Презентация Учителя Изо для аттестации на высшую категорию

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для аттестации учителя Изо на высшую категорию, с новыми требованиями к аттестации. Имея большой опыт работы по высшей категории, 15 лет уже, в декабре 2016 году подтвердила свою высшую категорию. Хотела поделиться с коллегами, может кому нибудь будет полезным, для подготовки своей презентации. Работаю в школе с углубленные изучением отдельных предметов. В частности углублен ка по Художественным предметам.Материал для аттестации учителей
Иконка файла материала Презентация к аттестации Сулеймановой Г.М на в.к.pptx

Анализ педагогической деятельности учителя изобразительного искусства Сулеймановой Гульдар Мутагаровны за период с 2011 по 2016 гг.

МАОУ СОШ №32 г. Екатеринбурга

Сведения об учителе:

образование высшее;
квалификационная категория высшая
стаж педагогической работы (работы по специальности) - 25 лет ;
в данном учреждении - 8 лет;
отличник образования РБ, 2003г.

Цели аналитического отчёта:

провести анализ педагогической деятельности за период с 2011 по 2016 учебные годы;
выявить условия, обеспечивающие качество результата образования обучающихся;
представить позитивную динамику учебных достижений обучающихся, внеурочной деятельности и воспитательной работы за последние 5лет.

Основные задачи:


вычленить противоречия и основные;
проблемы собственной педагогической деятельности;
охарактеризовать способы решения проблем;
выделить критерии эффективности собственной деятельности;
проанализировать полученные результаты;
выявить причинно–следственные связи между результатами педагогического процесса и условиями их получения;
дать оценку эффективности собственной деятельности.

Нормативные документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»( с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) введен в действие с 1 января 2010 года;
Федеральные государственные образовательные стандарты для лиц с ОВЗ;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 

 

Цель программы развития:
Освоение современных педагогических технологий для развития творческой активности

Методическая тема школы:
Обеспечения нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС через совершенствование проектной и исследовательской деятельности в развитии творческой активности обучающихся

Цель педагогической деятельности:

Развить творческие способности обучающихся на уроках изобразительного искусства через использование современных образовательных технологий для реализации государственного образовательного стандарта.

Тема педагогической деятельности:
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей обучающихся на уроке изобразительного искусства.

Задачи :

провести теоретический анализ по проблеме исследования;
раскрыть сущность и влияние современных образовательных технологий на развитие творческих способностей обучающихся;
проанализировать результат использования современных образовательных технологий в учебно-творческой деятельности обучающихся;
провести диагностику художественно- творческих способностей обучающихся;


Приоритетной профессиональной задачей является вовлечение обучающихся в активную учебную, внеклассную деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей, а именно мотивирование их к участию в конкурсах и выставках различных уровней

Технология проектной деятельности;
Технология проблемного обучения;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникационные технологии.

Современные образовательные технологии обучения:

Технология проектной деятельности

Продукт творческого проекта:
Рисунок;
Макет книги с иллюстрациями;
Изделия декоративно- прикладного искусства;
Макеты;
Мультфильмы;
Интегрированный проект «Школьная спортивная площадка»;
Поздравительные открытки;

Продукт исследовательского проекта:
Презентация;

РИСУНОК

Макет книги с иллюстрациями

Изделия декоративно-прикладного искусства

Макеты

Мультфильм «Боб и Роб»

Поздравительные открытки

Проект новой школьной спортивной площадки

Технология проблемного обучения

Проблемные вопросы на уроках изобразительного искусства:
Как расположить формат? Какие использовать выразительные средства для создания творческой работы? Как добиться реалистичного изображения?

Урок –проблема:
Почему красный, желтый, синий главные цвета?, Розовый лес миф или реальность?, О чем «говорит» одежда? и др.

Игровые технологии

Включение в урок персонажей;
Дидактические игры ("Выставка картин", "Найди ошибку", "Художественный салон", "Путаница", "Похоже-непохоже", "Ожившие картины", "Музыкальная загадка", "Радость или грусть", "Собери открытку", "Экзамен художника Тюбика»);
Сказки («Волшебные краски», «Сказка про Черного Герцога», «Сказка о характере карандашей» );
Прием перевоплощения и перемещения;
Кроссворды, ребусы, шарады.

Информационно-коммуникационные технологии

Урок-презентация;
Электронный образовательные ресурсы:
1) http://muzeinie-golovolomki.ru;
2) http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php;
3) http://www.museum-online.ru;
4) http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm;
5) http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html;
Уроки знакомство с графическими редакторами : Paint, Corel, Photoshop;

Нетрадиционные техники рисования:

Живопись по сырому;

Живопись на мятой бумаге;

Способ примакивания;

Живопись на осенних листьях;

Способ набрызгивания

Монотипия

Пуантография

Образовательная деятельность по предметам: 
«Изобразительное искусство»
«Рисунок»
 

Качество образования по изобразительному искусству в одном и том же классе:

2011 – 2012 год, %

2012 – 2013 год, %

2013 – 2014 год, %

2014 – 2015 год, %

2015-2016 год, %

3в – 92%

4в-96%

5в – 94 %

6в- 98%

7в 100%

2в- 96%

3в – 94%

4в – 92 %

5 в- 96 %

6в-100%

Диаграмма качества образования обучающихся 6 «В» (А), 7 «В» (В) по изобразительному искусству:

Качество образования обучающихся по рисунку в одном и том же классе:

2011-2012 год, %

2012 – 2013 год, %

2013 – 2014 год, %

2014 – 2015 год, %

2015-2016 год, %

2В - 92%

3В - 92%

4В – 94 %

5В - 96%

6В – 96%

3В – 92%

4В – 92%

5В – 92 %

6В - 96 %

7В – 100 %

Динамика качества обучающихся 6 «В» (А) и 7 «В» (В) по рисунку:

Качество обучения выпускников по предмету «Рисунок»:

Выпускники художественного отделения получившие свидетельства о дополнительном образование с отличием, специальность «Изобразительное искусство»

Поступление выпускников в учебные заведения по направлению художественное образование

Уровень

Конкурс

Участники

Результаты

Районный

2011 год, «Моя будущая профессия «

5 участников

3 место
3 место

2012 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть»

4- 1-х места
1-2 место

2013 год, Конкурс макетов «Мой район в будущем»

11 участников

1 место, 2-2 места,
3 место

2014 год, конкурс рисунков «Моя страна- Россия»

3 участника

Победитель номинации «За технику исполнения»

2014 год, конкурс стенгазет «Я люблю, тебя жизнь»

4 участника

2 – 1 места

2011 год, конкурс декоративно- прикладного искусства «Рукодельница»

5 участников

1 место
2 место
2-3 места

2012 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть»

8 участников

2- 1 места
2 место
3 место

2015 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть»

4участника

3-1-х места

Уровень

Конкурс

Участники

Результаты

Городской

2011 год, фестиваль детского творчества «Город друзей-2011»,

3 участника

Диплом «За нетрадиционное решение заявленной темы»

2011 год, конкурс «Мое здоровье в моих руках!»

2 участника

2 место

2012 год, олимпиада «Золотое сечение»

3 участников

Сертификаты участников

2013 год, Конкурс детского рисунка «Архитектура Екатеринбурга. Необычное в обычном»

2 участника

-

2015 год Конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа»

5 участников

Дипломы участников

2015 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть»

3 участника

Сертификаты участников

2015 год «О том, что дорого и свято» к 70-летию Победы В ВОВ

8 участников

1 место

2016 год, конкурс «Мое здоровье в моих руках!»

5 участников

Уровень

Конкурс

Участники

Результаты

Городской

2016 год «Коррупция –зло»

2 участника

2 грамоты за участие

2016 год, конкурс «Мое здоровье в моих руках!»

5 участников

Региональный уровень

2011 год, выставка декоративно-прикладного искусства «Зимняя сказка для мамы»

7 участников

3 место

2012 «Тайны звездных миров»

Благодарственное письмо за участие в областном конкурсе

2013 год « Русь Златоглавая»

5 участников

2013 год «Животные тайланда»

1 участник

Диплом участника

2014 год, творческий конкурс «Мультфильм своими руками»

2 участника

Дипломы участников

2014 год « День матери»

1 участник

2 место

Уровень

Конкурс

Участники

Результаты

Всероссийский уровень

2012 год, конкурс «Солнечный остров»

13 участников

Сертификаты участников-

2015год «Русский теремок»

3 участника

Дипломы участников

2014 год «Галерея Победы ВОВ»

13 участников

2016 год «Через тернии к звездам»

1 участник

3 место

2016 год «Усы, лапы, хвост»

2 участника

1-3 место
1-лауреат

2016 год «Птичий базар»

1-2 место
1-3 место

2016 год «Чудеса природы»

1-3 место
1-лауреат

2016 год «конкурс Нади Рушевой»

17 участников

Уровень

Конкурс

Участники

Результаты

Международный уровень

2012 год конкурс детского рисунка
«Картинки России и Австралии»

15 участников

1 место,
14 Дипломов участника

2011 год, международный научно-практический симпозиум и выставка «Чистая вода России -2011»

1 участник

Диплом участника

2012 год «Италия в России, Россия в Италии»

12 участников

3 полуфиналиста,
9 дипломы участников

2012 год «А. С Пушкин глазами детей»

5 участников

Дипломы участников

2013 «Дети рисуют свой русский мир: О спорт, ты –мир»

13 участников

2014 год « Краски детства»

4 участника

2015 год «Краски детства»

2 участника

2016 год «Мой любимый натюрморт»

1 участник

1 место диплом

2016 год «8 Марта-праздник весны и цветов»

2 участника

Диплом 1 степени, Диплом 3 степени

2016 год «А. С Пушкин глазами детей»

5 участников

Дипломы участников

Победители и призеры конкурсов

Участники конкурсов

Внеклассная работа по предмету

Акции пропагандирующие здоровый образ жизни: «Здоровый Я, здоровый город», «Екатеринбург- территория здоровья» (2014 год);
Оформление школы, для участия в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление»;
Посещение музеев города Екатеринбурга;
Профильный отряд в рамках оздоровительного лагеря «Солнышко» и выезды на базу отдыха для пленэрной практики;
Оформление интерьера школы к праздникам;
Организация пленэра на озере Байкал (2014), а так же на полуострове Крым (2016);
Экскурсионная поездка в город Санкт-Петербург, а так же по Свердловской области;
2013 год, участие в городской акции «Вечер музеев»;

Внеурочная деятельность

Пленэр в Нижней Синячихе

Экскурсия и мастер класс по скульптуре. Г. Невьянск

Зимний пленэр на озере Шарташ

Поездка в Бурятию на озеро Байкал

Летний лагерь на озере Шарташ

Город Санкт-Петербург

Крымский полуостров

Городской пленэр

Традиционные мероприятия

Посвящение первоклассников в юные художники;
Персональные выставки обучающихся;
Отчетная выставка по окончанию учебного года для родителей;
Выезд на пленэр;

Единые дни профилактики;
Сотрудничество с МБУ Екатеринбургским центром психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (фестивали «Екатеринбург-территория здоровья», «Все в твоих руках», конкурсы «Здоровым быть здорово»);
Сотрудничество с корпорацией «Лидер», веревочный курс и психологические тренинги;

Классный руководитель с 5 - 9 класс (2009г. - 2014г.)

Деятельность классного руководителя

Классный руководитель с 5 класса (2014г. – наст. вр.)

Диагностика художественно-творческих способностей учащихся «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская)

Параметры, по которым оцениваю развитие способности учащихся к продуктивной изобразительной деятельности:
- ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - самостоятельность учащегося в выборе содержания рисунка, жизненная основа этого содержания базируется на наблюдениях и впечатлениях автора.
- ДВИЖЕНИЕ - рисунок передает динамические состояния персонажей или объектов изображения.
- ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ - в рисунке переданы эмоциональные жесты и мимика персонажей, эмоциональные состояния природы.
-ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - интересный сюжет, композиция, "единственность" облика персонажей или объектов изображения.
- ГРАФИЧНОСТЬ - сознательное применение выразительных средств карандашного рисунка: тонировка, штрих, напряженность и характер линий.

Уровни

2011-2012 год
2 класс
(25 чел.)

2012-2013 год
3 класс
(25 чел.)

2013-2014 год
4класс
(25 чел.)

2014 -2015 год
5 класс
(25 чел.)

2015-2016 год
6 класс
(25 чел.)

Уровень художественной выразительности

10 чел.
(40 %)

11 чел.
(44%)

15 чел.
(60%)

18 чел.
(72 %)

20 чел.
(80 %)

Уровень фрагментарной выразительности

11 чел.
(44 %)

12 чел.
(48 %)

10 чел.
(40%)

7 чел.
(28%)

5 чел.
(20 %)

До художественный уровень

4 чел.
(16 %)

2 чел.
(8 %)

-

Результаты диагностики творческих способностей, обучающихся по методике «5 рисунков» (Н. А. Лепской ):

Диаграмма диагностики творческих способностей, обучающихся по методике «5 рисунков», (Н.А. Лепской):

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Открытые уроки в рамках школьной методической недели:

2011 год – Композиционный центр, 5 класс;
2012 год - Сказочная птица (технология игрового обучения), 2 класс; Пейзаж. Виды пейзажа, 6 класс;
2012 год – Одежда «говорит» о человеке (технология проектной деятельности), защита проектов, 5 класс; 6 класс «Мир наших вещей»;
2013 год – Плакат. Виды плаката, 9 класс; Натюрморт в теплой цветовой гамме, предмет Живопись, 2 класс; Натюрморт. Построение, 5 класс; «Гусеница», воздушная перспектива, 1 класс;
2014 год – «Цвет и чувства», 5 класс; «Исторический жанр: тема, сюжет, содержание», 7 класс;

2011 год, в рамках областного семинара на базе МАОУ СОШ №32 «Развитие одаренности детей в условиях современного образования» урок на тему «Загадка человеческой души», 6 класс (технология проблемного обучения);
2012 год, урок в рамках аккредитации образовательного учреждения на тему « Одежда «говорит» о человеке», в 5 классе, по (технологии проектного обучения);

Открытые уроки для учителей района, города и области:

Ежегодные открытые уроки и методические консультации для студентов УрГПУ, так как школа является базовой площадкой УрГПУ, института музыкального и художественного образования.
Провожу мастер-классы по правополушарному рисованию, для взрослых и детей.

Школьный конкурс «Моя будущая профессия»,2011 год, «Сто талантов» 2012 год; «Город, в котором я живу», 2013 год; «Я выбираю жизнь!» 2014 год;
Областной конкурс детских рисунков «Сыны Отечества»,2013 год.

Провожу и организую творческие конкурсы на уровне школы и области совместно с УрГПУ:

Участвую в работе городского методического объединения учителей художественно-эстетического цикла:

Межвузовский научно- методическом семинаре «Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин»(2011 год);
Работа в экспертной комиссий творческого конкурса «Бумажная планета»(2014 год);
Семинар «Универсальные учебные действия – основы успешной реализации ФГОС» (2015 год);

Собственный сайт в сети Интернет http://suleymanovaami.wixsite.com, где выкладываю свои методические разработки

Публикации:

Методическая разработка «Художественное
Образование как основа творческого развития и
Самоопределения ребенка»
Web-адрес публикации: https://infourok.ru/hudozhestvennoe-obrazovanie-kak-osnova-tvorcheskogo-razvitiya-i-samoopredeleniya-rebenka-1189237.html

Публикации:

Методическая разработка «Народное декоративное ткачество»
Web-адрес публикации: https://gotovimyrok.com/?page_id=26914

Результаты деятельности

Курсы повышения квалификации

Свидетельство о повышении квалификации 2012 год

Удостоверение о повышении квалификации 2016 год

Удостоверение о повышении квалификации 2016 год

Исследовательские: темой проектировочной деятельности нового периода определить: «Использование технологии проектной деятельности для развития творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»;
Научно-методические: совершенствование психолого-педагогических навыков и умений, продолжить знакомство с новыми технологиями;
Образовательные: обеспечить адекватное выполнение требований образовательного стандарта в новый период;
Саморазвивающие: с учетом необходимости непрерывного самообразования, поддержания и повышения уровня собственной конкурентоспособности считаю необходимым продолжить работу над разработкой рабочих программ по изобразительному искусству и рисунка.

Планирование профессиональной деятельности на новый период

В своей педагогической деятельности я столкнулась с трудностями, продиктованными переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения:
перестройкой подхода к своей педагогической деятельности, объемом новой информации;
направленностью на планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).

Трудности межаттестационного периода

Мой ученик - шедевр моих творений…

Здоровый
Чувствующий
Думающий
Гуманный
Культурный
Духовно богатый
Коммуникабельный