Презентация "Сладкая орфография"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не секрет, что русский язык считается одни из самых трудных школьных предметов. Но, несмотря на сложность данной дисциплины, каждый ученик желает научиться писать без ошибок. Это очень непростое умение, даже некоторые взрослые с этим не справляются. Ребятам не всегда интересно на уроках русского языка, они допускают много ошибок при письме. Именно поэтому я решила найти интересный способ изучения орфограмм русского языка. Отсюда и была определена тема моего исследования «Сладкая орфография» Цель исследования: научиться распознавать орфограммы по фантикам от конфет и помочь одноклассникам в успешном освоении орфографии русского языка более интересным способом.
Иконка файла материала Сладкая орфография.pptx
Панова В.В. Русский язык «СЛАДКАЯ» ОРФОГРАФИЯ Выполнила ученица 3-А класса МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск Куликова Анастасия. Научный руководитель: Чинарёва Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск Русский язык
Цель исследования: Панова В.В.  научиться распознавать орфограммы по фантикам и помочь одноклассникам в успешном усвоении орфографии русского языка более интересным способом.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОРФОГРАФИЯ В НАЗВАНИЯХ КОНФЕТ. Панова В.В. Предмет исследования: грамотность и интерес к урокам русского языка обучающихся 3 – А класса МБОУ ООШ ЗАТО Александровск Мурманской области
ГИПОТЕЗА Панова В.В.  способ изучения орфограмм русского языка по фантикам заинтересует ребят, и они будут обращать больше внимания на написания слов и допускать меньше ошибок при письме.
Панова В.В. ЗАДАЧИ         1) Определить     понятие - «орфограмма»;         2) Исследовать   фантики  от   конфет:  изучить   орфограммы  на   фантиках,  провести сравнительный анализ.         3) Узнать,  интересно   ли     учащимся   изучать  русскую   орфографию  на    уроках.         4) Разработать  и  апробировать   упражнения   по  изучению  орфограмм  по  названиям  конфет;  проверить  эффективность  данных  упражнений.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Панова В.В.  изучение,   анализ  и   обобщение  теоретических   материалов  по  данной  теме;      анкетирование;   наблюдение.
Панова В.В. ЛИТЕРАТУРА
Панова В.В. ОРФОГРАММЫ 1-3 класс Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые). Парные звонкие и глухие согласные. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чк, нщ. Непроизносимые согласные в корне слова. Мягкий знак – показатель мягкости. шипящих. Разделительный ь и ъ знаки. Раздельное написание предлогов. Слитное написание приставок. Гласные в приставках. Мягкий знак на конце имён существительных после Частица не с глаголами. Перенос слов. Безударные падежные окончания имён существительных. Безударные окончания имён прилагательных.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Панова В.В. Цель: развитие грамотности обучающихся 3- А класса и интереса к урокам русского языка. Задачи:  изучить уровень грамотности и интересы обучающихся 3-А класса;  разработать программу упражнений по развитию грамотности и интереса к урокам русского языка;  провести эксперимент и сравнить полученные результаты.
ПРИМЕРЫ ОРФОГРАММ НА ФАНТИКАХ Панова В.В. Примеры «Красная Шапочка», «Сказки Пушкина», «Африка», «Буратино», «Токио», «Карабас - Барабас», «Алёнка», «Вася - Василёк», «Кочегар Петя» «Морские», «Марсианка» «Медунок», «Снежок», «Апельсиновая», «Ананас», «Банан», «Барбарис», «Ореховая», «Москвичка», «Ромашка», «Коровка», «Петушок», «В стране великанов» «Инжир», шмелик», «Ореховая роща» «Молочная капля», «Батончик с орехами», «Тянучка», «Ласточка», «Белочка», «Свет души», «Бубенчики», «Очумелый п/н Орфограмма 1 Заглавная буква в именах собственных 2 3 корне Безударные гласные в слова (проверяемые) Безударные гласные в слова (непроверяемые) корне 4 ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ ЧК-ЧН –НЧ-ЧТ-ЩН 5
п/н Орфограмма 6 Мягкий знак - «Ванильное небо», «Карамелькино» Примеры Панова В.В. 7 8 9 показатель мягкости Разделительный ь знак Удвоенные согласные Ь шипящих знак после 10 Непроизносимые согласные 11 Парные согласные «Белиссимо», «Вишнёвая «Птичье молоко», «Кошка Мурья», «Премьера» «Коралл», аллея», «Лимонная» «Ночь на Рио», «Звездная ночь», «Тёмная ночь» «Звездная копытце», морей», «Дары солнца» «Топтыжка», севере», «Мишка «Черемушка», «Сказка», «Лёвушка», «Коровка», «Сливки - ленивки» «Серебряное «Вестник «Буревестник», ночь», на
Панова В.В. Начальн ый этап Контроль ный этап АНКЕТА Критерии нравиться изучать изучать русский Очень русский язык Нравится язык Не нравится изучать русский язык Интересно учить правила Иногда правила Не интересно учить правила Умеют грамотно писать Иногда допускают ошибки Допускают много ошибок интересно учить
ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ Панова В.В. 12 10 8 6 4 2 0 начальный этап контрольный этап контрольный этап начальный этап
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ Панова В.В. 12 10 8 6 4 2 0 интересно учить правила начальный этап контрольный этап начальный этап иногда интересно учить правила не интересно учить правила
ИЗУЧЕНИЕ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА Панова В.В. 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 умеют грамотно писать начальный этап контрольный этап контрольный этап допускают много ошибок начальный этап
КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 И 2 ТРИМЕСТРЫ В 3-А КЛАССЕ Панова В.В. 66% 64% 62% 60% 58% 56% 54% 1 триместр 2 триместр
Панова В.В. УПРАЖНЕНИЯ п/н 1 Упражнения «Африка», «Буратино», В названиях конфет «Красная Шапочка», «Сказки Пушкина», «Токио», «Карабас - Барабас», «Алёнка», «Вася - Василёк», «Кочегар Петя» выдели знакомые орфограммы. Придумай свои названия конфет на данное правило. «Ананас», «Апельсиновая», «Барбарис», «Ореховая», «Москвичка», «Ромашка», «Коровка», «Петушок», «В стране великанов». Спиши. Выдели известные тебе орфограммы. Разбери по составу данные слова. названия конфет: «Банан», 2 Прочитайте
УПРАЖНЕНИЯ Панова В.В. п/н 3 Упражнения Запиши названия конфет, укажи падеж имен существительных: буревестника», «Клубника со сливками», «Детям», «Ночь на Рио», «Батончики с орехами», «Натюрморт осени», «Вестник морей». «Песня 4 Прочитай название конфеты : «Кошка Мурья». Выполни звуко – буквенный анализ второго слова.
УПРАЖНЕНИЯ Панова В.В. Упражнения п/н 5 Используя слова-названия конфет, напиши сочинение-миниатюру. «Детям», «Ромашка», «Коровка», «Петушок», «Натюрморт осени», «Звездная ночь». Слова: 6 Над каждым словом укажи, какой частью речи орфограммы: оно «Серебряное копытце», «Звездная ночь», «Кофе со сливками», «Золотая маска», «Топтыжка». подчеркни является,
НАБЛЮДЕНИЯ Панова В.В.
Панова В.В.
Панова В.В. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотрите также