Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.7

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.7
Семинары
pptx
биология
Взрослым
02.04.2017
Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Мастер класс для педагогов. Как разработать урок по-новому,с учётом требований ФГОС. Использование современных технологий при разработке урока. Ориентация на системно-деятельностный подход в обучении. Использование ИКТ на уроках. Разработка урока биологии в 7классе с учётом требований ФГОС на тему "Особенности организации грибов,их роль в природе и жизни человека"Презентация для учителей на тему Как разработать урок с учётом требований ФГОС
Мастер класс.pptx

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Мастер- класс Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС Учитель биологии гимназия 8 Бердникова Л.А. г. Ангарск,2013

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А. Дистервег

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно- деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения . в ОУ.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
подход Системно-деятельностный  . В начале XXI века весь мир вступил в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, которое характеризуется высоким уровнем процессов глобализации: экономических, информационных, а это ведёт к стремительному росту знаний, быстрому его обновлению, развитию наукоёмких технологий, появлению новых профессий и спросу на них. Поэтому в соответствии с требованиями времени постиндустриальное общество требует от современной школы развитие личности, умеющей:

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Системно-деятельностный подход ● учиться в течение всей жизни; ● учиться переучиваться; ● учиться работать в команде; ● решать новые нестандартные проблемы; ● самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому наша учительская задача, в соответствии с требованиями ФГОС – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Учитель сегодня в круговороте экспериментов. Информатизация, компьютеризация, модернизация, систематически меняющиеся программы, учебники, планы. Но эффективность любого урока определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя диалогические. В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, игровые, проблемно- оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Традиционный Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения учениками 5. Применение знаний 7 учениками урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Использование ИКТ на уроках  Преподавание биологии в школе подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ по предмету часто затруднено из-за недостатка учебного времени, отсутствия современного материально- технического оснащения.  Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Классические типы уроков •Урок открытия новых знаний •Урок закрепления знаний •Урок практической работы • Урок - лабораторная работа • Комбинированный урок • Повторительно-обобщающий урок •Урок- семинар •Урок оценки , контроля и коррекции знаний

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Урок « открытия» новых знаний Тема урока: Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Тема урока: Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека Цель урока (для учащихся ): Познакомиться с особенностями организации грибов (признаки,тип питания,размножение) и отличиями от других царств живой природы.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Тема урока: Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека Деятельностная цель (для учителя ): Формирование способности учащихся делать логические выводы об особенностях организации грибов на основе имеющихся знаний о строении растений и животных, сравнивать клеточное строение, типы питания и размножение грибов с представителями других царств живых организмов.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Формирование УУД Личностные:  настрой на урок Деятельность учащихся Организация рабочих мест, приветствие, изучение правил на доске Этап урока 1. Организационн ый момент Ход урока Содержание Правила на доске: 1. Сначала выслушай, затем задай вопрос. 2. Максимальная активность каждого. 3. Никакой критики. На доске: вывешены фотографии животных и растений.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Деятельно сть учащихся Ответы: На две. Первая - организмы, принадлежащи е к царству растений, вторая - к царству животных. Формиро- вание УУД Познавательны е: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов Этап урока Содержан ие 2.Актуализация знаний Классификация фотографий, вывешенных на доске. Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, на какие две группы можно разделить организмы, изображённые на фотографиях?

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Актуализация знаний Познавательн ые: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, классификаци я объектов Вместе с учителем вспоминаю т признаки царств растений и животных. Классифиц ируют предложен ные варианты в таблице Ученики совместно с учителем вспоминают и распределяют в 2 колонки признаки царства растений и животных • Неограниченный рост • Питание путём всасывания воды и минеральных солей • Наличие хлоропластов • Фотосинтез. (Автотрофы). • Активное движение • Ограниченный рост • Отсутствие хлоропластов • Питаются

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
3. Изучение новой темы Регулятивные : целеполагани е. Общеучебны е: самостоятель ное выделение и формулирова ние познавательн ой цели Называют группу, которая соединяет в себе признаки растений и животных: грибы. Высказывают предположения , вставляют пропущенные слова в предложение, формулируют цель урока. Целеполагание Учитель: В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Назовите данную группу. Учитель: Тема нашего урока „Грибы”. Давайте подумаем, какова цель нашего урока? (На доске написаны слова в помощь). Закончите предложение, вставив нужные

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Решают творческие задачи, высказываю т предположе ния, вместе с учителем определяют правильные ответы.   Личностные: мотивация и интерес к уроку. Познаватель ные: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, установление причинно- следственны х связей.     Вводный настрой на изучение нового материала. (Используются задачи с элементами ТРИЗ). • Задача «Чудо-юдо» В кастрюле под крышкой остался вареный картофель, и про него забыли. Когда через несколько дней открыли крышку, то увидели пушистую "вату” –белую плесень. Как можно объяснить её образование? (мозговой штурм) • Задача «Исторический факт!» В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин. При его помощи было спасено много раненых больных с воспалением

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Познавательн ые: общеучебные: самостоятельн ый поиск информации, смысловое чтение. Логические: анализ и синтез информации. Коммуникатив ные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Учитель: В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры (просмотр презентации на интерактивной доске). Выясните : а) какие признаки растений характерны для грибов б) какие признаки животных характерны для грибов в) какие у них есть свои собственные признаки Учитель: Какие грибы растут в нашей окрестности? Какие грибы вы знаете? Где они встречаются? (Пояснение: Ответы на Просмотр презентации на доске, самостоятельн ая работа с учебником, Зарисовывают на доске и определяют основные части шляпочных грибов. Ответы: шляпоч- ные, дрожжи, плес- невые. Грибы приспособилис ь к разным условиям обитания(на

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Учитель: Какие виды шляпочных грибов вы знаете? Ученики выполняют лабораторную работу "Строение плодовых тел грибов.Распознавание съедобных и ядовитых грибов”, используя макеты, рисунки, соленые или маринованные грибы (опята, грузди, маслята и др.). Учитель: Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев? Ответ: трубчатые и пластинчатые. Ребята находят отличия в строении трубчатых и пластинчатых грибов, опреде- ляют по рисун- кам какие относятся к съедобным, какие к ядови- тым Ученики: Между определённы ми видами деревьев и грибов существует Познаватель ные: постановка эксперимент а, умение структуриро вать знания в письменной форме. Логические: анализ и синтез. Познаватель ные: логические: установлени е причинно- следственны х связей. Коммуникат ивные: умение с достаточной полнотой

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Учитель: Каково значение грибов для человека? Зачем человек изучает грибы? Вместе с учителем, с помощью учебника и знаний из практики формулируют полезное и вредное значение грибов для человека: Польза грибов для человека: 1) многие шляпочные грибы – ценный продукт питания (40% белка, 10-15% углеводов, витамины А , В, С, РР, Д, соли калия, фосфора, железа), по питательности грибы превосходят мясо и яйца; 2) шляпочные грибы используются в медицине (средство от рака - гриб чага, споры дождевика останавливают кровь, при радикулите и ревматизме помогает настойка красного мухомора на скипидаре); 3) Ответы: Бывают полезные и вредные для человека грибы Познавательн ые: общеучебные: умения структури- ровать знания в устной форме, Логические: анализ и синтез, установ- ление причинно- следственных связей. Личностные: ориентация на практику, на сохранение здоровья

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Отрицательное значение грибов для человека: 1) грибы – возбудители болезней человека (микозы, молочница и др.); 2) грибы – возбудители заболеваний домашних животных (стригущий лишай и др.); 3) грибы – паразиты культурных растений (трутовики, головня, спорынья, парша, фитофтора, мучнистая роса и др.); 4) грибы, разрушающие деревянные постройки человека; 5) грибами можно отравиться. ● Смогли ли вы ответить на главный вопрос урока (достичь цели)? Как вы это сделали? ● Что понравилось вам на уроке, а что- нет? ● Как вы оцениваете свою ра- боту на уроке? Почему? 1) С.22-25 2) Творческое задание : составить правила сбора грибов. Составить тест по теме. 4. Рефлекс ия учебной Деятель ности (итог). 5. Д/З Личностные: ориентация на практику, на сохранение здоровья Оцени вают себя Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще нужно Освоить.

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017