Как  в проев...щен...ой Европе, та и в  проев...щен...ой Рос.ии есть теперь весьма  много почтенных людей, которые без того не  могут покушать в трактире, чтоб не поговорить  со слугою, а иногда даже забавно пошутить
­ Какие понятия, прозвучавшие на  уроке оказались для вас новы?  (Конкретные, отвлечённые,  собирательные и вещественные  существительные.) ­ Какие  затруднение при изучении  нового материала у вас возникли?
Поставьте слова:  Дарья,  любовь, Любовь, Юлия, – в  дательный падеж,  Бородино, дочери, двери,  Царицын – в творительный  падеж.
Правописание падежных  окончаний.   ­Изучите материал учебника и  исправьте ошибки.  (  Дарье,  любви,  Любови, Юлии,  Бородином, дочерьми, дверями,  Царицыном )
Дифференцированное задание. 1в. упр. 170. Более слабым учащимся  предлагается переписать слова, выделить  основу, окончание, определить тип  склонения. 2в. упр. 173.Более сильным учащимся  предлагается выписать предложения, где  требуется употребить существительные в  форме Д.п. и П. п.  3в. упр. 172. Наиболее слабым  предлагается переписать слова,  объяснить правописание окончаний. Как  это сделать? (Указать тип склонения,  падеж.)
Итог урока. ­Какие трудности могут возникать при  написании окончаний имён  существительных?  ­­ От чего зависит выбор гласной в  окончаниях существительных?  ­­ Какие стилистические правила написания  окончаний существительных вы знаете?   ­ Какие случаи написания показались вам  наиболее трудными?
Домашнее задание.  §32,33; упр.  176, упр.175 или 177 (по выбору).

Посмотрите также