В презентации попыталась показать отличие традиционной педагогики от инновационной педагогики.Объяснить понятие учителя модератора.Само определение модерации, которое было еще известно в восемнадцатом веке, а многие учителя так и не знают, чес же отличается новая роль учителя от старой.К каким достижения и какому результату это приводит.презентация
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1
ПРИМЕНЕНИЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ЛУКЬЯНОВА
ЛЮДМИЛА АРКАДЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Образование
Традиционная
педагогика
Ориентирована в основном на
деятельность обучающегося,
которому отведена роль пассивного
преемника, передаваемого ему
социального опыта, не обеспечивает
достижения современных целей
образования
Инновационная
педагогика
Ориентирована на
повышение мотивации
обучающихся, стимулирование
их познавательной активности и
творчества, обеспечивает
достижение качественных
результатов современных целей
образования
«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Г.Спенсер
Модерация
Moderare (лат.) – приводить в равновесие, управлять, регулировать
организации
Эффективность модерации определяется
тем, что используемые приемы, методы и
формы
познавательной
деятельности направлены на активизацию
аналитической и рефлексивной деятельности
обучающихся, развитие исследовательских и
проектировочных
развитие
коммуникативных способностей и навыков
работы в команде.
умений
,
ПРИНЦИПЫ МОДЕРАЦИИ
Структурированность все содержание урока делится на четко определенные части
Систематичность отдельные части урока взаимосвязаны и следуют одна за другой
Комплексность организуемые процессы нацелены на обучение, развитие и социализацию
Прозрачность деятельность каждого видна учителю, ясно виден ход образовательного
процесса
Фазы модерации
Инициация
Вхождение или погружение
в тему
Формирование ожиданий учеников
Интерактивная лекция
Проработка содержания
темы
Подведение итогов
Процессы
интеракция
коммуникация
визуализация
мотивация
рефлексия
Достижения результата – это успех, пусть
маленькая, но победа, а победа, как известно,
окрыляет, придает уверенности в своих силах,
настраивает на следующие достижения.
Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это
не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть
для него его собственные богатства» (Б. Дизраэли)