психологический комфорт - теоретическое описание рассматриваемой в презентации проблемы
Урок – зона психологического
комфорта
Контроль – зона без Опасности
Здоровьесберегающие технологии на уроках
истории, обществознания, экономики и права
Учитель учит всем
Не только словом,
Походкой, жестом,
Взглядом, светом глаз,
Любовью к жизни,
Искренней душою,
Дыханием, что окрыляло
нас.
Ничему меня не научит
То, что
тычет,
талдычит,
жучит…
Б.Слуцкий
Цель здоровьесберегающих
технологий
Создание
единого
здоровьесберегающего
пространства,
обеспечивающего развитие личности с
учетом физических, психологических и
интеллектуальных
особенностей
учащегося,
его
потребностей и интересов
удовлетворение
Принципы здоровьесбережения
быть
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы,
используемые
обоснованными,
проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью
ученика и учителя.
средства должны
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все
используемое должно быть оценено с позиции влияния на
психофизиологическое
участников
образовательного процесса.
состояние
Соответствие содержания и организации обучения возрастным
особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность
материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в
действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее;
выделяют
в
положительное, а только потом отмечают недостатки.
поступке,
действии
сначала
любом
Контроль на уроке
Сущность и виды контроля (
http://hrm.ru/psikhologicheskie-aspekty-i-sushh
nost-upravlencheskogo-kontrolja
)
с психологической точки зрения контроль —
это особое
учебное действие, целью
которого является поддержание всех других
учебных действий
рамках
заданной программы учебной, деятельности,
что на практике означает анализ учащимся
условий учебной задачи и последовательное
осуществление нужных для ее решения
мыслительных операций, каждая из которых
сравнивается с требованиями задачи.
строгих
в
Функции контроля
недостатков
планирование
основных
корректирующих мер по преодолению
и
обнаруженных
умножению
успехов
достигнутых
распространению
(изучению
и
организации
опыта
положительного
эффективных
учебной деятельности,
приемов
и методов
преподавания,
организации самостоятельной работы
Факторы психологического
дискомфорта при
осуществлении контроля
Сложность заданий, перспектива экзаменов
Внезапность контроля, тема одна, а проверяют
целых пять,
Сомнение в себе, неудача снижает самооценку
Опасение не успеть,
Разный уровень сложности вариантов,
Некорректные задания,
Отвлекают и списывают другие,
Учитель не заинтересован в результате, а просто
делает свою работу, задерживают после звонка
Стоят «над душой», нагнетают обстановку,
разговаривают, другие списывают, а мне – нельзя,
Высокий уровень проверки непрофильных
предметов
(9,10,11 класс)
Контроль как зона без
опасности
«Цветовая гамма»,
Прием «шанс»,
Переключение на другой вид
деятельности
Визуализация
«Заземление»
«Комплимент»
Прием «Комплимент»
АРИНА – активная, артистичная, амбициозная, афигенная,
аккуратная, аномальная, ароматная
ВЕРОНИКА – восхитительная, веселая, верная, внимательная,
ДИМА – добрый, дружелюбный, дорогой, динамичный,
дИкоративный, демонстративный, думающий (сохранена
орфография учащегося)
ПАВЕЛ – позитивный, превосходный, прикольный, перистый,
ворчливая,
простой
ИЛЬЯ – искренний, интересный, искрометный, игривый, интимный,
МАРИЯ – милая, мудрая, мирная, мечтательная, молодая,
ОЛЬГА – обворожительная, обаятельная, ослепительная,
откровенная, ответственная, обильная, оригинальная
НАДЕЖДА – нежная, надёжная, настоящая, нужная, неистовая,
ШАХЛО – шаловливая, шикарная, шоколадная, шустрая,
ЮЛИЯ – юмористичная, юркая, ювелирная, южная,
Контроль как зона без
опасности
- Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
–Замечай и отмечай малейший успех ученика. От
постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину ученику.
– извинись, но ошибайся реже. Будь
–Ошибся
великодушным, умей прощать.
– На уроке создавай ситуацию успеха.
– Не унижай ученика ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
–Не ищи в лице родителей средство для расправы за
собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
–Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в
него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Образовательные технологии здоровьесберегающей
направленности
Педагогика сотрудничества
Технологии развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации
обучения на основе обязательных
результатов (В.В. Фирсов)
Технология психологического сопровождения
(М.Ю. Громов и Н.К. Смирнов)
Технология раскрепощённого развития детей
( В. Ф. Базарный)