Цели урока:
Содержательная:
Использование знания учащимися распределительного закона при формировании умения раскрытия скобок, обеспечить понимание почему так раскрываются скобки, если перед ними «+» или «-».
Деятельностная:
Формировать у учащихся навыки использования правил при раскрытии скобок, с помощью ранее изученного распределительного закона;
Формировать у учащихся умение раскрывать скобки при упрощении выражений, содержащих переменную.
Развивающая:
Формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в парах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)Результаты обучения:
На данном уроке учащиеся должны:
Усвоить правила раскрытия скобок, если перед ними стоит знак
«+ » или «-»;
Научиться применять свои знания при решении различных заданий.
Содержание учебного материала: распределительный закон умножения и примеры на раскрытие скобок, а также на вынесение общего множителя за скобку, примеры на применение рациональных способов вычисления.
Единица содержания образования:
Способ доказательства распределительного закона – сравнение площадей прямоугольников;
Способ решения заданий – анализ данных (определение знака перед скобкой или множителем) и применение правила раскрытия скобок.
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в...
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь (?)
Нет, не со зла он отнимает
Просто долг свой выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак (?)
Как сложить два числа с одинаковыми
знаками?
Как сложить два числа с разными
знаками?
Какой знак получается при
умножении двух отрицательных
чисел? Двух чисел с разными знаками?
Вычислите:
74+(16+14)=
78+(5678)=
77 (56+21)=
92(4222)=
ВСПОМНИМ!
а = 1 * а
а = (1) * а
ВСПОМНИМ!
Распределительный закон умножения:
1∙(а – в + с)=
=+1∙ (а – в + с)
Вычислите:
+(2 – 3 + 8) =
=+1 * (2 – 3 + 8)=
= 2 3 + 8 =
= 7
Если перед скобками стоит знак +, это
значит, что все слагаемые в скобках надо
умножить на 1, т.е., РАСКРЫВАЯ
СКОБКИ , ОСТАВИТЬ ИХ БЕЗ
ИЗМЕНЕНИЯ
(а – в + с) =
= 1 ∙ (а – в + с)
Вычислите:
(2 – 3 + 8) =
=1 * (2 – 3 + 8)=
= 2 + 3 – 8 =
= 7
Если перед скобками стоит знак , это
значит, что все слагаемые в скобках надо
умножить на 1, т.е., РАСКРЫВАЯ
СКОБКИ , ИЗМЕНИТЬ ЗНАКИ
СЛАГАЕМЫХ НА
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
1. Соедините линиями условие
задания с соответствующим ему
правильным ответом:
А) а – в – с
Б) – а + в – с
В) а – в + с
Г) – а – в – с
Д) а + в – с
1) а +( в с)
2) а –( в + с)
3) а – ( в с)
4) ( а в) с
5) а + ( в с)
Вычислите:
74+(16+14)=74+16+14=?
78+(5678)=78+5678=?
77 (56+21)=775621=?
92(4222)=9242+22=?
Работа с учебником:
• № 529
• №530
Музыкальная пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, как весело играть!
Руки вверх подними,
На пальчики посмотри.
Шире руки разведи,
А потом их опусти.
Раздва – потянулись,
Тричетыре – все прогнулись,
Пятьшесть – тихо сесть.
1. Вычислите:
Ж) –3
В) –0,6
О) 0,6
Л) 3.
2. Раскройте скобки: – n + (m + n).
Р) m
А) – m
Г) 0
В) – n + m.
3. Раскройте скобки: (– p – a) – (k – a).
Д) p – k
Б) – p + k
Н) – p – k
К) – p – k – a.
4. Раскройте скобки и упростите:
(–4 – m) – (6,4 – m).
Ю) 2,4
А) – 10,4
Я) – 6,8
Р) –2,4.
5. Вычислите: (3,2 – 5) – (3,2 + 7).
Ц) 2
П) 12
А) –2
М) –12.
6. Вычислите: 10 – (3,2 + 7).
Ц) 2
Е) 0,2
А) –2
М) –12.
7. Вычислите:
Ц) 2
П) 12
Н) –2
М) –12.
1
О
2
Р
3
Н
4
5
6
А М Е
7
Н
8
Т
• Равное участие
• Не перебивать друг друга
•
ответственность
• Одновременное взаимодействие
Индивидуальная
Выполни работу и узнай, какие цвета в
орнаменте базовые?
3 мин – выполнение работы
1 мин – обсуждение в паре
1 вариант
Сделал сампроверь соседа!
а4+х+ук 3а3b+12с
авс m+3a+ух
5х5а+10b хmу
½ 1/3
2 вариант
Если перед скобкой минус,
Он ведет себя, как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
Домашнее задание:
§17, правила
№529
№530(в, г)
Оценка за урок
«5» от 20 б.
«4» от 15 б.
«3» от 10 б.
29.01.17
38