Презентация.Модели обучения ,проектирование урока.

  • Семинары
  • ppt
  • 04.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах содержится информация о требованиях к современному уроку,способах постановки цели,даны три классификации параметры ОП,функциях управления, параметрах и взаимосвязи качества системы, процесса и результатов, о формах,методах ,типах и видах уроков в школе. А главное о том,как педагогу спроектировать свой урок.Презентация для педагогов и администрации школы.
Иконка файла материала Модели обучения.Проектирование.ppt
Модели обучения Модели обучения Модели обучения Модели обучения проектирование проектирование
Современный урок: дидактические требования Классификация методов по характеру учебно-познавательной деятельности школьников (по М.Н.Скаткину): • 1. Объяснительно-иллюстративный • 2. Репродуктивный • 3. Проблемного изложения • 4.Частично-поисковый (эвристич.) • 5. Исследовательский
Современный урок: дидактические требования • Методы формирования деятельности и опыта Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину • Методы формирования сознания в целостном и др.) педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.) социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.) • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.) • Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).
Современный урок: дидактические требования • Методы формирования деятельности и опыта Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину • Методы формирования сознания в целостном и др.) педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.) социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.) • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.) • Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).
Современный урок: дидактические требования Виды педагогического результата: 1. Сохранение учебной мотивации 2. Освоение стандарта образования 3. Удовлетворение потребностей школьника в получении образования определенного уровня и содержания. Элементы индивидуализации обучения профилактики школьной перегрузки 4. Сохранение здоровья школьников путем 5. Формирование необходимых компетенций 6. Развивающая эффективность 7. Воспитывающая эффективность
Способ постановки цели • Цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся Это решается двумя путями: а) построением четкой системы целей, б) созданием максимально ясного, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархии), - такие системы получили название педагогических таксономий; конкретного языка для описания целей обучения, на который учитель может перевести недостаточно ясные формулировки
Три классификационных параметра ОП • Психологический-становление и • Информационный-интериоризация учениками некоторой информации (содержание образования). развитие человеческой индивидуальности (комплекс психических качеств) и личности (комплекс социальных качеств). функционирование и взаимодействие сложных гуманитарных систем – обучающей системы и учащихся • Кибернетический-развитие,
Функции управления • исходят из общего кибернетического контура управления, построенного на прямой и обратной связи между субъектом и объектом управления:
Функции управления Прогнозирование Субъект управления Планирование Организация Оценка Мотивация Контроль Анализ Объект управления • Регулирование
Взаимосвязь качества системы, качества процессов и  качества результатов деятельности
Процессно­ориентированный подход по  ISO 9001:2000   Постоянное улучшение  системы менеджмента качества    Потребители  (и другие  заинтере­ сованные  стороны)  Ответственность  Руководства  Потребители  (и другие  заинтере­ сованные  стороны)  Менеджмент  ресурсов  Измерение,  анализ и  улучшение  Удов­ летво­ ренность  Требо­ вания  Процессы  жизненного цикла  продукции  Продукция  Выход
Восемь принципов менеджмента качества 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ         С ПОСТАВЩИКАМИ                            7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ,  ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ      6. ПОСТОЯННОЕ         УЛУЧШЕНИЕ    1. ОРИЕНТАЦИЯ НА       ПОТРЕБИТЕЛЯ    ISO  9000:  2000  2. ЛИДЕРСТВО         РУКОВОДИТЕЛЯ  3. ВОВЛЕЧЕНИЕ       РАБОТНИКОВ    5. СИСТЕМНЫЙ  ПОДХОД       К МЕНЕДЖМЕНТУ    4. ПРОЦЕССНЫЙ       ПОДХОД     РОССИЙСКИЙ РЕГИСТР Редакция: июль 2001
Процесс управления • Это ряд отдельных процессов, представляющих собой действия, способствующие достижению целей: • Планирование • Организация • Мотивирование • Контролирование
контексте образовательной технологии. М.: Гузеев В.В. Педагогическая техника в Народное образование, 2001. 128 с. • МЕТОД =Дидактическая • МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ = • ФОРМА основа • СРЕДСТВА =Педагогическая • ПРИЁМЫ техника
Информационная составляющая ОП • Характер передаваемой информации (содержание образования): обрабатываемое за один сеанс связи - дидактическая единица • (укрупненная и ограниченная) • Распределение информационных потоков в канале связи (информационный режим): • Экстра – от обучающей системы • Интро – противоположный поток • Интер – информационный поток меняет свое направление
Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 128 с. Дидактическая основа : педагогическая наука – дидактика Педагогическая техника: является педагогическим искусством МЕТОД ФОРМА СРЕДСТВА ПРИЁМЫ
Педагогическая техника • Обусловлена личностными особенностями учителя – интуицией, манерой поведения, мимикой, жестами отношениями и т. д., основанные на опыте, «которые мы не научились передавать, т.е. не превратили в объект научного рассмотрения» (с. 3)
Простая система методов обучения • Элементы модели ОП: • Учебный период – системообразующий фактор: цель операциональна и диагностична (описывает планируемые результаты учебного периода) • Начальные условия для данного учебного периода • Промежуточные задачи • Способ решения каждой задачи
Информационная модель ОП • Промежуточные задачи Начальные условия Планируемые результаты • Способы решения промежуточных задач • Какие из элементов этой модели ученик получит в готовом виде, а какие станут результатом его самостоятельных усилий?
Простая система методов обучения Объяснительно-иллюстративный
Простая система методов обучения: программированный
Простая система методов обучения эвристический
Простая система методов обучения проблемный
Простая система методов обучения: исследовательский (модельный) исходные условия отбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи ВЫВОД: позиция ученика изменяется: от объекта научения до активного субъекта учения, самостоятельно добывающего информацию и конструирующего необходимые для этого Как изменяется позиция учителя? способы действий
Каким методом учитель проводил урок? • Проводилась ли в начале урока актуализация начальных условий (имело ли место вводное повторение?) • Формулировал ли учитель промежуточные задачи в ходе работы над материалом? • Предлагал ли учитель готовые способы решения промежуточных задач?
Последовательность проектирования: • Выбор метода обучения, адекватного содержанию организационной формы занятия • Поиск наилучшей • Организационная форма обучения соответствует основному элементу урока, • т.е. зависит от формулировки ведущей цели урока.
Организационные формы уроков • Лекция • Рассказ • Беседа • Консультация • Экскурсия • Лабораторная работа • Практическая работа • Самостоятельная работа • Практикум • Семинар • Семинар- практикум • Собеседование • Опрос • Диктант • Зачет • Экзамен
Матрица разнообразия обучающей системы • Формы Методы обучения:1,2,3,4,5 • Лекция • Рассказ • Беседа • Консультация • Экскурсия • Лабораторная работа • Практическая работа • Самостоятельная работа • Практикум • Семинар • Семинар-практикум • Собеседование • Опрос • Диктант • Зачет • Экзамен
Элементы образовательного процесса (этапы деятельности по присвоению новой информации) Мотивация Целеполагание }→ ОРГАНИЗАЦИЯ Планирование Сбор данных • I • • • II • Мысленная алгоритмизация • (построение ориентировочной схемы действий) } УСВОЕНИЕ информации или • изучение нового материала • III • • • • IV • V • VI • Действия по присвоению информации Решение учебных задач }ЗАКРЕПЛЕНИЕ Рефлексивная оценка учебной деятельности и её результатов субъектом – учеником ПОВТОРЕНИЕ КОНТРОЛЬ (срезовый и дифференцирующий) КОРРЕКЦИЯ: Анализ, развитие, и распространение успешных решений
ТИПЫ УРОКОВ • организация деятельности (Орг) • изучение нового материала (ИНМ) • закрепление (З) • повторение (П) • контроль (К) • коррекция (Кор)   • организационный урок • урок изучения нового материала • урок закрепления • урок повторения (систематизации и обобщения) • контрольный • урок коррекции урок
Виды уроков повторения: • вводное • текущее • поддерживающее • итоговое • систематизирующее • обобщающее