Учителю предлагается привычное для него традиционное содержание превратить в задачное. Задачный подход рассматривается как промежуточная стадия , как необходимый этап при переходе учителя к деятельностному подходу. Что важно понимать?
Основной момент, отличающий ЗФО (задачную форму организации образовательного процесса) от заданиевой - традиционно реализуемой, - состоит в том, когда для ученика появляется образец реализации способа. В заданиевой форме образец задаётся исходно, а затем предлагаются задания на его отработку. В ЗФО образец появляется после рефлексии реализованного способа. Вначале даётся задание, для выполнения которого у ученика нет необходимого способа. В результате пробных действий и рефлексивного анализа неудач учитель выводит учащихся на верные действия по выполнению задания. И только после этого может быть введён образец.Презентация "Технология задачного подхода"
Технология задачного подхода.ppt
Презентация "Технология задачного подхода"
Классы задач
Классы задач
Презентация "Технология задачного подхода"
Уровни сформированности
Уровни сформированности
образцу,
Следование
предметных способов действий:
предметных способов действий:
1.
правилу,
алгоритму без необходимости понимать,
почему надо действовать именно так.
2. Действие с пониманием оснований того
способа, который необходим для решения
задачи.
3. Преобразование освоенного способа
действия применительно к новому контексту .
Презентация "Технология задачного подхода"
Типология учебных предметов
Типология учебных предметов
(И.К. Журавлева, Л.Я. Зорина)
(И.К. Журавлева, Л.Я. Зорина)
Учебный предмет
Ведущий компонент
содержания
Научные знания
Математика
Родной язык
Способы деятельности
Физика, химия,
биология, география…
Иностранный язык,
черчение,
физкультура,
технология…
ИЗО, музыка, МХК….
литерату
ра
Определенное видение
мира (опыт отношения
к действительности)
Презентация "Технология задачного подхода"
Методический шаблон задачной
формы организации
Презентация "Технология задачного подхода"
Методический шаблон задачной
формы организации
Тип задания
Цель задания
Этап
ы
1
этап
Содержание
деятельности
Актуализация
Задание 1
(диагностическое
задание)
2
этап
3
этап
Создание ситуации
«разрыва»
Проблематизация
Задание 2
(задание –
«ловушка»)
4
этап
Открытие
способа
нового
Задания,
позволяющие
найти
решение
верное
5
этап
Применение нового
способа
ситуации
Создание
успеха.
Дети демонстрируют,
что они освоили способ
Осознание
несостоятельности
изученного способа
Рефлексия причин
затруднения и поиск
вариантов решения
Понять основания и
зафиксировать
новый
(вербально,
графически…).
способ
Презентация "Технология задачного подхода"
Методический шаблон задачной
формы организации
Действия учителя
Действия ученика
Этап решения
учебной задачи
Постановка
учебной задачи
Специально
расставляет
«ловушку»
Проблематизация Сталкивает
Совместное
обсуждение
различные точки
зрения,
поддерживая
ошибочное
мнение,
более
ошибочное
решение
Создает условия Оформляют
делает
ярким
Попадают в «ловушку»
Демонстрируют
ошибочное
«натуральное» действие
Относятся к той или
иной
позиции,
поддерживают то или
иное решение
в
виде
средства
«культурное»
знакового
новое
действие
Презентация "Технология задачного подхода"
Примерная технологическая карта
урока
Предмет:
Класс:
Осваиваемая единица содержания: тема, в рамках которой проходит
изучение нового способа (например, «Чередование гласных в корне
слова»).
Цель учебной ситуации: чему должны научиться дети и что для этого
должны освоить
(например, научиться решать новые для них
орфографические задачи на определение орфограммы – гласной в
корне, опираясь на морфемный анализ слова).
Необходимые средства для работы в ситуации: описываем, какие
умения, понятия, необходимые для освоения нового способа, у детей
уже сформированы (например, у детей сформировано понимание
сильной и слабой позиции гласных, сформировано понятие морфемы,
они правильно вычленяют корень слова, знают способ проверки
безударной гласной в корне слова…).
Презентация "Технология задачного подхода"
Примерная
технологическая карта
урока
Этап
Ход урока
Задание
Цель
Действия
учителя
Действия
ученика
Актуализация
Создание
ситуации
«разрыва»:
Проблематизация
Открытие нового
способа
Применение
нового способа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.