Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.
Оценка 4.8

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
13.06.2017
Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.
псих комфорт материалы.docx
Здоровьесберегающие технологии: организация психологического комфорта на уроке. (методические материалы к презентации) 1.   Проанализировать   состояние   психологического   климата   на   уроках   и   выявить   условия   и  2. Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.   которая   является   одновременно   и   развивающей,   Поощряется   генерирование   идей,   выдвижение   разного   рода   инициатив,   внесение   интересных факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.      Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность:     выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;   предложений;   Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;   Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;   Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность. Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического   комфорта,   и психотерапевтической, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.    В развивающей системе обучения Л.В. Занкова, в современных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя “как дома”.    Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий     Ничему меня не научит   То, что тычет, талдычит, жучит…     Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний.   От   этого   зависит   физическое   состояние   детей.   Адаптация   к   конкретным   условиям,   к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.    Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.      Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке.   3. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.   Выступление учителей из опыта работы.     Создание ситуации успеха   Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития.    Здесь нужно разделить понятия "успех" и "ситуация успеха". Ситуация  — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех  — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что способен организовать;  переживание  же радости,  успеха  — нечто  более  субъективное, скрытое  в значительной мере от взгляда со стороны. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.   Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить   психологическое   самочувствие,   что   резко   меняет   ритм   и   стиль   деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности.    Успех — категория не абстрактная… Оптимально соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности.     В   тех   случаях,   когда   ожидания   личности   совпадают   или   превосходят   ожидания   окружающих, наиболее   значимых   для   личности,   можно   говорить   об   успехе.   Может   меняться   тот   круг   людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.   С психологической точки зрения успех  — это переживание состояния радости, удовлетворения от того,   что   результат,   к   которому   личность   стремилась   в   своей   деятельности,   либо   совпал   с   ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные,   скрытые   до   поры   возможности   личности,   несущая   неисчерпаемый   заряд   человеческой духовной энергии.    Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности. Можно выделить три вида.   Предвосхищаемый успех. В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое­то чудо. Чудес, как известно, на свете не бывает. На пустом месте успех родиться не может.   Может повезти, если зоркий взгляд умного, наблюдательного заметит надежду и не даст повода для разочарования: поддержит, подготовит, убедит. Но может случиться и обратное. Это — беда. Это очень серьезно, последствия несовершившегося чуда бывают труднопредсказуемы. Убедившись в том, что их ожидания успеха не сбылись, они готовы винить кого угодно, только не себя.    Констатируемый успех. Фиксирует достижение, радуется ему. Важно, что он состоялся, что он сделал   отличное   настроение,   дал   возможность   пережить   радость   признания,   ощущение   своих возможностей, веру в завтрашний день.    Обобщающий успех. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо. Это — состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой — опасность переоценить свои возможности, успокоиться.   Но ясно одно: неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радость он не приносит, но уважать его следует.    Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою радостную сущность. Лишь глубина неуспеха помогает нередко человеку вообще постичь всю глубину успеха.   Трудно переоценить стимулирующую роль неуспеха в целом ряде ситуаций. Успех может разложить личность, неуспех — формировать его лучшие качества. Одно без другого не существует, точнее, не должно существовать.   Успех всегда имеет две стороны. Одна — сугубо индивидуальное переживание радости, личностное, субъективное.   Другая   —   коллективная   оценка   достижений   личности,   отношение   окружающих   к успеху члена коллектива, группы. Связь этих сторон несомненна и органична.    Радость успеха может носить сугубо личный, даже интимный характер, если он может радоваться своим достижениям, "про себя", не считаясь с мнением окружающих. Радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. В этом смысле слово "разделенная" правильно было бы заменить на "умноженная". Точно так же и неуспех, разделенный с кем­то, становится чем­то иным.   Самый оптимальный вариант: радость одного становится радостью других.    Мудрость в том и состоит, чтобы радость успеха не порождала чрезмерное благодушие, а страх возможного поражения не парализовал волю. 4.   Разработка   группами   системы   мер   по   созданию   психологического   комфорта   (метод “Мозговой штурм”)     сбор идей (принимаем все идеи);      анализ идей;      оформление на карточках наиболее эффективных идей (карточки 200х50, маркер);      представление системы мер группой; обсуждение и дополнение каждой группой.    5. Золотые правила психологического комфорта на уроке     Не   пытайтесь   за   каждым   отрицательным   поступком   школьника   видеть   только   отрицательные мотивы.       Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.     Школьники   склонны   охотнее   выполнять   распоряжения   учителей   при   опосредованном   способе воздействия.   Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.      Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).   Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.    6. Памятка учителю.   – Уважай детей! Защити их любовью и правдой.   – Не навреди! Ищи в детях хорошее.   – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.   – Не приписывай успех себе, а вину ученику.   – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.   – На уроке создавай ситуацию успеха.   – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.   – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.   – Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.    – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.   – Оценивай поступок, а не личность.   – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. 7. Рефлексия. (“Все в твоих руках”)    На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая­то позиция, по которой надо высказать свое мнение.   Большой – для меня было важным и интересным…   Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.   Средний – мне было трудно (мне не понравилось).   Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.   Мизинец – для меня было недостаточно…          Наш педсовет мне хотелось бы закончить притчей.    Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая  или живая?» А сам  думает: «Скажет живая  – я ее умерщвлю,  скажет мертвая  – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».    В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно               Решение:    1. С целью регулирования и коррекции выявленных негативных тенденций организовать постоянно действующий учителей. (Отв.:_______________________________________________.)   определить возможность, способы и приемы его осуществления. (Ответственный: рук. М/О.)   2.   На   заседаниях   методических   объединений   обсудить   проблему   разноуровневого   обучения, семинар­практикум психолого­педагогический       для 3. Социальному педагогу и психологу провести собеседования, анкетирование, тренинги с группой наиболее конфликтных учащихся, слабоуспевающих и пропускающих уроки.   4. Принять за основу поведения учителя и отношения его к ученику следующие заповеди:   – Уважай детей! Защити их любовью и правдой.   – Не навреди! Ищи в детях хорошее.   – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.   – Не приписывай успех себе, а вину ученику.   – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.   – На уроке создавай ситуацию успеха.   – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.   – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.   – Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.    – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.   – Оценивай поступок, а не личность.   – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.     5. В  целях  предупреждения  конфликтных  ситуаций,  вызванных  постановкой  отметки  учителем, каждому   учителю   комментировать   выставляемую   отметку,   использовать   прием   самооценки учащимися своей работы, привлекать учащихся для оценивания ответа одноклассников.     6.   В   начале   учебного   года   знакомить   учащихся   и   их   родителей   (на   родительском   собрании)   с нормами выставления отметок и системой контроля за знаниями учащихся по каждому предме

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.

Презентация "Урок - зона психологического комфорта" материал для педагогического совета, родительского собрания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017