В презентации описаны приёмы, формы работ на занятиях индивидуального и группового характера, рассказано об использовании домашних логопедических тетрадей, описаны наиболее эффективные методы работ по автоматизации звуков. Тренажёр "Читаем с пчёлкой" прекрасно помогает первоклассникам при обученни чтению, развивает навык слогового чтенияПрезентация о создании авторской программы "Звуковая карусель"
Занятия
индивидуального
и
группового
характера
1 класс
Авторская программа
Авторская программа
«ЗВУКОВАЯ КАРУСЕЛЬ»
«ЗВУКОВАЯ КАРУСЕЛЬ»
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
Шубенок Ольга Николаевна
Шубенок Ольга Николаевна
2017 2018 уч. г.
2017 2018 уч. г.
Логопедические
занятия
1 класс
33 часа
Задачи программы:
Задачи программы:
•Называть из каких звуков состоит слово.
•Закреплять знания о строении предложения
•Формировать навык послогового чтения.
•Развивать связную речь, расширять словарный запас
•Активизировать диалогическую и монологическую речь.
•Воспитывать любознательность, познавательную активность
№
Тема занятий
Форма проведения
Кол – во часов
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Артикуляционная гимнастика
Путешествие в страну Грамотеев
В мире звуков
Чистоговорки
Дружба гласных и согласных
Буква Р и звуки [P], [Р’]
Буква Р и звуки [P], [Р’]
Буквы и звуки Б, П, Т, Д
Буквы и звуки Б, П, Т, Д
Буквы и звуки В, Ф
Буквы и звуки В, Ф
Буквы и звуки Ж, Ш
Буквы и звуки Ж, Ш
Буква З и звуки [З], [З’]
Буква З и звуки [З], [З’]
Буквы и звуки К, Г
Буквы и звуки К, Г
Буква Л и звуки [Л], [Л’]
Буква Л и звуки [Л], [Л’]
Буква С и звуки [С], [С’]
Буква С и звуки [С], [С’]
Буквы и звуки Ц, Ч, Х
Буквы и звуки Ц, Ч, Х
Буквы и звуки Ц, Ч, Х
Игра «Морской бой»
Читаем с Пчёлкой
Конкурс «Выбирай загадку»
Игровое упражнение «Лектор»
Игра упражнение «Диктор»
Ребусы решаем, звук называем
Путешествие в Звукоград
Играя, учимся
Логопедическая викторина «Умники и умницы»
групповая
групповая
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
групповая
групповая
индивидуальная
групповая
индивидуальная
индивидуальная
групповая
групповая
групповая
групповая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Логопедические
СТИШКИ
Логопедические
СКАЗКИ
Логопедические
ТРЕНИНГИ
Логопедические
РАСПЕВКИ
АРТИКУЛЯ
ЦИОННАЯ
гимнастика
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
гимнастика
Логопедические
ДОМАШНИЕ
ТЕТРАДИ
ВИДЕОУРОКИ
Постановка
звуков
Игровые
упражнения
«ЛЕКТОР»,
«ДИКТОР»
ЛОГОРИТМИКА
РЕБУСЫ
ВИКТОРИНЫ
СКОРОГОВОРКИ
ЧИСТОГОВОРК
И
ТРЕНАЖЁРЫ
Логопедические
ПРАЗДНИКИ
Логопедические
стишки
Чтобы ваш ребенок смог разговаривать четко и грамотно, а также смог
выражать собственные мысли и чувства, он должен иметь хороший
словарный запас.
Словарный запас ребёнка 6 лет состоит из:
Пассивной составляющей (та категория слов, которые ребёнок
Активной составляющей (та категория слов, которыми он пользуется
понимает).
при разговоре).
Изначально, активная составляющая словарного запаса у ребенка
мала, однако, с течением времени слова из пассивной составляющей
словарного запаса ребенок перенимает в активный. Отсюда следует,
что чем больше пассивная составляющая словаря вашего ребёнка, тем
лучше.
Логопедические
РАСПЕВКИ
ЖАЖАЖА
Мы нашли в лесу ежа
ЖУЖУЖУ
Дали яблоко ежу
ЖЕЖЕ –ЖЕ
Ёжик съел его уже
ЖИЖИЖИ
Нам животик покажи
Логопедические сказки
Веселый лягушонок
(М.В. Малец)
Прямо рядышком с
болотцем
Средь зеленых кочек
Жил веселый лягушонок
Маменькин сыночек.
Был он оченьочень мил
И со всеми он дружил.
Улыбался он друзьям,
Улыбнется он и нам,
Улыбнусь ему и я,
Мне он нравится,
друзья!
Логопедические
ДОМАШНИЕ
тетради
Занятия по тетради дома помогут детям
преодолеть недостатки
звукопроизношения и сделать речь более
чёткой и правильной.
Комплект состоит из 8 тетрадей
Звуки [Р]
[Л]
[С]
[Р] и [Л]
[З] И [Ц]
[Ж] и [Ш]
[С] [Ш] и [З] [Ж]
[Ч] и [Щ]
Цель данного пособия:
Цель данного пособия:
привлечь родителей
привлечь
родителей школьников к выполнению
школьников к выполнению
заданий с детьми,
заданий с детьми,
позволяющих закрепить полученные знания, умения и
позволяющих закрепить полученные знания, умения и
навыки в произношении трудных звуков
навыки в произношении трудных звуков
Где находится звук [р] в названиях
картинок: в начале, в середине или в
конце? Проведи стрелки к схемам.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
домашней логопедической
тетради
Что нарисовано на этих
картинках?
Раскрась только те
продукты, в названиях
которых есть звук [р].
Тренажёры
«ЧИТАЕМ С ПЧЁЛКОЙ»
ВИДЕОУРОКИ
«Постановка звука»
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
для исправления недостатков произношения звуков
Логопедические
ИГРЫ
Занятия группового
характера
Задания рабочей тетради
«Жужжалочка и
Шипелочка»
для исправления
произношения звуков
[ж], [ш].
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Результатом успешной работы по данной программе можно считать следующее:
1 ребенок умеет правильно произносить все звуки русского языка в
соответствии с языковой нормой;
2. умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и
интонацию;
3 ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции:
4 умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие
согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
5. умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного
звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит
цепочки из 34 звуков, слогов, слов;
6 самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой
структуры.