Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. Планируемый результат уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи Формирование УУД - Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания. - Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа). - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. - Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Основные понятия Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ. Ресурсы: - основные - дополнительные Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки. Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Методы и приемы Диалогические, наглядные, практические.
Иконка файла материала 000c4da6-0ca0e876.docx
Тема Педагогическая цель Планируемый результат  Формирование УУД Прибавить и вычесть число 3. Решение задач  Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи ­ Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания. ­    Регулятивные:  определять и формулировать тему и цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   адекватно   воспринимать   оценки   учителя   и   высказывания   одноклассников   с   отзывами   о   выполненной   работе;   умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа). ­ Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. ­ Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Методы и приемы   Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.  Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки. Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Диалогические, наглядные, практические. Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  УУД ПредметныеСлушают   учителя, соглашаются/не соглашаются   с   его высказываниями. Организует настрой на работу. Ребята, вам тепло? (Да) В нашем классе светло? (Да) Прозвенел уже звонок? (Да) Значит кончился урок! (Нет) Только начался урок? (Да) Вы хотите учиться? (Да) Значит можно садиться! I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели:  актуализировать ­   требования к ученику со стороны   учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;     II.   Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)  Цели:  ­ организовать  формулирование темы  урока учащимися; ­ организовать  постановку цели урока  учащимися. Выполняют задание. С   помощью   учителя формулируют   тему урока и ставят цели. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует цели, постановку формулировку   темы урока учащимися.   Уметь   прибавлять   и вычитать число 3. ­ На доске для вас задание. (слайд 1). Прочитайте,   что   нужно   сделать   с записями   в   1­м   столбике,   во   2­м столбике. ­Какую  закономерность   обнаружили   в 1­м столбике? (Прибавляли к числу 3). ­ Во 2­м столбике? (Вычитали из числа 3). ­ На основании выполненного задания  сформулируйте тему урока.  (Прибавить и вычесть число 3). ­ Какие цели поставим перед собой?  (на доске карточки­помощники:  закреплять навыки   закреплять умение ) (Закреплять навыки прибавить, вычесть число   3;   закреплять   умение   решать задачи). Уметь   оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь  определять   и формулировать   цель на   уроке   с   помощью учителя (Регулятивные УУД).     Закрепление III. полученных знаний Цель: работу совершенствованием навыков   прибавлять   и  ­   организовать надвычитать   число   3; составлять   и   решать простые задачи). ВТ (3 мин.) Координирует деятельность учащихся. Работают   в   парах постоянного состава. Рефлексируют и  оценивают свою  деятельность Динамическая пауза (1  мин.) Выполняют движения, способствующие расслаблению   мышц тела.   Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. ­ Какой вид работы выполняли?  (Решали примеры). ­ Какое умение закрепляли? (Умение  прибавлять и вычитать число 3) ­ Оцените свою работу по воздушной  шкале.                                                                     Мы глазами миг, миг, миг, Мы плечами чик, чик, чик, Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, А ногами топ, топ, топ, Раз – присели, два – привстали, И наклоны делать стали, А потом пустились вскачь  Словно наш упругий мяч. Раз, два, раз, два Заниматься нам пора.     Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание   с   опорой   на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь   слушать   и понимать   других. (Коммуникативные УУД).Решение задач (10 мин.) Работают   в   группах (4 чел.) Координирует деятельность учащихся. Учащиеся   каждой группы   поочередно выходят   к   доске, держа   перед   собой рабочий   листок   и комментируют выполненное задание: один ученик называет   условие   другой   – задачи, 3­й вопрос, показывает и объясняет схему, 4­й – объясняет решение и называет ответ.     Уметь   составлять   и решать простые задачи.                                                                       ­У вас на столах есть рабочие листки  и конверты (приложение 1). На рабочем  листке изображен рисунок, по  которому вы должны составить задачу,  схематизировать ее, решить и записать  ответ. В каждом конверте находятся  компоненты­задания задачи.  Распределите в группе задания и  выполните работу. ­ Работа выполнена. Осуществим  проверку. Прошу выйти 1­ю группу и  предоставить результат  проделанной  работы. Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку взаимооценку.     и ­ Какой вид работы вы только что  выполнили? (Составили и решили  задачи). ­ Какое умение закрепляли? (Умение  составлять и решать задачи). ­ Оцените каждый свою работу в  группе цветовыми сигналами (слайд 2) . ­ Оцените работу группы.     (Познавательные Уметь выполнять задание   с   опорой   на приобретенные знания; осуществлять учебные   действия   по намеченному плану   УУД). Умение   работать   в   находить группе,   общее решение, умение аргументировать своё предложение;  развивать  способность  сохранять  доброжелательное  отношение друг к  другу,  взаимоконтроль и  взаимопомощь по  ходу выполнения  заданий  (Коммуникативные  УУД). Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве  (Регулятивные  УУД). Формировать  способности к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности(Личностные УУД).     Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание   с   опорой   на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Умение адекватно  оценивать свою  деятельность  (Личностные УУД) Мини тест (5 мин.) Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль самооценку.   и Координирует деятельность учащихся. ­ Вы сегодня работали коллективно, в  группе, в паре, а сейчас вам предстоит  поработать самостоятельно. У каждого из вас есть карточка с заданием (слайд  3 и приложение 2). Задание состоит из  примеров, которые нужно решить и  выбрать правильный ответ, обведя его  кружком, и рисунка для которого  нужно выбрать соответствующую  запись и соединить эту запись с  рисунком. ­ После выполнения всей работы  оцените свою деятельность, затем с  помощью контрольного листа  проверьте выполненное задание и  оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после.IV. Рефлексия (3 мин.) Подводят итог  проделанной работы, осуществляют  оценку своей  деятельности. ­ Мы сегодня много работали. А по  какой теме велась работа? (Прибавить  и вычесть число 3. Решение задач). ­ Каковы были цели урока? (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3;  закреплять умение решать задачи). ­ Мы их достигли? ­ (имя ученика) что ты можешь сказать  о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это  удалось сделать самостоятельно/с  помощью ребят/учителя,  мне  понравилось…, я могу похвалить себя  за … ,  еще на уроке я порадовался  за…, потому что он/она … , хочу  сказать спасибо …. . ­ За активную и продуктивную работу  про себя мы можем сказать, что  сегодня мы ­ ……. (слайд 3). ­ Спасибо за работу.   оценивать Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности  (Личностные УУД).

Посмотрите также