Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»
Оценка 4.6

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.02.2019
Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»
урок географии 9 класс Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы».docx
Тема: Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы» Дата_______________ Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию целостной системы знаний по теме «Межотраслевые комплексы». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу « Межотраслевые комплексы»;  2.  Развивать умение самостоятельной работы, развивать устную речь, развивать у учащихся  познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; 3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в  коллективе, парами, повысить  интерес к обучению географии. 4. воспитание аккуратности при выполнении работы, уметь применить полученные знания на  практике Подход в преподавании / обучении: Использование активных методов обучения  для развития                коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития               самостоятельности, применяя стратегии самооценивания,  взаимооценивания учащихся. оборудование: Карта Казахстана, экран, географические атласы для 9 класса, контурные карты,                              учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической                              номенклатурой, карточки с заданиями Этап 1 2 мин Этап  осмысления Ход урока: Организация класса Психологический настрой   Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?  (выслушиваются варианты ответов учеников).  ­ Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Аль ­ Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно  не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. 1.Формулировка  учащимися  темы  урока.  Тема нашего урока:  «География межотраслевых комплексов»  Цель урока Организация деятельности учащихся по формированию целостной  системы знаний по теме «Межотраслевые комплексы». Ребята обратите внимание на свои рабочие места. У Вас у всех имеется лист  оценивание ученика. С которым вы должны в течении всего урока работать и  заносить свои оценки после каждого выполненного задания. В конце урока я эти  листы соберу.     (Перед учащимися на парте лежат карты самооценки  САМООЦЕНКА: справился успешно, справился, но были сомнения, частично  справился, не справился.) Лист самооценивания  ученика(цы) ______ класса ФИ _________________________________________ критерии      Справился успешно –  3 балла  Справился, но были  сомнения ­2 балла. н и м з а р а к о и ц к у А н - ц и л Б с о р п о и р е б о С а в о л с е у п в т е е р Ч е « П й е ы ы т н р н а т е л б о р П я а н м т с е т н л о п о Д и 1.«Разминка»                                         (индивидуальная работа)  Площадь Казахстана, (2724 тыс.км) 1. 2. Какое место занимает Казахстан по площади в мире  (9 место) 3. На севере граница Казахстана проходит с … , длина границы (Россией, 7000км) 4. Граница Казахстана с Китаем проходит на…… (юго­востоке) 5. Назвать и показать регионы Казахстана 6. Показать области Северного Казахстана 7. Протяженность Казахстана с севера на юг и с запада на восток (3000 км, 1700км 8. Назвать и показать высшую точку Казахстана 9. Назвать и показать каменноугольные бассейны Казахстана 11. Показать на карте самое низкое место на территории Казахстана  2.« Аукцион знаний»                                  (индивидуальная работа) 3 балла     1. Что называется хозяйством? 2. Что такое межотраслевые комплексы?  3.Что называется специализацией? 4. Что называется себестоимостью? 2 балла 1. На какие сферы делится хозяйство Казахстана?  2.Перечислите  звенья  АПК 3. Что включает в себя ТЭК 4. Перечислите нефтеперерабатывающие заводы 1 балл 1.В каком городе производят аккумуляторы 2. Пшеничный пояс Казахстана 3. «Белое золото» выращивают 4. В каком городе расположен автосборочный завод «Азия­Авто» 3.  «Собери слова                                                           (  групповая работа) На  экране  написаны   слова. Задание  учащимся:  собрать слова, относящиеся к своему комплексу и  назвать их цифры. 1. Сахарный завод                    9. Пастбище 2. Сталь                                     10. Жезказган 3. Боксит                                   11. Полимер  Чугун                                    12  Глинозем 4. 5.  Сельское хозяйство             13. Азия­Авто  Шкода                                   14. Химфарм 6.  Темиртау                              15. Приборостроение  7. 8.  Суперфосфат                                А) машиностроение В)  черная металлургия С) цветная металлургия D) химическая промышленность Е) АПК 1 вариант – машиностроение   (6, 13, 15), 2 вариант – черная металлургия (2,4,7), 3   вариант – цветная металлургия (3,10, 12), 4 вариант – химическая промышленность  (8,11,14), 5  вариант – АПК (1,5,9),  4. «Четвертый  лишний»,   «Заполнить пропуски»      (индивидуальная работа) Задание 1. Найти одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. А)  Уголь, нефть, газ, алюминий. Б) картофелеводство, садоводство, пчеловодство, полеводство В) здравоохранение, автомобилестроение, станкостроение, приборостроение Д) Текстильная, Швейная, Сахарная, Трикотажная. Задание 2. Заполни пропуски 5.Игра  .« Перепутанные логические цепочки».                       (парная работа) Каждой группа дается задание, в  карточке,  расположены  ключевые слова в  специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с  текстом, учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.  Должны определить : Отрасль    Предприятие,  Продукция Тракторный завод  Электростанция Мясная промышленность Мебель Удобрение  Электроэнергетика Трактор Химическая промышленность Машиностроение  Мясокомбинат   Мясо Мебельная фабрика Электроэнергия  Химкомбинат Мебельная  промышленность  (машиностроение –тракторный завод – трактор,  электроэнергетика – электростанция – электроэнергия,  мясная промышленность – мясокомбинат – мясо, мебельная  промышленность – мебельная фабрика – мебель, химическая промышленность –  химкомбинат – удобрение) 6.Проблемная ситуация:                            (групповая работа) Какую особенность подтверждает каждый из приведенных примеров                         Пример №1: При работе завода мощностью 125 тыс.т меди в год образуется 2  млрд м3отходящих газов и 45 тыс. т пыли  (фактор Экологический) Пример №2: На металлургическом комбинате в Темиртау работает 15 тыс. чел.,  а на Жезказганском и Балхашском медеплавильных заводах – 6 тыс. чел. (фактор  трудовой) Пример №3: На изготовление  1т. Стального проката расходуется 5 т различных  материалов (руды, металлолома, известняка) и 1,5 т топлива. Для выплавки 1 т меди  требуется около 100т руды и 2 т топлива. (фактор сырьевой)        Пример №4:  Строительство в Павлодаре завода по выпуску алюминия мощностью 250 тыс т обошлось в 100 млрд тенге. Это составило 1/7 стоимости промышленной  продукции павлодарской области (фактор экономический) 7. Задание: «Города­продукция» Совместите центры цветной металлургии и главную продукцию, которую они  выпускают:                               индивидуальная  работа.  взаимопроверка A Шымкент А алюминий Б Жезказган В Павлодар Г Темиртау Д Балхаш Б свинец В цинк, свинец Г медь Д Чугун, сталь Е Усть­Каменогорск А ­ Б,   Б ­ Г,   В ­ А,  Г ­Д,  Д ­ Е,   Е – В.  Е медь, бронза 8.  «Последовательный  кластер»                               защита 1 – ТЭК 2 – АПК 3 – составные части  транспортного комплекса 4 – Электроэнергетика          9.  «Блиц­опрос»                                                                индивидуальная работа 1.Количество продукции, которую производит работник за единицу времени – (производительность труда) 2. Затраты в тенге на производство единицы продукции: (себестоимость) 3.Выпуск предприятием однородной продукции называют: (специализация) 4.Кооперирование ­ это....(ряд предприятий созданные для определенного вида  продукции)  5 Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, расположены в городах: (Атырау,  Павлодар, Шымкент) 6. Крупнейший в мире по мощности угольный разрез, расположенный в Экибастузском  бассейне: (Богатырь) 7. Электростанции, на которые приходится 85% производства электроэнергии: (ТЭС) 8.Специализацию отраслей машиностроения по определенным видам продукции  называют (предметной) 9. Крупнейшая в Казахстане химико­фармацевтическая фабрика расположена в:  (Шымкенте) 10. Казахстан занимает первое место в мире по запасам. 11.Большинство нефтяных месторождений сосредоточенно в экономическом районе  Казахстана (Западном) 10. Проверь и оцени себя:     Выполнение теста по вариантам на листочке, «ключ» ответов у учителя, проверь, оцени себя.                                 Самопроверка Тест: Вариант ­ 1 Тест: Вариант – 2 1. Крупнейший в мире по мощности  угольный разрез, расположенный в  Экибастузском бассейне:  A) «Богатырь».  B) «Восточный».  C) «Северный».  D) «Гигант».  E) «Борлы».  2. Продукт, получающийся в результате  обогащения полезного вещества:  A) Консервант.  B) Концентрат.  C) Полуфабрикат.  D) Окатыш.  E) Агломерат.  3. Кооперирование ­ это...  A) Комплексное использование  природного сырья.  B) Сосредоточение производства на  крупных предприятиях.  C) Последовательная обработка сырья.  1. Комбинирование ­ это ...  A) Сосредоточение производства на  крупных предприятиях.  B) Последовательная обработка  сырья.  C) Комплексное использование  природного сырья.  D) Выпуск предприятием однородной  продукции.  E) Сотрудничество между  предприятиями в совместном  изготовлении общей продукции.  2. Выпуск предприятием однородной  продукции называют:  A) Комбинированием.  B) Концентрацией.  C) Специализацией.  D) Кооперированием.  E) Сосредоточением производства. Рефлексия:  D) Сотрудничество между  предприятиями в совместном  изготовлении общей продукции.  E) Выпуск предприятием однородной  продукции.  4 Сырьем для получения алюминия  служат:  A) Магний.  B) Редкие металлы.  C) Железная руда.  D) Бокситы.  E) Глина.  5. Автосборочный завод «Азия­Авто»  расположен в городе:  A) Павлодаре.  B) Усть­Каменогорске.  C) Алматы.  D) Караганде.  E) Павлодаре.  3. Крупнейшие нефтеперерабатываю­ щие заводы расположенны в городах:  A) Семипалатинск, Кызылорда,  Атырау.  B) Петропавловск, Караганда,  Шымкент.  C) Атырау, Павлодар, Шымкент.  D) Алматы, Актау, Атырау.  E) Атырау, Актау, Шымкент.  4. Предприятие, объединяющее все три стадии производства (получение  чугуна, стали и проката), называют:  A) Комбинатом неполного цикла.  B) Комбинатом полного цикла.  C) Передельным заводом.  D) Обогатительной фабрикой.  E) Прокатным производством.  5. Электростанции, на которые  приходится 85% производства  электроэнергии:  A) Тепловые.  B) Атомные.  C) Гидростанции.  D) Ветровые.  E) Солнечные.         Ключ ответов Тест: Вариант – 1 Ключ ответов Тест: Вариант – 2 1. – а 2. – в 3. – д 4. – д 5. – в  1. – с  2. – с 3. – с 4. – в 5. – а 5 правильных ответов – «5»  5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответов – «4» 4 правильных ответов – «4» 3 правильных ответов – «3» 3 правильных ответов – «3» САМООЦЕНКА Посмотрите  свои листы самооценки и поставьте себе оценку. Домашнее задание: . 1. Я  собой доволен……..  2. Хочу работать еще лучше……  3. Расстроен, что допустил ошибки……

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс "Повторение и закрепление знаний по теме «Межотраслевые комплексы»

Презентацияпо географии 9 класс  "Повторение и закрепление знаний  по теме «Межотраслевые комплексы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019