Презентация семинара в начальной школе по теме "Современный урок в свете ФГОС"

  • Семинары
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлен материал внутришкольного семинара учителей начальных классов.Тема семинара"Современный урок в свете ФГОС". Для учителя важно уметь давать уроки по ФГОС в отличии от традиционных уроков.В данной презентации описаны основные требования современного урока, типы , структурные элементы урока.Презентация семинара
Иконка файла материала презент мой.ppt
Учитель живёт до тех пор, пока учится; как  только он перестаёт учиться, в нём умирает  учитель.                                                     К.Д.Ушинский 1
Современный урок в свете ФГОС «  « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Новощедринская СОШ» Н.Я.Абрамова
• Современный урок стал гибким,  разнообразным по целям и  задачам, вариативным по  формам и методам  преподавания, насыщенным по  использованию новейших  технических средств.
Требования к современному уроку: • Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. • Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. • Высокая степень речевой активности обучающихся.
Структурные элементы  урока: • Мобилизующий этап урока . • Целеполагание. • Коммуникация. • Взаимопроверка и  взаимоконтроль.  • Рефлексия.
«Если ученик в школе не научился  сам ничего творить, то и в жизни он  всегда будет только подражать,  копировать».  Л.Н. Толстой.
В чем основная задача школы Формирование у каждого ребенка умения- учить себя. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ
Уроки с использованием информационных и игровых технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес учащихся к учебной деятельности. Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе.
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!
Требования к  учителю •Учитель точно и четко формулирует  задания; •Предугадывает затруднения  обучающихся и меняет по ходу урока  задание ­ от простого к более сложному. •Подбирает комплексные задания, в  которых предложенный материал   рассматривается  с нескольких сторон.
•Не дает новые задания ученикам в  готовом виде; •Не повторяет задания 2 раза; •Не комментирует ответы учащихся и не  исправляет их, предоставляет эту  возможность учащимся; •Не повторяет того, что сказали  учащиеся.
учителя  ценность  направленность  обеспечивают  и  всех  Действия  ситуативную  коммуникативную  высказываний учащихся. Учитель  использует    различные  формы  работы  средства  обучения,  стимулирующие  творческую  и  речевую деятельность учащихся. и  разнообразные
Орудия учителя –просьбы,  советы, похвала, одобрение или  доброжелательное порицание. Основная форма учебной  деятельности – живое общение с  учащимися. Ведущий девиз: «Действуем  вместе!». Модель обучения –   свободное раскрытие  личности. Модель общения –  многосторонняя.
Так что же для  нас современный урок ? урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность…
Метод «Шесть шляп мышления»
Урок должен быть пронизан  творчеством  и вместе с тем оставаться уроком.                                                              С.И.Гессен  Спасибо за внимание!