Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Оценка 4.6

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Оценка 4.6
Семинары
ppt
администрации
4 кл
04.07.2017
Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
В материалах содержится информация о требованиях к современному уроку,способах постановки цели,даны три классификации параметры ОП,функциях управления, параметрах и взаимосвязи качества системы, процесса и результатов, о формах,методах ,типах и видах уроков в школе. А главное о том,как педагогу спроектировать свой урок.Презентация для педагогов и администрации школы.
Модели обучения.Проектирование.ppt

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Модели обучения Модели обучения Модели обучения Модели обучения проектирование проектирование

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок: дидактические требования Классификация методов по характеру учебно-познавательной деятельности школьников (по М.Н.Скаткину): • 1. Объяснительно-иллюстративный • 2. Репродуктивный • 3. Проблемного изложения • 4.Частично-поисковый (эвристич.) • 5. Исследовательский

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок: дидактические требования • Методы формирования деятельности и опыта Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину • Методы формирования сознания в целостном и др.) педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.) социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.) • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.) • Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок: дидактические требования • Методы формирования деятельности и опыта Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину • Методы формирования сознания в целостном и др.) педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.) социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.) • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.) • Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Современный урок: дидактические требования Виды педагогического результата: 1. Сохранение учебной мотивации 2. Освоение стандарта образования 3. Удовлетворение потребностей школьника в получении образования определенного уровня и содержания. Элементы индивидуализации обучения профилактики школьной перегрузки 4. Сохранение здоровья школьников путем 5. Формирование необходимых компетенций 6. Развивающая эффективность 7. Воспитывающая эффективность

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Способ постановки цели • Цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся Это решается двумя путями: а) построением четкой системы целей, б) созданием максимально ясного, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархии), - такие системы получили название педагогических таксономий; конкретного языка для описания целей обучения, на который учитель может перевести недостаточно ясные формулировки

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Три классификационных параметра ОП • Психологический-становление и • Информационный-интериоризация учениками некоторой информации (содержание образования). развитие человеческой индивидуальности (комплекс психических качеств) и личности (комплекс социальных качеств). функционирование и взаимодействие сложных гуманитарных систем – обучающей системы и учащихся • Кибернетический-развитие,

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Функции управления • исходят из общего кибернетического контура управления, построенного на прямой и обратной связи между субъектом и объектом управления:

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Функции управления Прогнозирование Субъект управления Планирование Организация Оценка Мотивация Контроль Анализ Объект управления • Регулирование

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Взаимосвязь качества системы, качества процессов и  качества результатов деятельности

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Процессно­ориентированный подход по  ISO 9001:2000   Постоянное улучшение  системы менеджмента качества    Потребители  (и другие  заинтере­ сованные  стороны)  Ответственность  Руководства  Потребители  (и другие  заинтере­ сованные  стороны)  Менеджмент  ресурсов  Измерение,  анализ и  улучшение  Удов­ летво­ ренность  Требо­ вания  Процессы  жизненного цикла  продукции  Продукция  Выход

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Восемь принципов менеджмента качества 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ         С ПОСТАВЩИКАМИ                            7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ,  ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ      6. ПОСТОЯННОЕ         УЛУЧШЕНИЕ    1. ОРИЕНТАЦИЯ НА       ПОТРЕБИТЕЛЯ    ISO  9000:  2000  2. ЛИДЕРСТВО         РУКОВОДИТЕЛЯ  3. ВОВЛЕЧЕНИЕ       РАБОТНИКОВ    5. СИСТЕМНЫЙ  ПОДХОД       К МЕНЕДЖМЕНТУ    4. ПРОЦЕССНЫЙ       ПОДХОД     РОССИЙСКИЙ РЕГИСТР Редакция: июль 2001

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Процесс управления • Это ряд отдельных процессов, представляющих собой действия, способствующие достижению целей: • Планирование • Организация • Мотивирование • Контролирование

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
контексте образовательной технологии. М.: Гузеев В.В. Педагогическая техника в Народное образование, 2001. 128 с. • МЕТОД =Дидактическая • МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ = • ФОРМА основа • СРЕДСТВА =Педагогическая • ПРИЁМЫ техника

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Информационная составляющая ОП • Характер передаваемой информации (содержание образования): обрабатываемое за один сеанс связи - дидактическая единица • (укрупненная и ограниченная) • Распределение информационных потоков в канале связи (информационный режим): • Экстра – от обучающей системы • Интро – противоположный поток • Интер – информационный поток меняет свое направление

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 128 с. Дидактическая основа : педагогическая наука – дидактика Педагогическая техника: является педагогическим искусством МЕТОД ФОРМА СРЕДСТВА ПРИЁМЫ

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Педагогическая техника • Обусловлена личностными особенностями учителя – интуицией, манерой поведения, мимикой, жестами отношениями и т. д., основанные на опыте, «которые мы не научились передавать, т.е. не превратили в объект научного рассмотрения» (с. 3)

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения • Элементы модели ОП: • Учебный период – системообразующий фактор: цель операциональна и диагностична (описывает планируемые результаты учебного периода) • Начальные условия для данного учебного периода • Промежуточные задачи • Способ решения каждой задачи

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Информационная модель ОП • Промежуточные задачи Начальные условия Планируемые результаты • Способы решения промежуточных задач • Какие из элементов этой модели ученик получит в готовом виде, а какие станут результатом его самостоятельных усилий?

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения Объяснительно-иллюстративный

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения: программированный

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения эвристический

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения проблемный

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Простая система методов обучения: исследовательский (модельный) исходные условия отбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи ВЫВОД: позиция ученика изменяется: от объекта научения до активного субъекта учения, самостоятельно добывающего информацию и конструирующего необходимые для этого Как изменяется позиция учителя? способы действий

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Каким методом учитель проводил урок? • Проводилась ли в начале урока актуализация начальных условий (имело ли место вводное повторение?) • Формулировал ли учитель промежуточные задачи в ходе работы над материалом? • Предлагал ли учитель готовые способы решения промежуточных задач?

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Последовательность проектирования: • Выбор метода обучения, адекватного содержанию организационной формы занятия • Поиск наилучшей • Организационная форма обучения соответствует основному элементу урока, • т.е. зависит от формулировки ведущей цели урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Организационные формы уроков • Лекция • Рассказ • Беседа • Консультация • Экскурсия • Лабораторная работа • Практическая работа • Самостоятельная работа • Практикум • Семинар • Семинар- практикум • Собеседование • Опрос • Диктант • Зачет • Экзамен

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Матрица разнообразия обучающей системы • Формы Методы обучения:1,2,3,4,5 • Лекция • Рассказ • Беседа • Консультация • Экскурсия • Лабораторная работа • Практическая работа • Самостоятельная работа • Практикум • Семинар • Семинар-практикум • Собеседование • Опрос • Диктант • Зачет • Экзамен

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Элементы образовательного процесса (этапы деятельности по присвоению новой информации) Мотивация Целеполагание }→ ОРГАНИЗАЦИЯ Планирование Сбор данных • I • • • II • Мысленная алгоритмизация • (построение ориентировочной схемы действий) } УСВОЕНИЕ информации или • изучение нового материала • III • • • • IV • V • VI • Действия по присвоению информации Решение учебных задач }ЗАКРЕПЛЕНИЕ Рефлексивная оценка учебной деятельности и её результатов субъектом – учеником ПОВТОРЕНИЕ КОНТРОЛЬ (срезовый и дифференцирующий) КОРРЕКЦИЯ: Анализ, развитие, и распространение успешных решений

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
ТИПЫ УРОКОВ • организация деятельности (Орг) • изучение нового материала (ИНМ) • закрепление (З) • повторение (П) • контроль (К) • коррекция (Кор)   • организационный урок • урок изучения нового материала • урок закрепления • урок повторения (систематизации и обобщения) • контрольный • урок коррекции урок

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Виды уроков повторения: • вводное • текущее • поддерживающее • итоговое • систематизирующее • обобщающее

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017