Презентация является сопутствующим иллюстративным материалом к выступлению "Современный урок математики". В работе рассмотрены новые педагогические технологии обучения математике. Рассмотрены этапы урока, структура написания синквейна, метод кейсов, цели и задачи, стоящие как перед учителем, так и перед учащимися на уроке математики.
презентация к выступлению.ppt
Презентация "Современный урок математики"
1
Презентация "Современный урок математики"
богатства,
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Презентация "Современный урок математики"
Профессиональная и методическая
подготовка учителя
Целеполагание и мотивация учения
Системно-деятельностный подход
Современные средства обучения
Выбор оптимальных средств обучения
Создание условий для саморазвития
Анализ каждого учебного занятия
Презентация "Современный урок математики"
• хорошо организованный урок в хорошо
• учитель должен спланировать свою
оборудованном кабинете должен иметь хорошее
начало и хорошее окончание.
деятельность и деятельность учащихся, четко
сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим:
учитель сам нацеливается на сотрудничество с
учениками и умеет направлять учеников на
сотрудничество с учителем и одноклассниками;
ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• учитель организует проблемные и поисковые
• вывод делают сами учащиеся;
Презентация "Современный урок математики"
минимум репродукции и максимум
творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в
котором учтены такие аспекты, как
профиль класса, стремление учащихся,
настроение детей;
умение демонстрировать методическое
искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Презентация "Современный урок математики"
урок закрепления изученного (этап
закрепления изученного)
урок применения знаний и умений (этап
применения знаний и умений)
урок обобщения и систематизации знаний и
умений (этап обобщения и систематизации
знаний и умений)
комбинированный урок
урок-зачет (этап применения, контроля
знаний и умений) и т. д.
Презентация "Современный урок математики"
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока: урок изучения и
первичного закрепления новых знаний;
закрепления новых знаний; комплексного
применения знаний, умений и навыков;
обобщения и систематизации знаний;
проверки, оценки и коррекции знаний,
умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Оценка знаний, умений и навыков.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической
деятельности
Рефлексия урока.
Презентация "Современный урок математики"
геометрии?»
Вопросительная форма заголовка
«А можно ли сделать ремонт без знаний
«Встречаются ли функции в жизни?»
Заголовок, заимствованный из известных
художественных и исторических текстов
«Глаза боятся, а руки делают», «Теорема
невесты».
Заголовки, содержащие прием отстранения,
сформулированные как альтернативные вопросы,
В заголовке урока остаются недописанными
ключевые слова
Презентация "Современный урок математики"
название темы с указанием часов, отведенных
планируемые результаты (предметные,
межпредметные связи и особенности
на ее изучение;
личностные, метапредметные);
организации пространства (формы работы и
ресурсы);
определяется цель и прогнозируемый
результат, даются практические задания на
отработку материала и диагностические
задания на проверку его понимания и
усвоения);
планируемых результатов.
этапы изучения темы (на каждом этапе работы
контрольное задание на проверку достижения
Презентация "Современный урок математики"
В первой строчке тема называется одним
Вторая строчка – это описание темы в двух
Третья строчка – это описание действия в
Четвертая строчка – это фраза из четырех
Последняя строка – это синоним из одного
словом (обычно существительным)
словах (двумя прилагательными)
рамках этой темы тремя словами
слов, показывающая отношение к теме
слова, который повторяет суть темы.
Презентация "Современный урок математики"
Это урок-познание, открытие,
деятельность, противоречие,
развитие, рост, ступенька к
знанию, самопознание,
самореализация, мотивация,
интерес, профессионализм,
выбор, инициативность,
уверенность, потребность.
Презентация "Современный урок математики"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
«МЕТОД КЕЙСОВ»
«МЕТОД КЕЙСОВ»
Презентация "Современный урок математики"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Под методом кейсов понимается изучение предмета
школьниками
большого
количества ситуаций или задач в определённых
комбинациях.
рассмотрения
путём
Презентация "Современный урок математики"
ДОСТОИНСТВО МЕТОДА:
ДОСТОИНСТВО МЕТОДА:
данный метод способствует развитию умения анализировать
ситуации; оценивать альтернативы, выбирать оптимальный
вариант и составлять план его осуществления.
Презентация "Современный урок математики"
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
При использовании метода кейсов состоит в подборе
соответствующего материала и в том, чтобы направить
беседу или дискуссию в нужное русло.
ЗАДАЧА УЧАЩИХСЯ:
ЗАДАЧА УЧАЩИХСЯ:
Разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию
окружающих (других учащихся и педагога) на свои действия.
Презентация "Современный урок математики"
фаза работы
действия учителя
До занятия
Во время занятия
1. Подбирает кейс
2. Определяет основные и
вспомогательные материалы для
подготовки школьника
3. Разрабатывает сценарий занятия
1. Организует предварительное
обсуждение кейса
2. Делит класс на группы
3. Руководит обсуждением кейса в
группах, обеспечивая их
дополнительными сведениями
После занятия
1. Оценивает работу школьников;
2. Оценивает принятые решения или
поставленные вопросы.
действия
школьника
1. Получает кейс и список
рекомендаций;
2. Индивидуально готовится к
занятию
1.
Задаёт вопросы,
углубляющие понимание
кейса и проблемы
2. Разрабатывает варианты
решений, слушает, что
говорят другие
3. Принимает решение или
участвует в принятии
решения
1. Составляет письменный
отчёт о занятии по данной
теме
Презентация "Современный урок математики"
кейсе
рассматривается
конкретная
В
ситуация, в описание которой включаются
случаи, факты, решения, имевшие место в
течение определенного времени. Причём эти
ситуации могут отражать как комплексную
проблему, так и частную задачу.
Презентация "Современный урок математики"
1. Источник.
2. Процесс отбора информации.
3. Содержание.
4. Проверка.
5. Процесс устаревания.
Презентация "Современный урок математики"
1. Вводный кейс (осведомленность о наличии проблемы,
ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета).
2. Предоставление информации (знаний по теме или
проблеме); в зависимости от предмета может быть более
или менее детализированным.
3. Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду
в условиях неопределенности и решать проблемы с
преобладанием комплексных, необусловленных факторов).
4. Исследовательский кейс (схож с групповым или
индивидуальным проектом; анализирует определенную
ситуацию или проблему, а результаты этого анализа
представляются в форме изложения).
5. Кейс, имеющий целью развитие определенных навыков
(закрепляет, тренирует использование полученных знаний,
навыков на примере реальных ситуаций; в зависимости от
характера навыков может быть более или менее
детализированным, объемным)
Презентация "Современный урок математики"
СТРУКТУРА КЕЙСА:
СТРУКТУРА КЕЙСА:
1. КОМПЛЕКСНЫЙ (МОДУЛЬНЫЙ)
КЕЙС
2. КЕЙС - ИЗЛОЖЕНИЕ
3. КЕЙС - ИЛЛЮСТРАЦИЯ
4. КЕЙС – ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
5. КЕЙС СО СТРУКТУРИРОВАННЫМИ
ВОПРОСАМИ
Презентация "Современный урок математики"
Каждый конкретный кейс обладает
несколькими из приведенных признаков,
сочетание которых зависит от области
обучения, класса, опыта разработчика и т.п.
Кроме того, классическим кейсом обычно
считается комплексный (или модульный),
который содержит в себе различные признаки
кейсов (к примеру, кейсиллюстрацию или кейс
практическую задачу и др.)
Презентация "Современный урок математики"
1.Хороший кейс рассказывает.
2. Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей
интерес.
3. Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти
лет.
4. Хороший кейс может вызвать чувство сопереживания с
его главными действующими лицами
5. Хороший кейс содержит проблемы, понятные
учащемуся.
6. Хороший кейс включает цитаты из источников.
Презентация "Современный урок математики"
7. Хороший кейс требует высокой оценки уже
принятых решений.
8. Хороший кейс требует решения проблем.
9. Хороший кейс прививает профессиональные
навыки.
Презентация "Современный урок математики"
ПОЯСНЕНИЯ. Одна из основных задач
активизировать
кейсового метода
каждого школьника и вовлечь его в
процесс анализа и принятия решений.
Презентация "Современный урок математики"
РАБОТУ С КЕЙСОМ МОЖНО
РАБОТУ С КЕЙСОМ МОЖНО
ОРГАНИЗОВАТЬ
ОРГАНИЗОВАТЬ
2 СПОСОБАМИ
2 СПОСОБАМИ
каждая группа
разрабатывает
только одну тему
в течение
нескольких
практических
занятий
все группы
работают над
одним и тем же
разделом (темой)
кейса, конкурируя
между собой в
поиске
оптимальных
решений
Презентация "Современный урок математики"
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ИНФОРМАЦИИ,
ИМЕЮЩЕЙСЯ В КЕЙСЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ
МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ЭКСПЕРТНЫХ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫ
Х
АНАЛИТИЧЕСКИХ
Презентация "Современный урок математики"
1. Записывается тема, над которой предстоит работать группе,
и её цель;
2. Записываются вопросы, конкретизирующие данную тему;
3. По каждому вопросу высказываются мнения, а модератор их
записывает;
4. формулируется результатирующее мнение, которое и будет
являться решением задачи;
5. Представляются и обсуждаются результаты работы над темой
(собственно модерация – открытый обмен мнениями);
6. Подводятся итоги работы над темой.
Презентация "Современный урок математики"
МЕТОД КЕЙСОВ требует:
МЕТОД КЕЙСОВ требует
чтобы ученик посетил несколько
чтобы ученик посетил несколько
занятий, проводимых по данной
занятий, проводимых по данной
технологии;
технологии;
показал свою заинтересованность и
показал свою заинтересованность и
подготовку к занятиям;
подготовку к занятиям;
в определенное время выступил в роли
в определенное время выступил в роли
модератора
модератора
Презентация "Современный урок математики"
1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИДЕИ:
2. ДИСКУССИЯ ПО ВЫДВИНУТЫМ ИДЕЯМ:
Таким образом технические приемы модерации основываются на наглядности,
доступности информации для всех и систематизации по типам ответов.
Обсуждение темы заканчивается подведением итогов
учителем.
Презентация "Современный урок математики"
Вид кейса: научно-исследовательский кейс
Тип кейса: исследовательский кейс
Презентация "Современный урок математики"
Задание: Вам порою кажется, что
геометрия совершенно не связана с
нашей жизнью, что это очень
трудная и совсем непонятная наука.
А, может быть, мы с вами живем в
мире, который неразрывно связан с
геометрией? Вам предоставляется
шанс по-новому взглянуть на этот
предмет.
Презентация "Современный урок математики"
Мы не видим связи между темой
«Симметрия в пространстве» и
жизнью и не понимаем, зачем мы её
вообще изучаем. Но должна же быть
эта связь?! Ведь не зря люди с
древних времен изучают её. Даже
говорят, что во всем в жизни есть
симметрия
Презентация "Современный урок математики"
Организовать поиск, сбор и
изучение информации о симметрии в
пространстве, для того, чтобы
ответить на вопрос: «Разве во всем в
жизни есть симметрия?»
Презентация "Современный урок математики"
Задача.
Сделайте вывод: «Разве во всём в
жизни есть симметрия? И в
архитектуре, и в строительстве, и в
искусстве?»
Презентация "Современный урок математики"
Возьмите для исследования объекты:
дома на улице, здания церквей,
дворцов, мост, картину, орнамент.
Рассмотрите выбранные объекты и
ответьте на вопросы: обладают ли
они симметрией? Если – нет, то
почему? Если - да, то какой? Почему
вы так решили?
Добавьте и исследуйте свой объект.
Презентация "Современный урок математики"
Исследование запишите в таблицу по
форме:
Объект Обладают ли выбранные
объекты симметрией (да/нет) Если -
«да», то укажите вид симметрии, если
- «нет», то укажите – почему вы так
считаете. Опишите, в чем вы видите
сходство частей симметрии различие
частей симметрии.
Презентация "Современный урок математики"
Симметрична или асимметрична общая
форма всех выбранных объектов?
Есть ли точное сходство в деталях?
Сделайте вывод о наличии симметрии
в архитектуре, строительстве,
искусстве. Используют ли люди в
архитектуре, строительстве, искусстве
понятие симметрии? Если да, то зачем?
Если нет, то почему?
Презентация "Современный урок математики"
Задача.
Докажите или опровергните слова:
«Идею симметрии подсказывает
сама природа».
Презентация "Современный урок математики"
Возьмите для исследования объекты:
овощ, фрукты, гриб, лист дерева,
дерево, снежинку, птицу. Чтобы лучше
рассмотреть детали некоторых
объектов, воспользуйтесь лупой.
Рассмотрите выбранные объекты и
ответьте на вопросы: обладают ли они
симметрией? Если – нет, то почему? Если
- да, то какой? Почему вы так решили?
Презентация "Современный урок математики"
Добавьте и исследуйте свои
объекты – животное, насекомое,
цветок.
Исследование запишите в таблицу
по форме:
Объект Обладают ли выбранные
объекты симметрией (да/нет) Если -
«да», то укажите вид симметрии,
если - «нет», то укажите – почему вы
так считаете. Опишите, в чем вы
видите
сходство частей симметрии
различие частей симметрии
Презентация "Современный урок математики"
Симметрична или асимметрична общая
форма всех выбранных объектов?
Есть ли точное сходство в деталях?
Сделайте вывод о наличии симметрии
в природе: «Идею симметрии
подсказывает сама природа» - верно
ли это утверждение? Нужна ли живым
организмам симметрия?
Презентация "Современный урок математики"
ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Современные образовательные технологии: сборник
методических материалов/ авт.-сост. Т.Ю. Артюгина, А.В.
Горбунов, А.П. Лавринова, О.В. Макаров, Р.М. Ногина, С.А. Репина,
Н.В. Самородова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009,-66 с.
Долгоруков А. Метод case-study как современная технология
профессионально-ориентированного обучения
Источник: http://www.vshu.ru/lections.php
[Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучени
я и методика его использования в учебном процессе КГУ.]
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Презентация "Современный урок математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.