Презентация урока ФГОС по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Содержательная: Использование знания учащимися распределительного закона при формировании умения раскрытия скобок, обеспечить понимание почему так раскрываются скобки, если перед ними «+» или «-». Деятельностная: Формировать у учащихся навыки использования правил при раскрытии скобок, с помощью ранее изученного распределительного закона; Формировать у учащихся умение раскрывать скобки при упрощении выражений, содержащих переменную. Развивающая: Формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в парах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)Результаты обучения: На данном уроке учащиеся должны: Усвоить правила раскрытия скобок, если перед ними стоит знак «+ » или «-»; Научиться применять свои знания при решении различных заданий. Содержание учебного материала: распределительный закон умножения и примеры на раскрытие скобок, а также на вынесение общего множителя за скобку, примеры на применение рациональных способов вычисления. Единица содержания образования: Способ доказательства распределительного закона – сравнение площадей прямоугольников; Способ решения заданий – анализ данных (определение знака перед скобкой или множителем) и применение правила раскрытия скобок.
Иконка файла материала раскрытие скобок.ppt
Эти знаки только в паре, Круглые, квадратные. Мы все время их встречаем, Пишем многократно. Заключаем, как в коробки, Числа в...   Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь И этим очень я горжусь (?) Нет, не со зла он отнимает Просто долг свой выполняет. Отнимать большой мастак Этот всем знакомый знак (?)
РАСКРЫТИЕ СКОБОК
Как сложить два числа с одинаковыми  знаками? Как сложить два числа с разными  знаками? Какой знак получается при  умножении двух отрицательных  чисел? Двух чисел с разными знаками?
Вычислите: 74+(16+14)= 78+(56­78)= 77­ (56+21)= 92­(42­22)=
ВСПОМНИМ! а = 1 * а ­а = (­1) * а
S­? а 0,˃ b  0,с  0 ˃ . ˃
ВСПОМНИМ!  Распределительный закон умножения:
1∙(а – в + с)= =+1∙ (а – в + с)
Вычислите: +(2 – 3 + 8) = =+1 * (2 – 3 + 8)= = 2 ­ 3 + 8 = = 7
Если перед скобками стоит знак +, это  значит, что все слагаемые в скобках надо  умножить на 1, т.е., РАСКРЫВАЯ  СКОБКИ , ОСТАВИТЬ ИХ БЕЗ  ИЗМЕНЕНИЯ
­(а – в + с) = = ­1 ∙ (а – в + с)
Вычислите: ­(2 – 3 + 8) = =­1 * (2 – 3 + 8)= = ­2 + 3 – 8 = = ­ 7
Если перед скобками стоит знак ­, это  значит, что все слагаемые в скобках надо  умножить на ­ 1, т.е., РАСКРЫВАЯ  СКОБКИ , ИЗМЕНИТЬ ЗНАКИ  СЛАГАЕМЫХ НА  ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
1. Соедините линиями условие задания с соответствующим ему правильным ответом: А)  а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с  Г) – а – в – с  Д) а + в – с  1) а +( в ­ с)  2) а –( в + с)  3) а – (  в ­ с)    4) ­( а ­ в) ­ с  5) ­ а + ( ­ в ­ с)
Вычислите: 74+(16+14)=74+16+14=? 78+(56­78)=78+56­78=? 77­ (56+21)=77­56­21=? 92­(42­22)=92­42+22=?
Работа с учебником: • № 529 • №530
Музыкальная пауза Раз, два, три, четыре, пять, Ох, как весело играть! Руки вверх подними, На пальчики посмотри. Шире руки разведи, А потом их опусти. Раз­два – потянулись, Три­четыре – все прогнулись, Пять­шесть – тихо сесть.
ТЕСТ
1. Вычислите: Ж)  –3 В)  –0,6 О)  0,6 Л)  3.
2. Раскройте скобки: – n + (m + n). Р)  m А)  – m Г)   0 В)  – n + m.
3. Раскройте скобки: (– p – a) – (k – a). Д)  p – k Б)  – p + k Н)  – p – k К)  – p – k – a.
4. Раскройте скобки и упростите: (–4 – m) – (6,4 – m). Ю)  2,4 А)  – 10,4 Я)  – 6,8 Р)  –2,4.
5. Вычислите: (3,2 – 5) – (3,2 + 7). Ц)  2 П)  12 А)  –2 М)  –12.
6. Вычислите: 10 – (3,2 + 7). Ц)  2 Е)  ­0,2 А)  –2 М)  –12.
7. Вычислите: Ц)  2 П)  12 Н)  –2 М)  –12.
8.  К)  ДА Т)  НЕТ
1 О 2 Р 3 Н 4 5 6 А М Е 7 Н 8 Т
• Равное участие • Не перебивать друг друга •  ответственность • Одновременное взаимодействие Индивидуальная  Выполни работу и узнай, какие цвета в  орнаменте базовые?  3 мин – выполнение работы 1 мин – обсуждение в паре
1 вариант Сделал сам­проверь соседа!  а­4+х+у­к           ­3а­3b+12с ­авс                       ­m+3­a+у­х ­5х­5а+10b             хmу          ½                             ­1/3 2 вариант
Если перед скобкой минус, Он ведет себя, как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит!
Домашнее задание: §17, правила №529 №530(в, г)
Оценка за урок «5» ­ от 20 б. «4» ­ от 15 б. «3» ­ от 10 б. 29.01.17 38
СПАСИБО  ЗА  УРОК!