Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.
Планируемый результат уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи
Формирование УУД - Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.
- Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Основные понятия Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.
Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.
Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы и приемы Диалогические, наглядные, практические.
Тема
Педагогическая цель
Планируемый результат
Формирование УУД
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач
Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.
уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи
Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение
осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в
диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Методы и приемы
Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.
Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Диалогические, наглядные, практические.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
ПредметныеСлушают учителя,
соглашаются/не
соглашаются с его
высказываниями.
Организует настрой на
работу.
Ребята, вам тепло? (Да)
В нашем классе светло? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Значит кончился урок! (Нет)
Только начался урок? (Да)
Вы хотите учиться? (Да)
Значит можно садиться!
I. Мотивация к учебной
деятельности (2 мин.)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения
у
учеников
внутренней
потребности включения в
учебную деятельность;
II.
Формулирование
темы урока, постановка
цели (5 мин.)
Цели:
организовать
формулирование темы
урока учащимися;
организовать
постановку цели урока
учащимися.
Выполняют задание.
С помощью учителя
формулируют тему
урока и ставят цели.
Организует
формулирование темы
урока учащимися.
Организует
цели,
постановку
формулировку темы
урока учащимися.
Уметь прибавлять и
вычитать число 3.
На доске для вас задание. (слайд 1).
Прочитайте, что нужно сделать с
записями в 1м столбике, во 2м
столбике.
Какую закономерность обнаружили в
1м столбике? (Прибавляли к числу 3).
Во 2м столбике? (Вычитали из числа
3).
На основании выполненного задания
сформулируйте тему урока.
(Прибавить и вычесть число 3).
Какие цели поставим перед собой?
(на доске карточкипомощники:
закреплять навыки
закреплять умение )
(Закреплять навыки прибавить, вычесть
число 3; закреплять умение решать
задачи).
Уметь
оформлять
свои мысли в устной
форме;
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
оформлять
свои мысли в устной
форме
(Коммуникативные
УУД).
Уметь определять и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
Закрепление
III.
полученных знаний
Цель:
работу
совершенствованием
навыков прибавлять и
организовать
надвычитать
число 3;
составлять и решать
простые задачи).
ВТ (3 мин.)
Координирует
деятельность
учащихся.
Работают в парах
постоянного состава.
Рефлексируют и
оценивают свою
деятельность
Динамическая пауза (1
мин.)
Выполняют
движения,
способствующие
расслаблению мышц
тела.
Знать
таблицу
сложения и вычитания
числа 3.
Какой вид работы выполняли?
(Решали примеры).
Какое умение закрепляли? (Умение
прибавлять и вычитать число 3)
Оцените свою работу по воздушной
шкале.
Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Уметь планировать
своё действие в
соответствии
с
поставленной задачей
(Регулятивные
УУД).
Уметь
выполнять
задание с опорой на
приобретенные
знания.
(Познавательные
УУД).
Уметь слушать и
понимать
других.
(Коммуникативные
УУД).Решение задач (10 мин.)
Работают в группах
(4 чел.)
Координирует
деятельность
учащихся.
Учащиеся каждой
группы поочередно
выходят к доске,
держа перед собой
рабочий листок и
комментируют
выполненное
задание: один ученик
называет условие
другой –
задачи,
3й
вопрос,
показывает
и
объясняет схему, 4й
– объясняет решение
и называет ответ.
Уметь составлять и
решать
простые
задачи.
У вас на столах есть рабочие листки и
конверты (приложение 1). На рабочем
листке изображен рисунок, по
которому вы должны составить задачу,
схематизировать ее, решить и записать
ответ. В каждом конверте находятся
компонентызадания задачи.
Распределите в группе задания и
выполните работу.
Работа выполнена. Осуществим
проверку. Прошу выйти 1ю группу и
предоставить результат проделанной
работы.
Осуществляют
промежуточную
рефлексию,
самооценку
взаимооценку.
и
Какой вид работы вы только что
выполнили? (Составили и решили
задачи).
Какое умение закрепляли? (Умение
составлять и решать задачи).
Оцените каждый свою работу в
группе цветовыми сигналами (слайд 2) .
Оцените работу группы.
(Познавательные
Уметь
выполнять
задание с опорой на
приобретенные
знания; осуществлять
учебные действия по
намеченному плану
УУД).
Умение работать в
находить
группе,
общее
решение,
умение
аргументировать своё
предложение;
развивать
способность
сохранять
доброжелательное
отношение друг к
другу,
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
заданий
(Коммуникативные
УУД).
Проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве
(Регулятивные
УУД).
Формировать
способности к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности(Личностные УУД).
Уметь планировать
своё действие в
соответствии
с
поставленной задачей
(Регулятивные
УУД).
Уметь
выполнять
задание с опорой на
приобретенные
знания.
(Познавательные
УУД).
Умение адекватно
оценивать свою
деятельность
(Личностные УУД)
Мини тест (5 мин.)
Работают
самостоятельно,
выполнят
самоконтроль
самооценку.
и
Координирует
деятельность
учащихся.
Вы сегодня работали коллективно, в
группе, в паре, а сейчас вам предстоит
поработать самостоятельно. У каждого
из вас есть карточка с заданием (слайд
3 и приложение 2). Задание состоит из
примеров, которые нужно решить и
выбрать правильный ответ, обведя его
кружком, и рисунка для которого
нужно выбрать соответствующую
запись и соединить эту запись с
рисунком.
После выполнения всей работы
оцените свою деятельность, затем с
помощью контрольного листа
проверьте выполненное задание и
оцените свою работу еще раз. Сравните
оценку работы до проверки и после.IV. Рефлексия (3 мин.)
Подводят итог
проделанной работы,
осуществляют
оценку своей
деятельности.
Мы сегодня много работали. А по
какой теме велась работа? (Прибавить
и вычесть число 3. Решение задач).
Каковы были цели урока? (Закреплять
навыки прибавить, вычесть число 3;
закреплять умение решать задачи).
Мы их достигли?
(имя ученика) что ты можешь сказать
о своей работе на уроке? (Мне на уроке
надо было сделать ……, мне это
удалось сделать самостоятельно/с
помощью ребят/учителя, мне
понравилось…, я могу похвалить себя
за … , еще на уроке я порадовался
за…, потому что он/она … , хочу
сказать спасибо …. .
За активную и продуктивную работу
про себя мы можем сказать, что
сегодня мы ……. (слайд 3).
Спасибо за работу.
оценивать
Уметь
оформлять
свои мысли в устной
форме
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
оценки
(Регулятивные
УУД).
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности
(Личностные УУД).