Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Оценка 4.6
Семинары
ppt
администрации
4 кл
04.07.2017
В материалах содержится информация о требованиях к современному уроку,способах постановки цели,даны три классификации параметры ОП,функциях управления, параметрах и взаимосвязи качества системы, процесса и результатов, о формах,методах ,типах и видах уроков в школе. А главное о том,как педагогу спроектировать свой урок.Презентация для педагогов и администрации школы.
Модели обучения.Проектирование.ppt
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Модели обучения
Модели обучения
Модели обучения
Модели обучения
проектирование
проектирование
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок:
дидактические
требования
Классификация методов по характеру
учебно-познавательной деятельности
школьников (по М.Н.Скаткину):
• 1. Объяснительно-иллюстративный
• 2. Репродуктивный
• 3. Проблемного изложения
• 4.Частично-поисковый (эвристич.)
• 5. Исследовательский
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок:
дидактические
требования
• Методы формирования деятельности и опыта
Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину
• Методы формирования сознания в целостном
и др.)
педагогическом процессе (рассказ, объяснение,
лекция, диспут и т.п.)
социального поведения (упражнения, приучение,
инструктаж и т.п.)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности
и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.)
• Методы контроля эффективности педагогического
процесса (пед. диагностика, тентаментный
контроль, устный и письменный опросы и т.п.).
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок:
дидактические
требования
• Методы формирования деятельности и опыта
Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину
• Методы формирования сознания в целостном
и др.)
педагогическом процессе (рассказ, объяснение,
лекция, диспут и т.п.)
социального поведения (упражнения, приучение,
инструктаж и т.п.)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности
и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.)
• Методы контроля эффективности педагогического
процесса (пед. диагностика, тентаментный
контроль, устный и письменный опросы и т.п.).
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок:
дидактические
требования
Виды педагогического результата:
1. Сохранение учебной мотивации
2. Освоение стандарта образования
3. Удовлетворение потребностей школьника в
получении образования определенного уровня и
содержания. Элементы индивидуализации
обучения
профилактики школьной перегрузки
4. Сохранение здоровья школьников путем
5. Формирование необходимых компетенций
6. Развивающая эффективность
7. Воспитывающая эффективность
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Способ постановки цели
• Цели обучения формулируются через
результаты обучения, выраженные в
действиях учащихся
Это решается двумя путями:
а) построением четкой системы целей,
б) созданием максимально ясного,
внутри которой выделены их категории и
последовательные уровни (иерархии), -
такие системы получили название
педагогических таксономий;
конкретного языка для описания целей
обучения, на который учитель может
перевести недостаточно ясные
формулировки
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Три классификационных параметра
ОП
• Психологический-становление и
• Информационный-интериоризация
учениками некоторой информации
(содержание образования).
развитие человеческой
индивидуальности (комплекс
психических качеств) и личности
(комплекс социальных качеств).
функционирование и взаимодействие
сложных гуманитарных систем –
обучающей системы и учащихся
• Кибернетический-развитие,
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Функции управления
• исходят из общего
кибернетического контура
управления, построенного на
прямой и обратной связи между
субъектом и объектом
управления:
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Функции управления
Прогнозирование
Субъект управления
Планирование
Организация
Оценка
Мотивация
Контроль
Анализ
Объект управления
• Регулирование
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Взаимосвязь качества системы, качества процессов и
качества результатов деятельности
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Процессноориентированный подход по
ISO 9001:2000
Постоянное улучшение
системы менеджмента качества
Потребители
(и другие
заинтере
сованные
стороны)
Ответственность
Руководства
Потребители
(и другие
заинтере
сованные
стороны)
Менеджмент
ресурсов
Измерение,
анализ и
улучшение
Удов
летво
ренность
Требо
вания
Процессы
жизненного цикла
продукции
Продукция
Выход
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Восемь принципов менеджмента
качества
8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
С ПОСТАВЩИКАМИ
7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ,
ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ
6. ПОСТОЯННОЕ
УЛУЧШЕНИЕ
1. ОРИЕНТАЦИЯ НА
ПОТРЕБИТЕЛЯ
ISO
9000:
2000
2. ЛИДЕРСТВО
РУКОВОДИТЕЛЯ
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ
РАБОТНИКОВ
5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
К МЕНЕДЖМЕНТУ
4. ПРОЦЕССНЫЙ
ПОДХОД
РОССИЙСКИЙ РЕГИСТР Редакция: июль 2001
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Процесс управления
• Это ряд отдельных процессов,
представляющих собой
действия, способствующие
достижению целей:
• Планирование
• Организация
• Мотивирование
• Контролирование
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
контексте образовательной технологии. М.:
Гузеев В.В. Педагогическая техника в
Народное образование, 2001. 128 с.
• МЕТОД =Дидактическая
• МОДЕЛЬ
ОБУЧЕНИЯ =
• ФОРМА основа
• СРЕДСТВА
=Педагогическая
• ПРИЁМЫ
техника
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Информационная составляющая
ОП
• Характер передаваемой информации
(содержание образования):
обрабатываемое за один сеанс связи -
дидактическая единица
• (укрупненная и ограниченная)
• Распределение информационных потоков в
канале связи (информационный режим):
• Экстра – от обучающей системы
• Интро – противоположный поток
• Интер – информационный поток меняет
свое направление
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Гузеев В.В. Педагогическая техника в
контексте образовательной технологии. М.:
Народное образование, 2001. 128 с.
Дидактическая основа
: педагогическая наука
–
дидактика
Педагогическая
техника: является
педагогическим
искусством
МЕТОД
ФОРМА
СРЕДСТВА
ПРИЁМЫ
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Педагогическая
техника
• Обусловлена
личностными
особенностями учителя
– интуицией, манерой
поведения, мимикой,
жестами отношениями
и т. д., основанные на
опыте, «которые мы не
научились передавать,
т.е. не превратили в
объект научного
рассмотрения»
(с. 3)
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов
обучения
• Элементы модели ОП:
• Учебный период –
системообразующий фактор: цель
операциональна и диагностична
(описывает планируемые
результаты учебного периода)
• Начальные условия для данного
учебного периода
• Промежуточные задачи
• Способ решения каждой задачи
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Информационная модель ОП
• Промежуточные задачи
Начальные
условия
Планируемые
результаты
• Способы решения промежуточных задач
• Какие из элементов этой модели ученик получит в
готовом виде, а какие станут результатом его
самостоятельных усилий?
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов
обучения:
программированный
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения
эвристический
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения
проблемный
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения:
исследовательский (модельный)
исходные условия отбираются самим учеником в
зависимости от его понимания задачи
ВЫВОД: позиция ученика изменяется: от
объекта научения до активного субъекта учения,
самостоятельно добывающего информацию и
конструирующего необходимые для этого
Как изменяется позиция учителя?
способы действий
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Каким методом учитель проводил
урок?
• Проводилась ли в начале урока
актуализация начальных условий
(имело ли место вводное
повторение?)
• Формулировал ли учитель
промежуточные задачи в ходе работы
над материалом?
• Предлагал ли учитель готовые
способы решения промежуточных
задач?
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Последовательность
проектирования:
• Выбор метода обучения,
адекватного содержанию
организационной формы занятия
• Поиск наилучшей
• Организационная форма
обучения соответствует
основному элементу урока,
• т.е. зависит от формулировки
ведущей цели урока.
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Организационные формы уроков
• Лекция
• Рассказ
• Беседа
• Консультация
• Экскурсия
• Лабораторная
работа
• Практическая работа
• Самостоятельная
работа
• Практикум
• Семинар
• Семинар-
практикум
• Собеседование
• Опрос
• Диктант
• Зачет
• Экзамен
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Матрица разнообразия обучающей
системы
• Формы Методы обучения:1,2,3,4,5
• Лекция
• Рассказ
• Беседа
• Консультация
• Экскурсия
• Лабораторная работа
• Практическая работа
• Самостоятельная работа
• Практикум
• Семинар
• Семинар-практикум
• Собеседование
• Опрос
• Диктант
• Зачет
• Экзамен
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Элементы образовательного
процесса
(этапы деятельности по присвоению
новой информации)
Мотивация
Целеполагание }→ ОРГАНИЗАЦИЯ
Планирование
Сбор данных
• I
•
•
• II
• Мысленная алгоритмизация
• (построение ориентировочной схемы действий) }
УСВОЕНИЕ информации или
• изучение нового материала
• III
•
•
•
• IV
• V
• VI
•
Действия по присвоению информации
Решение учебных задач
}ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Рефлексивная оценка учебной деятельности
и её результатов субъектом – учеником
ПОВТОРЕНИЕ
КОНТРОЛЬ (срезовый и дифференцирующий)
КОРРЕКЦИЯ:
Анализ, развитие, и распространение успешных
решений
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
ТИПЫ УРОКОВ
• организация
деятельности
(Орг)
• изучение нового
материала (ИНМ)
• закрепление (З)
• повторение (П)
• контроль (К)
• коррекция (Кор)
• организационный
урок
• урок изучения
нового
материала
• урок закрепления
• урок повторения
(систематизации
и обобщения)
• контрольный
• урок коррекции
урок
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.