Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.7
Семинары
pptx
биология
Взрослым
02.04.2017
Мастер класс для педагогов. Как разработать урок по-новому,с учётом требований ФГОС. Использование современных технологий при разработке урока. Ориентация на системно-деятельностный подход в обучении. Использование ИКТ на уроках. Разработка урока биологии в 7классе с учётом требований ФГОС на тему "Особенности организации грибов,их роль в природе и жизни человека"Презентация для учителей на тему Как разработать урок с учётом требований ФГОС
Мастер класс.pptx
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Мастер- класс
Современный урок
биологии в
условиях
реализации ФГОС
Учитель биологии гимназия 8
Бердникова Л.А.
г. Ангарск,2013
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
«Плохой учитель
преподносит истину,
хороший учит её находить»
А.
Дистервег
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
учителя, мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции», – писал
известный педагог В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому? Как учителю
сохранить собственное лицо и учесть при этом новые
требования ФГОС?
Особенность федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования – их
деятельностный характер, который ставит главной
задачей развитие личности ученика. Поставленная
задача требует перехода к новой системно-
деятельностной образовательной парадигме, которая,
в свою очередь, связана с принципиальными
изменениями деятельности учителя, реализующего
ФГОС. Также изменяются и технологии обучения .
в ОУ.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
подход
Системно-деятельностный
. В начале XXI века весь мир вступил в
период перехода от индустриального к
постиндустриальному обществу, которое
характеризуется высоким уровнем
процессов глобализации: экономических,
информационных, а это ведёт к
стремительному росту знаний, быстрому
его обновлению, развитию наукоёмких
технологий, появлению новых профессий
и спросу на них. Поэтому в соответствии с
требованиями времени
постиндустриальное общество требует от
современной школы развитие личности,
умеющей:
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Системно-деятельностный
подход
● учиться в течение всей жизни;
● учиться переучиваться;
● учиться работать в команде;
● решать новые нестандартные проблемы;
● самостоятельно принимать решения,
прогнозируя их возможные последствия.
Поэтому наша учительская задача, в
соответствии с требованиями ФГОС –
создать такую учебную среду, где обучение
происходит в деятельности.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Учитель сегодня в круговороте экспериментов. Информатизация, компьютеризация, модернизация, систематически меняющиеся программы, учебники, планы. Но эффективность любого урока определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя
диалогические.
В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, игровые, проблемно-
оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Проблемно-диалогическая
технология
Цель - обучить самостоятельному решению
проблем
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Традиционный
Проблемно-
диалогический
урок
1.Создание проблемной
ситуации учителем и
формулирование
проблемы учениками
2.Актуализация
учениками своих
знаний
3. Поиск решения
проблемы учениками
4.Выражение решения
учениками
5. Применение знаний
7
учениками
урок
1.Проверка д/з
учеников учителем
2.Объявление темы
учителем
3.Объяснение темы
учителем
4.Закрепление
знаний учениками
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Использование ИКТ на уроках
Преподавание биологии в школе подразумевает постоянное
сопровождение курса демонстрационным экспериментом.
Однако в современной школе проведение экспериментальных
работ по предмету часто затруднено из-за недостатка
учебного времени, отсутствия современного материально-
технического оснащения.
Многие биологические процессы отличаются сложностью.
Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные
обобщения, без картинки не способны понять процесс,
изучить явление. Развитие их абстрактного мышления
происходит посредством образов. Мультимедийные
анимационные модели позволяют сформировать в сознании
учащегося целостную картину биологического процесса.
Применение компьютера на уроках стало новым методом
организации активной и осмысленной работы учащихся,
сделав занятия более наглядными и интересными.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Классические
типы уроков
•Урок открытия новых знаний
•Урок закрепления знаний
•Урок практической работы
• Урок - лабораторная работа
• Комбинированный урок
• Повторительно-обобщающий урок
•Урок- семинар
•Урок оценки , контроля и коррекции
знаний
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Урок « открытия» новых знаний
Тема урока: Особенности
организации грибов, их
роль в природе и жизни
человека
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Тема урока: Особенности организации грибов,
их роль в природе и жизни человека
Цель урока (для учащихся ):
Познакомиться с особенностями
организации грибов (признаки,тип
питания,размножение) и отличиями
от других царств живой природы.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Тема урока: Особенности организации грибов,
их роль в природе и жизни человека
Деятельностная цель (для учителя ):
Формирование способности учащихся
делать логические выводы об особенностях
организации грибов на основе имеющихся
знаний о строении растений и животных,
сравнивать клеточное строение, типы
питания и размножение грибов с
представителями других царств живых
организмов.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Формирование
УУД
Личностные:
настрой на урок
Деятельность
учащихся
Организация
рабочих мест,
приветствие,
изучение
правил на
доске
Этап урока
1.
Организационн
ый момент
Ход
урока
Содержание
Правила на
доске:
1. Сначала
выслушай,
затем задай
вопрос.
2.
Максимальная
активность
каждого.
3. Никакой
критики.
На доске:
вывешены
фотографии
животных и
растений.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Деятельно
сть
учащихся
Ответы: На две.
Первая -
организмы,
принадлежащи
е к царству
растений,
вторая - к
царству
животных.
Формиро-
вание УУД
Познавательны
е: Логические:
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков,
классификация
объектов
Этап урока Содержан
ие
2.Актуализация
знаний
Классификация
фотографий,
вывешенных на
доске.
Учитель:
посмотрите,
пожалуйста, на
доску.
Скажите, на
какие две
группы можно
разделить
организмы,
изображённые
на
фотографиях?
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Актуализация
знаний
Познавательн
ые:
Логические:
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков,
классификаци
я объектов
Вместе с
учителем
вспоминаю
т признаки
царств
растений и
животных.
Классифиц
ируют
предложен
ные
варианты в
таблице
Ученики
совместно с
учителем
вспоминают и
распределяют в 2
колонки признаки
царства растений
и животных
•
Неограниченный
рост
• Питание путём
всасывания воды
и минеральных
солей
• Наличие
хлоропластов
• Фотосинтез.
(Автотрофы).
• Активное
движение
• Ограниченный
рост
• Отсутствие
хлоропластов
• Питаются
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
3. Изучение
новой темы
Регулятивные
:
целеполагани
е.
Общеучебны
е:
самостоятель
ное
выделение и
формулирова
ние
познавательн
ой цели
Называют
группу, которая
соединяет в
себе признаки
растений и
животных:
грибы.
Высказывают
предположения
, вставляют
пропущенные
слова в
предложение,
формулируют
цель урока.
Целеполагание
Учитель: В
настоящее время
учёные
выделяют группу
организмов,
которые
сочетают в себе
признаки
растений и
животных.
Назовите данную
группу.
Учитель: Тема
нашего урока
„Грибы”.
Давайте
подумаем,
какова цель
нашего урока?
(На доске
написаны слова в
помощь).
Закончите
предложение,
вставив нужные
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Решают
творческие
задачи,
высказываю
т
предположе
ния, вместе с
учителем
определяют
правильные
ответы.
Личностные:
мотивация и
интерес к
уроку.
Познаватель
ные:
Логические:
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков,
синтез,
установление
причинно-
следственны
х связей.
Вводный настрой на
изучение нового
материала.
(Используются задачи с
элементами ТРИЗ).
• Задача «Чудо-юдо» В
кастрюле под крышкой
остался вареный
картофель, и про него
забыли. Когда через
несколько дней открыли
крышку, то увидели
пушистую "вату” –белую
плесень. Как можно
объяснить её
образование? (мозговой
штурм)
• Задача «Исторический
факт!» В годы Великой
Отечественной войны
благодаря ученым –
медикам появилось
лекарство пенициллин.
При его помощи было
спасено много раненых
больных с воспалением
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Познавательн
ые:
общеучебные:
самостоятельн
ый поиск
информации,
смысловое
чтение.
Логические:
анализ и
синтез
информации.
Коммуникатив
ные: умение с
достаточной
полнотой
выражать свои
мысли.
Учитель: В настоящее
время учёные
насчитывают 100
тысяч видов грибов,
среди них очень
маленькие и крупные
экземпляры (просмотр
презентации на
интерактивной доске).
Выясните :
а) какие признаки
растений характерны
для грибов
б) какие признаки
животных
характерны для
грибов
в) какие у них есть
свои собственные
признаки
Учитель: Какие грибы
растут в нашей
окрестности? Какие
грибы вы знаете? Где
они встречаются?
(Пояснение: Ответы на
Просмотр
презентации
на доске,
самостоятельн
ая работа с
учебником,
Зарисовывают
на доске и
определяют
основные
части
шляпочных
грибов.
Ответы:
шляпоч-
ные, дрожжи,
плес-
невые. Грибы
приспособилис
ь к разным
условиям
обитания(на
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Учитель: Какие виды
шляпочных грибов вы
знаете?
Ученики выполняют
лабораторную работу
"Строение плодовых
тел
грибов.Распознавание
съедобных и ядовитых
грибов”, используя
макеты, рисунки,
соленые или
маринованные грибы
(опята, грузди, маслята
и др.).
Учитель: Грибникам
хорошо известно, что
подосиновики растут
под осиной,
подберёзовики в
берёзовом лесу, а
маслята под соснами и
лиственницами. Как
можно объяснить связь
этих грибов и
деревьев?
Ответ:
трубчатые и
пластинчатые.
Ребята
находят
отличия в
строении
трубчатых и
пластинчатых
грибов,
опреде-
ляют по
рисун-
кам какие
относятся к
съедобным,
какие к
ядови-
тым
Ученики:
Между
определённы
ми видами
деревьев и
грибов
существует
Познаватель
ные:
постановка
эксперимент
а, умение
структуриро
вать знания
в
письменной
форме.
Логические:
анализ и
синтез.
Познаватель
ные:
логические:
установлени
е причинно-
следственны
х связей.
Коммуникат
ивные:
умение с
достаточной
полнотой
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Учитель: Каково значение
грибов для человека? Зачем
человек изучает грибы?
Вместе с учителем, с
помощью учебника и знаний
из практики формулируют
полезное и вредное
значение грибов для
человека:
Польза грибов для
человека: 1) многие
шляпочные грибы – ценный
продукт питания (40%
белка, 10-15% углеводов,
витамины А , В, С, РР, Д,
соли калия, фосфора,
железа), по питательности
грибы превосходят мясо и
яйца; 2) шляпочные грибы
используются в медицине
(средство от рака - гриб
чага, споры дождевика
останавливают кровь, при
радикулите и ревматизме
помогает настойка красного
мухомора на скипидаре); 3)
Ответы:
Бывают
полезные и
вредные
для
человека
грибы
Познавательн
ые:
общеучебные:
умения
структури-
ровать
знания в
устной форме,
Логические:
анализ и
синтез,
установ-
ление
причинно-
следственных
связей.
Личностные:
ориентация на
практику, на
сохранение
здоровья
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Отрицательное значение
грибов для человека: 1)
грибы – возбудители
болезней человека (микозы,
молочница и др.); 2) грибы –
возбудители заболеваний
домашних животных
(стригущий лишай и др.); 3)
грибы – паразиты
культурных растений
(трутовики, головня,
спорынья, парша,
фитофтора, мучнистая роса
и др.); 4) грибы,
разрушающие деревянные
постройки человека; 5)
грибами можно отравиться.
● Смогли ли вы ответить на
главный вопрос урока (достичь
цели)? Как вы это сделали?
● Что понравилось вам на
уроке, а что- нет?
● Как вы оцениваете свою ра-
боту на уроке? Почему?
1) С.22-25
2) Творческое задание :
составить правила сбора
грибов. Составить тест по теме.
4.
Рефлекс
ия
учебной
Деятель
ности
(итог).
5. Д/З
Личностные:
ориентация на
практику, на
сохранение
здоровья
Оцени
вают
себя
Регулятивные:
оценка –
выделение и
осознание
учащимися
того, что уже
усвоено, что
еще нужно
Освоить.
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.