Презентация "Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и критически осмыслить извлечённую информацию.Презентация к докладу "Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"
Иконка файла материала Презентация к докладу Смысловое чтение.pptx
Смысловое чтение на уроках русского языка и литератур ы Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30 Железнова Наталья Николаевна
«Мы понимаем не текст, а мир, стоящий А.А. за текстом» Смысловое чтение – вид чтения, Леонтьев которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и критически осмыслить извлечённую информацию.
Три фазы процесса чтения • Восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. • Извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. • Создание собственного нового смысла.
Этапы работы с текстом 1.Работа с текстом до чтения • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). • Постановка целей урока с учётом общей готовности учащихся к работе.
Этапы работы с текстом 2.Работа с текстом во время чтения. • Первичное чтение. • Перечитывание текста. • Анализ текста. • Беседа по содержанию. • Выразительное чтение.
Этапы работы с текстом 3.Работа с текстом после чтения. • Смысловая беседа по тексту. • Знакомство с писателем, его личностью. • Работа с заглавием, иллюстрациями. • Творческие задания.
Работа с текстом строится по трём направлениям • Поиск и восстановление информации, понимание прочитанного. • Преобразование и интерпретация информации. • Рефлексия и оценка информации.
Приёмы технологии смыслового чтения • Прием маркировки текста (V - уже знал; + - новая информация; ­ -думал иначе; ? - есть вопросы). • Приём «верные и неверные утверждения» • «Толстые и тонкие вопросы» • «Ромашка вопросов Блума»
Приёмы технологии смыслового чтения • «Тематический алфавит». • Приём «Чтение в кружок». • Восстановление/заполнение пропусков. • Упражнения на дополнение. • Приём сопоставления/нахождения сходств и различий.
Приёмы технологии смыслового чтения • Перекодирование информации. • «Мозаика». • Называние (присвоение имени анализируемому материалу). • Составление списка. • Множественный выбор.
Приёмы технологии смыслового чтения • Конспектирование. • Деление текста на абзацы. • Составление плана. • Викторина. • Логическая перегруппировка/восстановлен ие последовательности.
Приёмы технологии смыслового чтения • Заполнение таблицы. Например: Ключев ые слова Смыслов ые предло жения Основн ой смысл текста
Спасибо за внимание!