Сведения об учителе:
образование высшее;
квалификационная категория высшая
стаж педагогической работы (работы по специальности) - 25 лет ;
в данном учреждении - 8 лет;
отличник образования РБ, 2003г.
Цели аналитического отчёта:
провести анализ педагогической деятельности за период с 2011 по 2016 учебные годы;
выявить условия, обеспечивающие качество результата образования обучающихся;
представить позитивную динамику учебных достижений обучающихся, внеурочной деятельности и воспитательной работы за последние 5лет.
Основные задачи:
вычленить противоречия и основные;
проблемы собственной педагогической деятельности;
охарактеризовать способы решения проблем;
выделить критерии эффективности собственной деятельности;
проанализировать полученные результаты;
выявить причинно–следственные связи между результатами педагогического процесса и условиями их получения;
дать оценку эффективности собственной деятельности.
Нормативные документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»( с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) введен в действие с 1 января 2010 года;
Федеральные государственные образовательные стандарты для лиц с ОВЗ;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Цель программы развития:
Освоение современных педагогических технологий для развития творческой активности
Методическая тема школы:
Обеспечения нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС через совершенствование проектной и исследовательской деятельности в развитии творческой активности обучающихся
Цель педагогической деятельности:
Развить творческие способности обучающихся на уроках изобразительного искусства через использование современных образовательных технологий для реализации государственного образовательного стандарта.
Тема педагогической деятельности:
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей обучающихся на уроке изобразительного искусства.
Задачи :
провести теоретический анализ по проблеме исследования;
раскрыть сущность и влияние современных образовательных технологий на развитие творческих способностей обучающихся;
проанализировать результат использования современных образовательных технологий в учебно-творческой деятельности обучающихся;
провести диагностику художественно- творческих способностей обучающихся;
Приоритетной профессиональной задачей является вовлечение обучающихся в активную учебную, внеклассную деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей, а именно мотивирование их к участию в конкурсах и выставках различных уровней
Технология проектной деятельности
Продукт творческого проекта:
Рисунок;
Макет книги с иллюстрациями;
Изделия декоративно- прикладного искусства;
Макеты;
Мультфильмы;
Интегрированный проект «Школьная спортивная площадка»;
Поздравительные открытки;
Продукт исследовательского проекта:
Презентация;
Технология проблемного обучения
Проблемные вопросы на уроках изобразительного искусства:
Как расположить формат? Какие использовать выразительные средства для создания творческой работы? Как добиться реалистичного изображения?
Урок –проблема:
Почему красный, желтый, синий главные цвета?, Розовый лес миф или реальность?, О чем «говорит» одежда? и др.
Игровые технологии
Включение в урок персонажей;
Дидактические игры ("Выставка картин", "Найди ошибку", "Художественный салон", "Путаница", "Похоже-непохоже", "Ожившие картины", "Музыкальная загадка", "Радость или грусть", "Собери открытку", "Экзамен художника Тюбика»);
Сказки («Волшебные краски», «Сказка про Черного Герцога», «Сказка о характере карандашей» );
Прием перевоплощения и перемещения;
Кроссворды, ребусы, шарады.
Информационно-коммуникационные технологии
Урок-презентация;
Электронный образовательные ресурсы:
1) http://muzeinie-golovolomki.ru;
2) http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php;
3) http://www.museum-online.ru;
4) http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm;
5) http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html;
Уроки знакомство с графическими редакторами : Paint, Corel, Photoshop;
Качество образования по изобразительному искусству в одном и том же классе:
2011 – 2012 год, % | 2012 – 2013 год, % | 2013 – 2014 год, % | 2014 – 2015 год, % | 2015-2016 год, % |
3в – 92% | 4в-96% | 5в – 94 % | 6в- 98% | 7в 100% |
2в- 96% | 3в – 94% | 4в – 92 % | 5 в- 96 % | 6в-100% |
Качество образования обучающихся по рисунку в одном и том же классе:
2011-2012 год, % | 2012 – 2013 год, % | 2013 – 2014 год, % | 2014 – 2015 год, % | 2015-2016 год, % |
2В - 92% | 3В - 92% | 4В – 94 % | 5В - 96% | 6В – 96% |
3В – 92% | 4В – 92% | 5В – 92 % | 6В - 96 % | 7В – 100 % |
Уровень | Конкурс | Участники | Результаты |
Районный | 2011 год, «Моя будущая профессия « | 5 участников | 3 место |
2012 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть» | 4- 1-х места | ||
2013 год, Конкурс макетов «Мой район в будущем» | 11 участников | 1 место, 2-2 места, | |
2014 год, конкурс рисунков «Моя страна- Россия» | 3 участника | Победитель номинации «За технику исполнения» | |
2014 год, конкурс стенгазет «Я люблю, тебя жизнь» | 4 участника | 2 – 1 места | |
2011 год, конкурс декоративно- прикладного искусства «Рукодельница» | 5 участников | 1 место | |
2012 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть» | 8 участников | 2- 1 места | |
2015 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть» | 4участника | 3-1-х места |
Уровень | Конкурс | Участники | Результаты |
Городской | 2011 год, фестиваль детского творчества «Город друзей-2011», | 3 участника | Диплом «За нетрадиционное решение заявленной темы» |
2011 год, конкурс «Мое здоровье в моих руках!» | 2 участника | 2 место | |
2012 год, олимпиада «Золотое сечение» | 3 участников | Сертификаты участников | |
2013 год, Конкурс детского рисунка «Архитектура Екатеринбурга. Необычное в обычном» | 2 участника | - | |
2015 год Конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа» | 5 участников | Дипломы участников | |
2015 год, конкурс изобразительного искусства «Золотая кисть» | 3 участника | Сертификаты участников | |
2015 год «О том, что дорого и свято» к 70-летию Победы В ВОВ | 8 участников | 1 место | |
2016 год, конкурс «Мое здоровье в моих руках!» | 5 участников |
Уровень | Конкурс | Участники | Результаты |
Городской | 2016 год «Коррупция –зло» | 2 участника | 2 грамоты за участие |
2016 год, конкурс «Мое здоровье в моих руках!» | 5 участников | ||
Региональный уровень | 2011 год, выставка декоративно-прикладного искусства «Зимняя сказка для мамы» | 7 участников | 3 место |
2012 «Тайны звездных миров» | Благодарственное письмо за участие в областном конкурсе | ||
2013 год « Русь Златоглавая» | 5 участников | ||
2013 год «Животные тайланда» | 1 участник | Диплом участника | |
2014 год, творческий конкурс «Мультфильм своими руками» | 2 участника | Дипломы участников | |
2014 год « День матери» | 1 участник | 2 место |
Уровень | Конкурс | Участники | Результаты |
Всероссийский уровень | 2012 год, конкурс «Солнечный остров» | 13 участников | Сертификаты участников- |
2015год «Русский теремок» | 3 участника | Дипломы участников | |
2014 год «Галерея Победы ВОВ» | 13 участников | ||
2016 год «Через тернии к звездам» | 1 участник | 3 место | |
2016 год «Усы, лапы, хвост» | 2 участника | 1-3 место | |
2016 год «Птичий базар» | 1-2 место | ||
2016 год «Чудеса природы» | 1-3 место | ||
2016 год «конкурс Нади Рушевой» | 17 участников |
Уровень | Конкурс | Участники | Результаты |
Международный уровень | 2012 год конкурс детского рисунка | 15 участников | 1 место, |
2011 год, международный научно-практический симпозиум и выставка «Чистая вода России -2011» | 1 участник | Диплом участника | |
2012 год «Италия в России, Россия в Италии» | 12 участников | 3 полуфиналиста, | |
2012 год «А. С Пушкин глазами детей» | 5 участников | Дипломы участников | |
2013 «Дети рисуют свой русский мир: О спорт, ты –мир» | 13 участников | ||
2014 год « Краски детства» | 4 участника | ||
2015 год «Краски детства» | 2 участника | ||
2016 год «Мой любимый натюрморт» | 1 участник | 1 место диплом | |
2016 год «8 Марта-праздник весны и цветов» | 2 участника | Диплом 1 степени, Диплом 3 степени | |
2016 год «А. С Пушкин глазами детей» | 5 участников | Дипломы участников |
Внеклассная работа по предмету
Акции пропагандирующие здоровый образ жизни: «Здоровый Я, здоровый город», «Екатеринбург- территория здоровья» (2014 год);
Оформление школы, для участия в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление»;
Посещение музеев города Екатеринбурга;
Профильный отряд в рамках оздоровительного лагеря «Солнышко» и выезды на базу отдыха для пленэрной практики;
Оформление интерьера школы к праздникам;
Организация пленэра на озере Байкал (2014), а так же на полуострове Крым (2016);
Экскурсионная поездка в город Санкт-Петербург, а так же по Свердловской области;
2013 год, участие в городской акции «Вечер музеев»;
Единые дни профилактики;
Сотрудничество с МБУ Екатеринбургским центром психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (фестивали «Екатеринбург-территория здоровья», «Все в твоих руках», конкурсы «Здоровым быть здорово»);
Сотрудничество с корпорацией «Лидер», веревочный курс и психологические тренинги;
Диагностика художественно-творческих способностей учащихся «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская)
Параметры, по которым оцениваю развитие способности учащихся к продуктивной изобразительной деятельности:
- ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - самостоятельность учащегося в выборе содержания рисунка, жизненная основа этого содержания базируется на наблюдениях и впечатлениях автора.
- ДВИЖЕНИЕ - рисунок передает динамические состояния персонажей или объектов изображения.
- ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ - в рисунке переданы эмоциональные жесты и мимика персонажей, эмоциональные состояния природы.
-ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - интересный сюжет, композиция, "единственность" облика персонажей или объектов изображения.
- ГРАФИЧНОСТЬ - сознательное применение выразительных средств карандашного рисунка: тонировка, штрих, напряженность и характер линий.
Уровни | 2011-2012 год | 2012-2013 год | 2013-2014 год | 2014 -2015 год | 2015-2016 год |
Уровень художественной выразительности | 10 чел. | 11 чел. | 15 чел. | 18 чел. | 20 чел. |
Уровень фрагментарной выразительности | 11 чел. | 12 чел. | 10 чел. | 7 чел. | 5 чел. |
До художественный уровень | 4 чел. | 2 чел. | - |
Результаты диагностики творческих способностей, обучающихся по методике «5 рисунков» (Н. А. Лепской ):
Обобщение и распространение собственного педагогического опытаОткрытые уроки в рамках школьной методической недели:
2011 год – Композиционный центр, 5 класс;
2012 год - Сказочная птица (технология игрового обучения), 2 класс; Пейзаж. Виды пейзажа, 6 класс;
2012 год – Одежда «говорит» о человеке (технология проектной деятельности), защита проектов, 5 класс; 6 класс «Мир наших вещей»;
2013 год – Плакат. Виды плаката, 9 класс; Натюрморт в теплой цветовой гамме, предмет Живопись, 2 класс; Натюрморт. Построение, 5 класс; «Гусеница», воздушная перспектива, 1 класс;
2014 год – «Цвет и чувства», 5 класс; «Исторический жанр: тема, сюжет, содержание», 7 класс;
2011 год, в рамках областного семинара на базе МАОУ СОШ №32 «Развитие одаренности детей в условиях современного образования» урок на тему «Загадка человеческой души», 6 класс (технология проблемного обучения);
2012 год, урок в рамках аккредитации образовательного учреждения на тему « Одежда «говорит» о человеке», в 5 классе, по (технологии проектного обучения);
Открытые уроки для учителей района, города и области:
Ежегодные открытые уроки и методические консультации для студентов УрГПУ, так как школа является базовой площадкой УрГПУ, института музыкального и художественного образования.
Провожу мастер-классы по правополушарному рисованию, для взрослых и детей.
Школьный конкурс «Моя будущая профессия»,2011 год, «Сто талантов» 2012 год; «Город, в котором я живу», 2013 год; «Я выбираю жизнь!» 2014 год;
Областной конкурс детских рисунков «Сыны Отечества»,2013 год.
Провожу и организую творческие конкурсы на уровне школы и области совместно с УрГПУ:
Участвую в работе городского методического объединения учителей художественно-эстетического цикла:
Межвузовский научно- методическом семинаре «Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин»(2011 год);
Работа в экспертной комиссий творческого конкурса «Бумажная планета»(2014 год);
Семинар «Универсальные учебные действия – основы успешной реализации ФГОС» (2015 год);
Публикации:
Методическая разработка «Художественное
Образование как основа творческого развития и
Самоопределения ребенка»
Web-адрес публикации: https://infourok.ru/hudozhestvennoe-obrazovanie-kak-osnova-tvorcheskogo-razvitiya-i-samoopredeleniya-rebenka-1189237.html
Исследовательские: темой проектировочной деятельности нового периода определить: «Использование технологии проектной деятельности для развития творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»;
Научно-методические: совершенствование психолого-педагогических навыков и умений, продолжить знакомство с новыми технологиями;
Образовательные: обеспечить адекватное выполнение требований образовательного стандарта в новый период;
Саморазвивающие: с учетом необходимости непрерывного самообразования, поддержания и повышения уровня собственной конкурентоспособности считаю необходимым продолжить работу над разработкой рабочих программ по изобразительному искусству и рисунка.
Планирование профессиональной деятельности на новый период
В своей педагогической деятельности я столкнулась с трудностями, продиктованными переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения:
перестройкой подхода к своей педагогической деятельности, объемом новой информации;
направленностью на планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).
Трудности межаттестационного периода
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.