Материал поможем администрации школы и учителям-наставникам в организации работы с молодыми и малоопытными учителями. Данные документы использованы в работе школы для организации внутришкольного контроля и методической работы с учителями, выявлению трудностей в преподавании молодым специалистом современного урока, взаимопосещения занятий и др.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЕМ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ВОЛОДИ ДУБИНИНА»
Система работы с молодыми
специалистами
Подготовила: Чаплыгина Г.В.,
зам.директора по УВР
Современной школе нужен:
профессионально – компетентный;
самостоятельно мыслящий педагог;
психологически и технологически готовый к реализации гуманистических
ценностей на практике;
к осмысленному включению в инновационные процессы;
к качественному переходу к профильному образованию.
Сложности у начинающих учителей вызывают:
вопросы организации урока;
дисциплины и порядка на уроке; методическая сторона урока;
оформление школьной документации;
организация работы с родителями обучающихся;
осуществление классного руководства.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых
важных составляющих методической работы школы.
«Учитель живёт до тех пор,
пока учится, если он
перестаёт учиться – в нём
умирает учитель».
К.Ушинский
52
Столбец1
60
50
40
30
20
10
0
9
Информация о молодых специалистах на 05.10.2015 г.
№
п\п
Ф.И.О. молодого специалиста
Полное название законченного учебного
заведения, год окончания
Специальность
по диплому
Преподаваемый предмет, нагрузка
Дата приема на
работу
Стаж работы
Кате
гория
Наставник
Дата
рож
дения
23.06.
1986
Керченский экономикогуманитарный институт
Таврического национального
университетеим.В.И.Вернадского, 2008
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение высшего
образования Республики Крым «Крымский
инженернопедагогический университет»
г.Симферополь, 2015г.
Физическое воспитание и спорт,
физическая реабилитация
Физическая культура
30.09.1992
Декоративноприкладное
искусство, народные промыслы
Изобразительное искусство
Таврический национальный университет
им.В.И.Вернадского, 2010г.
16.02.1986
Филолог, преподаватель немецкого
и английского языка и литературы
Английскйи и немецкий язык
Крючка
Татьяна
Алексеевна
Кузина
Ольга
Владимировна
Лузанов
Алексей
Витальевич
Медведева Людмила
Владимировна
Харьковский национальный педагогический
университет им.Г.С.Сковороди, 2014
филолог, учитель французского и
английского языка и зарубежной
литературы
английскийязык,
французскийязык
26.08.
2014
Поддубная Елена
Владимировна
Харьковский национальный педагогический
университет им.Г.С.Сковороди, 2008
учитель английского языка
английскийязык
01.04.2015
7 м
Притуленко Диана
Андреевна
Республиканское высшее учебное заведение
«Крымский
Гуманиртарныйунниверситете» г. Ялта, 2014
01.09.2014
44.03.01 педагогичесокеобразование
Академический бакалавр
Воспитатель ГПД
Статных
Лариса
Владимировна
Трофимова
Мария
Викторовна
Шостополь
Марина
Александровна
Академия таможенной службы Украины, 2012
Институт международного права, экономики,
гуманитарных наук и управления имени
К.В.Россинского
22.04.1990
Юрист
2 курс, заочно,
44.04.01
педагогическоеобразование.
Иностранныйязык (английскийязык)
английскийязык
Горловский государственный педагогический
институт иностранных языков, 2011
12.02.1989
Учитель английскийязык,
зарубежнаялитература,
русскийязык
английскийязык
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение высшего
образования Республики Крым «Крымский
инженернопедагогический университет»
г.Симферополь,
2015 г.
25.03.
1993
45.03.01
Филология
(преподаваниефилологическихдисц
иплинангл..язык и литература,
украинский язик и литература»
внеурочнаядеятельность
01.09.
2015
1 г
4 г
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
04.01.
2010
01.09.
2015
2 г
3 мес.
3 г
1 г
Землянова Н.Н.
Захарова Т.В.
Шаповалова О.В.
Никитенко Л.В.
Воробей М.И.
Матусик М.А.
Бельская С.А.
Кикучевская ЭМ.
Мешенюк Е.В.
Задачи «Школы молодого учителя»:
1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в
педагогическом коллективе.
2.Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3.Оказание практической помощи молодым специалистам в
преподавании предмета.
4.Обеспечение постоянного освоения современных
образовательных технологий.
5.Проведение обмена опытом успешной педагогической
деятельности.
6.Оказание помощи в самообразовательной работе молодых
специалистов.
7.Создание условий для саморазвития и самореализации.
8.Оказание психологической поддержки.
9.Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.
Документация
1. Положение о школе молодого учителя;
2. Положение о методическом сопровождении молодых
специалистов;
3. Положение о наставничестве;
4. План работы «Школы молодого учителя»;
5. План работы администрации с молодыми специалистами;
6. Аналитические материалы;
7. Материалы проведенных мероприятий;
8. Протоколы заседаний;
9. Портфолио молодого учителя;
10. План работы наставника с молодым учителем;
11. Дневник молодого учителя;
12. Отчет о работе с молодым учителем;
13. Самоанализ урока
Образовательная
деятельность
тия
Месяц
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Индивидуальная программа адаптации начинающего педагога ___________________________
(Ф.И.О.)
Мероприя
Ответствен
Мероприя
Ответствен
Мероприя
Ответствен
тия
ные
тия
ные
ные
Методическая
деятельность
деятельность
Воспитательная
Это упражнение учит нас
составлять мнение об ученике, не
опираться на чужие, возможно
искаженные установки, мнения.
Обратите внимание, что в
инструкции было сказано «глядя
на фото, опишите мальчика», но
действие установки так сильно,
что глядя на одно и тоже фото, вы
описывали его по-разному.
Особенность установки
заключается в том, что мы желаем
ее подтвердить и что бы ни сделал
тот или иной человек мы трактуем
это в пользу нашей установки.
Поэтому, прежде чем
сформировать мнение, важно
взвесить все факты.
Работа
с документами
Мероприя
Ответст
тия
вен
ные
КАФЕДРА ИНОСТРАННОЙ ФИЛОЛОГИИ
Руководитель Бельская С.А.
Формы работы:
беседы;
собеседования;
тренинговые занятия;
взаимопосещение уроков опытных учителей;
открытые уроки или внеклассные мероприятия;
тематические педсоветы, семинары;
методические консультации;
методические бюллетени;
анкетирование, тестирование;
участие в школьных и муниципальных конкурсах, турнирах
и других мероприятиях;
включение молодых учителей в работу кафедры и
городского ШМУ;
прохождение курсов, посещение семинаров.
Тренинг на тему
"Адаптация молодых
учителей"
Цели тренинга: содействие успешной социально
психологической адаптации молодых учителей.
Задачи:
Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать
эмоциональный контакт.
Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов,
формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие
коллективных решений.
Отработка различных способов межличностного восприятия.
Осознание педагогами своих личностных особенностей и
изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому
человеку.
Предоставление возможности молодым педагогам и
воспитателям лучше узнать друг друга и традиции учреждения.
Упражнение «Мои профессиональные планы».
Каждый участник вместе с группой имеет возможность
поразмышлять над тем, чего он ожидает от своей
профессиональной жизни, каковы его устремления, какие
ценности для него значимы.
Начать процедуру можно следующим образом:
1. «Прошлое, настоящее и будущее».
Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать
цветными карандашами три круга, символизирующих
профессиональное прошлое, настоящее и будущее.
Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в
соответствии со своими ощущениями.
После выполнения задания группе предлагается обсудить
представленные рисунки.
Вопросы, которые могут задаваться:
Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?
Какая между ними связь?
Чем отличаются рисунки участников? и т.д.
Выступление на педсовете 28 марта 2016 г.
учителя английского языка Охкум Л.В.
тема «Внеурочная деятельность как составляющая учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС»