Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 83 города Тюмени
Вариативная модель
реализации
углубленного и
профильного обучения
Шнейдер Ирина
Николаевна,
заместитель директора по
УВР
г. Тюмень
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Нормативно-правовое
обеспечение модели
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития до 2020 года. Раздел III «Образование» (Утв.
Распоряжением правительства РФ от 17.11. 2008 г. №
1662-р).
Постановление Правительства Тюменской области
«Об утверждении Положения об определении
случаев и порядка организации индивидуального
отбора
в
государственные и муниципальные образовательные
организации и для получения основного общего и
среднего общего образования
с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения» № 163-П от 16.04.2014 г.
переводе
приеме
либо
о
при
2
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Основные функции модели
Функция обеспечения права на доступное
качественное образование;
ориентирующая – задает ориентиры развития
подготовки и
в
системы предпрофильной
профильного
общеобразовательном учреждении;
обучения
прогностическая
– позволяет определить
целевые установки, определяющие основные
подходы к организации предпрофильной
подготовки и профильного обучения и
спроектировать
новые
результаты, риски и методы их коррекции;
качественно
3
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Основные функции
модели
–
критериально-оценочная
определяет
содержательные критерии для оценивания
качества
предоставляемых
образовательных услуг общеобразовательным
учреждением в соответствии с целями и
задачами предпрофильной
подготовки и
профильного обучения
результатов
проектировочная – определяет направления
проектирования предпрофильной подготовки и
профильного обучения
специфики
конкретного образовательного учреждения;
учетом
интегративная: обеспечивает
интеграцию
основного и дополнительного образования с
воспитательной
системой
общеобразовательного учреждения, системных
и внесистемных видов образования;
4
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Основные функции
модели
деятельности
координирующая: обеспечивает организацию и
координацию
субъектов
образовательного процесса, регламентирующей
цели,
обеспечение,
результаты
процесса
относительно
деятельности
школы в условиях предпрофильной подготовки
и профильного обучения;
образовательного
инновационной
ресурсное
условия,
социализирующая: способствует ориентации
обучающихся
в широком круге проблем,
связанных с той или иной сферой деятельности в
условиях социальных перемен;
функция
реализации
индивидуально-творческого
образовательного процесса;
полисубъектного
и
характера
5
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Модель
реализации углубленного и
профильного обучения
Предпрофильная подготовка
Локальная
образовательная сеть
(школьные курсы по
ИНФОРМАЦИО
выбору)
ННАЯ СЛУЖБА
• интернет
• сайт
гимназии
• информацио
нный стенд
МЕТОДИЧЕМКАЯ
СЛУЖБА
• УМК
• программы
• повышение
квалификации
педагогов
• Учебные семинары
Локальная
образовательна
я сеть
ПСИХОЛОГИЧЕСКА
Я СЛУЖБА
•
профориентацио
нные
консультации
• диагностика
• мотивация
Профильное обучение
Учебный план
ПРЕДМЕТЫ
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ
НА ПРОФИЛЬНОМ
УРОВНЕ
•
ЭЛЕКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
• Курсы по учебному плану
УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ
(консультации)
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Схема участников
участники
учащиеся
родители
пед. коллектив
директор
зам. директора УВР
Классный руководитель
учителя-
предметник
и,
библиотекар
ь
МО учителей
предметнико
в
МО классных
руководителе
й
медико-
педагогическая
и
психологическа
я служба
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Этапы реализации
И н ф о р м а ц и о н н о п о д г о т о в и т е л ь н ы й
д и а г н о с т и ч е с к и й
м е т о д и ч е с к и й
о р г а н и з а ц и о н н ы й
р е а л и з а ц и о н н о а п р о б и р у ю щ и й
м о н и т о р и н г
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Предпрофильная подготовка (ППП) –
это система педагогической, психологической,
информационной, организационной деятельности,
содействующая
учащихся
старших классов основной школы относительно
избираемых ими профилирующих направлений
будущего
сферы
последующей профессиональной деятельности
самоопределению
обучения
и широкой
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Пропедевтический этап (8 класс)
Цель: выявление образовательного запроса
обучающихся
I модуль информационный
презентация образовательных услуг гимназии
для учащихся и их родителей;
презентация элективных курсов, выбор
учащимися курсов основного этапа
предпрофильной подготовки в период обучения в
9м классе;
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Пропедевтический этап
III модуль деятельностный
учащихся
в
Углубленное изучение предметов на ступени
основного общего образования
(иностранные
языки)
вовлечение
исследовательскую деятельность
реализации ФГОС);
участие в предметных олимпиадах и конкурсах;
проведение
аттестации
учащихся в форме творческих работ (зачет по
иностранным языкам)
проектно
(в рамках
промежуточной
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Предпрофильная подготовка 9 класс
Цель:
образовательной
деятельности, востребованных в профильной школе
моделирования
видов
I модуль информационный- работа с учащимися и
родителями (законными представителями) расширяет их
представление об образовательных областях (внеурочные
занятия в рамках ФГОС «Профориентация»
II модуль психологическое сопровождение –
диагностическая работа с использованием методик
выявления индивидуальных профессиональных предпочтений
III модуль деятельностный вовлечение учащихся в
исследовательскую деятельность в секциях гимназического
НОУ «Изыскатель», мероприятиях «РДШ»; участие в
предметных олимпиадах и конкурсах.
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
подготовки
в
общеобразовательной
Профильное обучение (ПО) – система
старших
специализированной
классах
школы,
ориентированной на индивидуализацию обучения
и специализацию обучающихся, в том числе с
учетом реальных потребностей
рынка труда.
Основная идея профилизации заключается в
более эффективном и индивидуализированном
подходе к процессу обучения
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Профильное обучение направлено на реализацию
личностно ориентированного учебного процесса.
Профильное обучение
- средство дифференциации и индивидуализации обучения
Позволяет
Более полно
учитывать интересы,
склонности и
способности
обучающихся
Создавать условия для
обучения
старшеклассников в
соответствии с их
профессиональными
интересами
За счет изменений в структуре ,
содержании и организации учебного
процесса
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Цели профильного обучения :
Обеспечить
углубленное изучение отдельных
предметов программы общего полного
образования
Создать
Расширить
условия для существенной
дифференциации и индивидуализации
содержания обучения старшеклассников
в соответствии с их способностями и
потребностями
возможности социализации учащихся,
обеспечить преемственности между
общим и высшим профессиональном
образовании
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Задачи профильного
обучения :
Формирование системы
довузовской подготовки
на основе профильной
школы
Повышение
эффективности
образовательного
процесса за счет
использования
методической и
кадровой помощи
вуза
Развитие форм
сотрудничества с высшей
школой , формирование
системы непрерывного
образования
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Внутришкольная модель профильного обучения:
Класс Профили обучения
10
Филологический
Профильные предметы
Русский язык, иностранный
язык(английский), второй
иностранный
язык(немецкий/французски
й)
Физико-химический Физика, химия, алгебра и
начала анализа, геометрия,
Социально-
экономический
Обществознание, право,
экономика, география
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Организация и содержание
образовательного процесса
профильного обучения
Образовательная программа
Базовые
общеобразова
Элективные курсы
(выходят за рамки
профильного и
базового )
-тельные
предметы
( базовый
уровень) Профильные
общеобразовательные
предметы
(курсы по выбору на
углубленном уровне )
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Взаимодействие с социальными
партнерами
Тюменский
индустриальный
Тюменская
государственный
• Тюменский
университет;
•
университет;
•
медицинская академия;
• Тюменский колледж экономики,
управления и права;
• ГАПОУ ТО Западно-Сибирский
государственный колледж
государственная
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Показатели результативности, характеризующие
процесс введения профильного обучения:
1. Диагностические контрольные работы для оценки
состояния подготовки учащихся по профильным
предметам, русскому языку и математике.
2. Определение
уровня
(контрольно
методические срезы на фактический уровень знаний;
тематические, итоговые контрольные работы).
обученности
3. Уровень мотивации.
4. Анкетирование участников – учителей, родителей
(законных представителей), учащихся.
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Результат профильного обучения –
СОВРЕМЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ
Высокая
работоспособ
ность
Адекватная
самооценка
Высокий уровень
социализации
Способность к
обоснованному
риску
Инициативность
творческое
мышление
Мотивация
достижений
Достижения
Умение
сотрудничать
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Результативность профильного
обучения:
Анализ результатов ЕГЭ по профильным предметам 2016 г.
Средний балл
Предмет
Количество
участников
Английский язык
Литература
Немецкий язык
11
7
3
70
54
67
Анализ результатов ОГЭ по профильным
предметам 2016
Предмет
Количество
участников
Английский язык
Литература
Немецкий язык
Обществознание
Физика
Химия
37
10
5
78
21
17
Средний балл
45
38
41
24
17
20
Презентация "Вариативная модель реализации углубленного и профильного обучения"
Возможные риски
Консерватизм и не
готовность части
педагогических работников к принятию и
реализации инноваций
Недостаточный
кадрового
повышения
предпрофильной
обучению
ресурса
квалификации для
и
подготовке
профессионализм
(отсутствие
курсов
учителей
по
профильному
Неразвитость инфраструктуры для ведения
разносторонней
разнонаправленной
деятельности в рамках предпрофильной
подготовки и профильного обучения
и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.