Смешанное обучение -– это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования.
Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевёрнутый класс», где «перевёрнутым» становится сам процесс обучения.
Основатели модели
учителя химии
Аарон Самс и Джонатан Бергман
Придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.
Причины внедрения «перевёрнутого» обучения
Традиционное обучение ограничивает возможности реализации компетентностного подхода: слабо справляется с формированием и развитием у учащихся актуальных в XXI веке компетенций
ответственность и лидерство
творческий подход
и новаторство
критическое мышление
способность решать проблемы
коммуникабельность и сотрудничество
информационная грамотность
гибкость и способность
к адаптации
инициативность и самостоятельность
Обучающиеся могут делиться на группы:
по уровню подготовленности;
по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо).
Сначала используются навыки, которые у детей наиболее развиты, а затем следует развивать и другие способности.
Обучение в рамках модели «Перевернутого класса»
Стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей;
Не все обучающиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством сети Интернет.
Препятствия и ограничения по применению модели «Перевернутого класса»
Использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также «персонализировать учебное пространство для углубления знаний».
Понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами.
При изучении материала учащийся должен мыслить критически.
Важно не только изучить материалы, но и уметь «решать проблемы путём создания новых решений».
Требования, предъявляемые к обучению в рамках модели «Перевернутого класса»
Переход к модели «Перевернутого класса» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса, ответственность за знания возлагается на их плечи, что даёт стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.