Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Оценка 4.6
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
06.03.2018
Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.
Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Цель данной презентации:
Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования.Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования.
Современный урок- как основа эффективного и качественного.ppt
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа
имени А.И. Колдунова
«Современный урок как
основа эффективного и
качественного
образования»
Подготовили учителя
начальных классов
Т.И. Романова, А.П. Лебедева.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
В современных социальноэкономических условиях жизни нашего
общества, главной задачей образования является воспитание и
обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного
творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Система образования XXI века – это институт, соответствующий
целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только
достижений прошлого, но и технологий будущего.
Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем,
стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Цель
Знакомство с основными требованиями
предъявляемыми к организации
современного урока, как основы
эффективного и качественного
образования.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Задачи
• Осознание основных требований к
организации современного урока;
• Повышение интереса педагогов к
современным технологиям;
• Осознание необходимости повышения уровня
самообразования.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
«Урок –это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора,
эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
В настоящее время, к сожалению, большая часть
педагогов не стремится к изменению стиля
преподавания: «нет времени и сил самому
постигать чтолибо новое, да и нет в этом
смысла. Традиционный урок – как родной
человек, в нем все близко и понятно: пусть не
всегда удовлетворяет современным требованиям,
но зато на уроке – все знакомо, привычно,
понятно – традиционно.»
Так может и не стоит ничего
Так может и не стоит ничего
менять?
менять?
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Оценка качества и эффективности
учебных занятий (по Т.И. Шамовой)
высокий уровень (отличные уроки) – 19%
достаточно высокий уровень (хорошие уроки) –
35%
достаточный уровень (удовлетворительные уроки)
42%
неудовлетворительные уроки – 4%
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Основные недостатки уроков
• Не объявляется тема и цель урока;
• Используются однообразные, в основном репродуктивные методы
обучения;
• Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся;
• Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не
ставятся чёткие учебные вопросы и задачи;
• От учащихся не требуют исчерпывающих ответов;
• Отсутствуют задания, способствующие развитию информационной и
учебно познавательной компетенции;
• Не используются разноуровневые задания;
• Отсутствует система обратной связи учительученик;
• Используются однообразные и не эффективные формы проверки д/з,
самостоятельных работ;
• Отсутствуют задания, способствующие развитию у учащихся, умения
делать самоанализ своей деятельности;
• Не подводятся итоги урока ( отсутствует рефлексия);
• Не используются воспитательные возможности оценки;
• Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий.
Отсутствует инструктаж к выполнению д/з, нет записи д/з на доске;
• Не используется наглядность и средства ИКТ
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Проблемы
• Что такое современный урок?
• Что придает современность уроку?
• Чем сегодняшний урок отличается от
вчерашнего?
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
А урок остается !!!
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен
тогда, когда он современен в самом широком
понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не
теряющий связи с прошлым, одним словом –
актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный]
означает важный, существенный для настоящего
времени. А еще – действенный, современный,
имеющий непосредственное отношение к интересам
сегодня живущего человека, насущный,
существующий, проявляющийся в действительности.
Помимо этого, если урок – современный, то он
обязательно закладывает основу для будущего.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Плюсы и минусы традиционного
урока
Минусы
Очень высокая
утомляемость учителя,
особенно на последних
уроках, т. к. большую часть
урока проводит сам
учитель.
Плюсы
Меняющиеся времена не
могут изменить лучшее в
уроке. То, что
накапливалось веками,
остается ценным всегда.
Нельзя обойтись без
прочных, систематических,
глубоких знаний. Нельзя
обойтись без воспитанной
традиционным уроком
привычки к дисциплине и
порядку в голове.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Плюсы и минусы традиционного
урока
Плюсы
наша молодость, работа,
интересная размеренной
уверенностью в ее
необходимости и пользе,
интересная жизнь. Всю
жизнь проводили
традиционные уроки и
вырастили нормальных
учеников.
Минусы
Надоедает одно и то же,
бесконечное «повторение
пройденного»; жалко
«сильных» учеников,
которых с каждым годом
все меньше и меньше
(«низкий» уровень
подтягиваем до
«среднего», а с
«сильными» работать
некогда).
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Плюсы и минусы традиционного
урока
Плюсы
Все силы учитель
тратит на коллектив,
что позволяет уделять
равное внимание и
отличникам, и
«середнячкам», со
«средними»
учениками работать
проще, меньше
головной боли.
Минусы
Постоянное чувство
неудовлетворенности из
за отсутствия интереса,
нежелания учиться, из
за роста непонимания со
стороны учеников и
родителей к
требованиям,
предъявляемым
учителем.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Плюсы и минусы традиционного
урока
Плюсы
Все нормы четко
расписаны,
легко
выполняются,
никому ничего
не надо
доказывать,
всем все
понятно: все
правильно с
точки зрения
проверяющих, а
раз правильно –
Минусы
Недовольство
администрации,
заинтересованной
в новом,
несоответствие
программ,
учебников,
пособий
нормативным
документам.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Плюсы
Плюсы и минусы
традиционного урока
Минусы
Главные ориентиры
традиционного урока –
коллективное выравнивание,
средняя успешность
(успеваемость) обучения, средний
ученик в целом.
Большинство учителей отмечает
резкое снижение
интеллектуального уровня
учеников на примере конкретных
классов, увеличение учеников, в
лучшем случае, со «средним» и
низким уровнем развития.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Плюсы
в
Плюсы и минусы традиционного
традиционном
урока
Минусы
При
обучении
ученикам, успешно закончившим
школу, гораздо труднее найти
окружающей
себя
действительности.
них
Среди
гораздо больше не состоявшихся
в
случайно
Не
личностей.
последние годы среди учителей
родилась шутка. На
вопрос:
«Кому на Руси жить хорошо:
отличнику или троечнику», всегда
один и тот же ответ – троечнику,
т. к. он адаптирован к жизни,
умеет приспособиться, выбрать
нестандартное решение, принять
на себя ответственность, рискнуть
и т. д. Именно поэтому среди них
гораздо меньше неустроенных,
несчастных, чем, к сожалению,
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Современному обществу нужны
образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения,
прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способным к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за
судьбу страны, ее социально
экономическое процветание.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Современный урок – это урок,
характеризующийся следующими
признаками:
• На уроке реализуется личностноориентированный
подход к обучению и создаются условия для
индивидуального развития каждого ребёнка.
• На уроке реализуются идеи гуманизации и
гуманиторизации образования.
• На уроке реализуется деятельностный метод к
обучению.
• Организация урока динамична и вариативна.
• На уроке используются современные педагогические
технологии.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Требования, предъявляемые к
современному уроку
урок должен являться логической единицей темы, иметь свою
строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими
целями и содержанием.
строится на основе учёта программных требований и требований
учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей
учащихся; самооценки возможностей преподавателя
должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои
неповторимые особенности
нацелен на конкретные результаты
должен иметь рациональную структуру и темп.
изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей
структуре.
должен предусматривать задания, предполагающие применение новых
знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
большая часть знаний должна быть получена в процессе
самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
существенной стороной урока является индивидуализация обучения.
Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу
каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода
одного уровня развития к другому.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Требования, предъявляемые к
современному уроку
•
•
•
•
•
•
•
•
эффективность современного урока предполагает и применение
современных технологий и ИКТ
•
должны применяться многообразные формы, методы и средства.
Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных
условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить
максимальную эффективность данного урока
урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся.
Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами
обучения, организацией, уровнем и характером ученического
коллектива, обликом педагога, общей атмосферой.
обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся
педагог способствует становлению и развитию учебнопознавательной
деятельности учащихся и эффективно ею управляет;
Современный урок – одна из важнейших проблем не только
педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации
учебного занятия.
для проведения урока необходима благоприятная обстановка
педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ урока
урок проводится по плану, который является творческим документом
учителя.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Современный
урок
Современный
учитель
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у
детей завтра».
Джон Дьюи
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Тема урока
средства
средства
средства
ЦЕЛЬ И
ЗАДАЧИ:
1
2
3
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Формы
работы
Методы
обучения
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ
ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ:123Методы обучения
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Технологическая карта урока –
что это?
• Технологическая карта — это новый вид
методической продукции,
обеспечивающей эффективное и
качественное преподавание учебных
курсов.
• Технологическая карта предназначена
для проектирования учебного процесса
по темам.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Структура технологической
карты
• название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
• планируемые результаты (предметные, личностные,
метапредметные);
• межпредметные связи и особенности организации
пространства (формы работы и ресурсы);
• этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется
цель и прогнозируемый результат, даются практические
задания на отработку материала и диагностические задания
на проверку его понимания и усвоения);
• контрольное задание на проверку достижения планируемых
результатов.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Технологическая карта позволит
учителю:
• реализовать планируемые результаты ФГОС второго
• системно формировать у учащихся универсальные
поколения;
учебные действия;
• проектировать свою деятельность на четверть,
полугодие, год посредством перехода от поурочного
планирования к проектированию темы;
• на практике реализовать межпредметные связи;
• выполнять диагностику достижения планируемых
результатов учащимися на каждом этапе освоения
темы.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Технологическая карта позволит
администрации школы:
• контролировать выполнение программы и
достижение планируемых результатов, а
также осуществлять необходимую
методическую помощь.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Технологическая карта урока
это способ графического проектирования
позволяющая
выбранным
урока,
структурировать
учителем параметрам.
таблица,
урок
по
Такими параметрами могут быть этапы урока,
его цели, содержание учебного материала,
методы и приемы организации учебной
деятельности обучающихся, деятельность
учителя и деятельность обучающихся.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Создание технологической
карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность
работы по освоению темы от цели до конечного
результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном
этапе и соотнести его с дальнейшим обучением
(вписать конкретный урок в систему уроков);
• определить возможности реализации межпредметных
знаний (установить связи и зависимости между
предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия,
которые формируются в процессе изучения
конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после
создания продукта — набора технологических карт.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Преимущества технологической
карты:
• использование готовых разработок по темам
освобождает учителя от непродуктивной
рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные
связи и согласованные действия всех
участников педагогического процесса;
• снимаются организационнометодические
проблемы (молодой учитель, замещение уроков,
выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества
образования.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Использование технологической карты
обеспечивает условия для повышения
качества обучения, так как:
• • учебный процесс по освоению темы
(раздела) проектируется от цели до
результата;
• используются эффективные методы работы
с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная
учебная, интеллектуальнопознавательная и
рефлексивная деятельность школьников;
• обеспечиваются условия для применения
знаний и умений в практической
деятельности.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
С помощью технологической
карты можно провести анализ
урока
С помощью технологической карты можно
провести не только системный, но и
аспектный анализ урока (прослеживая карту
по вертикали).
Например:
• реализацию учителем целей урока;
• использование развивающих методов,
способов активизации познавательной
деятельности обучающихся;
• осуществление оценивания и контроля.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Основные компоненты
современного урока
1. Организационный – организация группы в течение
всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и
дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед
учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его
этапы.
3. Мотивационный – определение значимости
изучаемого материала как в данной теме, так и во
всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения педагога с
группой.
.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
5. Содержательный – подбор материала для изучения,
закрепления, повторения, самостоятельной работы и
т.п
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов
обучения, оптимальных для данного типа урока, для
данной темы, для данной группы и т.п.
7. Контрольнооценочный – использование оценки
деятельности ученика на уроке для стимулирования
его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ
деятельности учащихся на уроке, анализ результатов
собственной деятельности по организации урока.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Связь между
работоспособностью учащихся
и временем урока
max
19
минут
0
4
23
39
45
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Критерии эффективности современного
урока
•Обучение через открытие
•Самоопределение обучаемого к
выполнению той или иной образовательной
деятельности.
•Наличие дискуссий, характеризующихся
различными точками зрения по изучаемым
вопросам, сопоставлением их, поиском за
счет обсуждения истинной точки зрения.
•Развитие личности
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Критерии эффективности современного
урока
• Способность ученика проектировать
предстоящую деятельность, быть ее
субъектом
• Демократичность , открытость
• Осознание учеником деятельности: того как,
каким способом получен результат, какие при
этом встречались затруднения , как они были
устранены, и что чувствовал ученик при этом.
• Моделирование жизненно важных
профессиональных затруднений в
образовательном пространстве и поиск путей
их решения.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Критерии эффективности современного
урока
• Позволяет ученикам в коллективном
поиске приходить к открытию
• Ученик
испытывает
радость
выведенное
от
преодоленной трудности учения, будь то:
задача, пример, правило, закон, теорема
или
самостоятельно
понятие.
• Педагог
ведет учащегося по пути
субъективного открытия, он управляет
проблемно
или
исследовательской
деятельностью
учащегося.
–
поисковой
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Игра «Ассоциации»
«Комфорт» в переводе с
английского поддержка,
укрепление
«комфорт» –это обстановка,
обеспечивающая удобство,
спокойствие, уют.
Подбирает ассоциации со
словосочетанием «современный
урок».
все слова должны начинаться с
буквы, имеющейся в слове
«комфорт»
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Что мешает всей школе работать на
новый результат?
ХИМИ
К
ГЕОГРАФ
БИОЛОГ
И
С
К
И
Р
О
Т
М
А
К
И
Т
А
М
Е
Т
Г
О
Л
О
Л
И
Ф
«В началке учили не тому, что я хочу!»
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Анкета « Стиль
преподавания»
1. Если класс не приведен в порядок
1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это
внимание 3) не могу начать урок
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок
нарушает порядок в общественном месте
1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
1) предлагает простор для творчеств
2) не вмешивается в мою работу 3) дает четкие указания
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию
3) всегда
5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению
ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот
факт 3) плачу ему той же монетой
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Анкета « Стиль
преподавания»
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу
принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу
разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его,
объяснить ему его ошибку
7. По моему в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3)
трудовая дисциплина
8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если
ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать
3) только мешают учебному процессу
10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2)
когда как 3) не знаю
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Анкета « Стиль
преподавания»
Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.
Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя.
Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения,
прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не
только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы
воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность
своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и
естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий
эффективности обучения
преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля
деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая
инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности
учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет
нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от
учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка ,
чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность
своей работой.
преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности
педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и
конкретной ситуацией. Главные методы воздействия приказ, поручение. Для такого
учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может
иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно.,
значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Так что же для нас современный
урок ?
Это урок – познание,
открытие, деятельность,
противоречие , развитие,
рост, ступенька к знанию,
самопознание,
самореализация, мотивация,
интерес, профессионализм,
выбор, инициативность,
уверенность, потребность.
Презентация "Современный урок- как основа эффективного и качественного образования"
Рефлексия
каждый палец –это какая то позиция, по которой
необходимо высказать свое мнение.
большой –для меня это важно и
интересно …
указательный я получил
конкретные рекомендации…
средний мне было трудно ( не
понравилось)…
безымянный –моя оценка
психологической атмосферы…
мизинец для меня было
недостаточно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.