ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Антонова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Презентация" Социализация детей-инвалидов в информационно-коммуникационной среде"
Файл:

Антонова_Социализация детей-инвалидов.docx - Презентация" Социализация детей-инвалидов в информационно-коммуникационной среде"


Все файлы публикации > Антонова_Социализация детей-инвалидов.docx
Презентация" Социализация детей-инвалидов в информационно-коммуникационной среде"

«Дистанционное обучение – взгляд из настоящего в будущее»
Социализация детей­инвалидов в информационно­коммуникационной среде
Антонова Светлана Владимировна,
учитель Центра дистанционного образования
Липецкой области
ОАУ С(К)О школы­интерната III­IV вида
Понятие "социализация" характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом
определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые
входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет
функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений. В
традиционной отечественной социологии социализация рассматривается как саморазвитие
личности в процесса ее взаимодействия с различными социальными группами,
институтами, организациями, в результате которых вырабатывается активная жизненная
позиция личности[1].
Особенности дистанционного обучения раскрывают большие возможности для
формирования личности ребенка и дальнейшего его саморазвития. Для этого необходимо
вести планомерную работу по формированию знаний, умений и навыков работы в
информационно­коммуникационной среде.
Можно выделить несколько направлений работы:
 фиксирование и закрепление пройденного учебного материала в виде текста или
графического изображения, систематизация компьютерной графической
информации и фрагментов компьютерного набора; развитие навыков работы с
текстовыми и графическими редакторами.


подготовка детей к сохранению интеллектуальной собственности способами
самостоятельной, творческой деятельности по приобретению знаний с помощью
выполнения компьютерной графики и набора;
интерпретирование учебной информации в соответствии с условиями и сценарием
урока[2].
Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к
социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального
функционирования общества.
Учитывая особенности состояния здоровья детей­инвалидов, следует при проведении
уроков применять такой вид работы как работа « в файле», « работа в презентации». У
многих детей­инвалидов слабо развита моторика рук, поэтому этот вид работы
способствует выработке навыков орфографического письма, письменной монологической
речи. Кроме этого, в этом процессе формируются пассивные приемы визуализации
учебного материала ­ выполнение статических изображений, работа с текстовыми
редакторами, что необходимо детям в дальнейшем профессиональном дистанционном
образовании. Демонстрация даже красочных слайдов может удержать внимание человека
максимум на две минуты, а если этот прием визуализации используется из урока в урок, то
ребенок привыкает и очень быстро внимание его рассеивается. Исходя из этого, мне
пришлось пересмотреть принцип составления учебных презентаций для он­лайн уроков:

Презентация" Социализация детей-инвалидов в информационно-коммуникационной среде"

разместила слайды без текста, которые привлекают внимание ребенка, потому что надо
услышать рассказ или разъяснение учителя; те слайды, которые содержат текст,
предназначены для работы обучающегося по аналогии с работой по учебнику. Исходя из
того, что обучающиеся Центра дистанционного образования изучают основы
информационно­коммуникационных технологий со второго класса, применяю работу по
созданию слайдов презентаций в процессе изучения материала, используя заранее
приготовленные к уроку шаблоны. Таким образом, обучающиеся приобретают знания
путем выполнения компьютерной графики и набора, проявляют элементы творческой
деятельности. Особенно интересными получаются уроки­презентации обобщающего типа,
где каждый этап урока – это создание нового слайда под руководством учителя.
Рефлексией такого урока является демонстрация созданной во время урока презентации.
Данное направление в работе является подготовкой детей к сохранению интеллектуальной
собственности, что важно для социализации детей­инвалидов. Причем, в процессе этой
работы происходит двусторонний процесс обучения «учитель­ ученик», «ученик –
учитель», что является закономерным и приемлемым в процессе дистанционного
образования. Таким образом, происходит самоутверждение и повышение самооценки
личности обучающегося, что является первостепенным в работе с детьми­инвалидами
Процесс социализации ­ это процесс взаимодействия личности и общества. Данное
взаимодействие включает в себя, одной стороны, способ передачи индивиду социального
опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны,
процесс личностных изменений.
Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может
участвовать во всей многогранной жизни.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его
сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их,
приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Ребенок
– не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет
право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении,
творчестве[3].
При выполнении учебных заданий необходимо ознакомить с базой данных сайта
образовательного учреждения, электронными учебниками, виртуальными библиотеками.
Работа в дистанционных предметных курсах позволяет детям­инвалидам познакомиться и
овладеть навыками получения знаний в образовательной среде «Мооdle» .Эти активные
приемы работы с информацией способствуют формированию навыков самостоятельной,
творческой деятельности, а также овладение культурными ценностями общества, что
обогащает духовный мир ребенка.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с
миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в
ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям. Дистанционное
обучение как форма работы позволяет снять эти ограничения, раздвинуть рамки
ограниченного пространства существования ребенка­ инвалида.
В процессе обучения дети общаются в чатах, обсуждают проблемы на форумах
дистанционных курсов, создают группы по интересам в сети «Дневник.ру», участвуют

Презентация" Социализация детей-инвалидов в информационно-коммуникационной среде"

дистанционно во всероссийских, международных конкурсах. Мероприятия, которые
проводятся очно в Центре дистанционного образования проходят в он­лайн трансляции на
сайте образовательного учреждения.
Список литературы:
1. Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.
2. Черемных Г.В.­ Приемы визуализации в педагогических технологиях
http://ito.edu.ru/1999/II/5/5/
2. Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и
подготовка педагогов­дефектологов //Дефектология. 1992. №1.
3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл