"Прибавление суммы к числу" (3 класс, математика)
Оценка 5

"Прибавление суммы к числу" (3 класс, математика)

Оценка 5
Работа в классе +2
docx
математика
3 кл
23.09.2018
"Прибавление суммы к числу" (3 класс, математика)
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Etapy_uroka — копия.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

 1.Орг. Момент

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка темы и учебной задачи

 

 

4. повторение ранее изученного. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов

 

6.Рефлексия

 

7. Дом. задание

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Итак, ребята. Откроем свои тетради, запишем число, классная работа. Сегодня у нас 26 сентября.

Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я буду читать задания, а вы записывайте ответы через запятую:

1)    Увеличить число 28 на 12 (40)

2)    Уменьшить число 43 на 8 (35)

3)    Увеличить число 7 в 7 раз (49)

4)    В магазине привезли 5 ящиков рогаликов по 9 в каждом. Сколько рогаликов привезли в магазин? (45)

5)    Сумма чисел 53 и 17 (70)

6)    Делимое 30, делитель 6. Найти частное. (5)

7)    Найти площадь квадрата со стороной 5см. (25)

8)    Сколько раз по 8 содержится в числе 72? (9)

9)    Ручка стоит 9 руб., а краски в 7 раз дороже. Сколько стоят краски? (63)

10)                       Какое число нужно увеличить в 3 раза, чтобы получить 27? (9)

Кто хочет зачитать свои ответы? А вы ребята, поменяйтесь тетрадями и следите, проверяйте карандашом! У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку? Молодцы!

 

Скажите, ребята, чем вы занимались на прошлом уроке математики? Какой способ сложения вы изучили? Как вы думаете, вы уже полностью овладели этим способом? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какие цели мы перед собой поставим?

Посмотрите на доску.

На доске вы видите несколько выражений. Скажите, как нам удобнее будет посчитать?

Учитель записывает на доске первые 2 примера. После можно вызвать к доске ученика. Важно! Расписывать все!

33+17+9 = (33+17)+9=50+9=59

37+15+13=(37+13)+15=50+15=65

16+9+41=(41+9)+16=66

37+8+13=(37+13)+8=50+8=58

Откройте учебники на стр. 30, упр.1. Как видите, 1 столбик мы с вами уже решили. Сейчас мы с вами решим второй, а третий каждый из вас решит самостоятельно.

18+63+7=18+(63+7)=18+70=88

51+9+18=(51+9)+18=78

18+9+21=18+(9+21)=18+30=48

36+8+14=(36+14)+8=50+8=58

Молодцы! А теперь 3 столбик решаем самостоятельно!

65+14+5=(65+5)+14=70+14=84

42+11+29=42+(11+29)=42+40=82

22+17+18=(22+18)+17=40+17=57

45+5+11=(45+5)+11=50+11=61

 

 

Молодцы! Обратим внимание на задачу 2.

 

На складе было 46 мешков зерна. Два дня привозили еще по 27 мешков. Сколько мешков зерна стало на складе?

 

О чем говориться в задаче? Что нам известно? Сколько дней довозили зерно? Что нам необходимо узнать?

 

Было – 46м.

Привезли – ?, 2дн по 27м. (фигурная скобка, вопрос)

 

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам необходимо узнать 1 действием? Что вторым? Так мы ответим на вопрос задачи? Кто пойдет к доске?

 

1)    2*27= 54 (м.) – привезли за 2 дня (считаем в столбик)

2)    54+46=100(м.)

Ответ: 100 мешков зерна стало на складе.

Проверяем! Все ли на доске записано правильно? Сверяем с тетрадями, исправляем ошибки. Кто не справился с задачей?

 Обратим внимание на задание 3.

Составьте задачу по каждой схематической записи. Решите задачи. 1 вариант составляет по 1 записи, а 2 – по второй. Кто составил? Кто решил? По ученику с варианта к доске.

Итак, нам необходимо сравнить эти задачи. Их условия и решения. Что общего у этих задач? В чем различие?

 Пока ученики решают задачи, учитель чертит на доске рисунок с задания 4.

 

Смотрим на упр.4. На рисунке четырёхугольной пирамиды видимые рёбра обозначены сплошными линиями, а невидимые – штриховкой.

Итак. Ребята! Скажите мне, что мы видим на рисунке? Что есть у этой пирамиды? Кто покажет вершины? А рёбра?  А грани? А основание?

Выполняем это задание самостоятельно.

1)О,Б,А,Д,С.

2)АО,ОД,ОС,АД,СД.

3)АБ,ОБ,БС.

4)АОД,ДОС и АБО, ОБС

 

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

 

Продолжим. Обратите внимание на задние 5. Нам необходимо решить задачи и сделать проверку.  Давайте сначала проанализируем. 1 задача. Учитель читает задачу. Что известно в задаче? Что нужно найти? Сколько дейтсвий в задаче? То же обсуждаем в задаче 2. Задач у нас две как и вариантов. 1 вариант решает 1 задачу, 2 -2.

Работаем! Кто уже решил? Докажите свое верное решение проверкой!

 

Задача 1

1к – 36м

2к – 40м (фигурная скобка, вопрос)

1)36+40=76(м)

Ответ: 76 метров ткани в двух кусках.

 Проверка :

1)    76-40=36

2)    76-36=40

 

Задача 2

Было - ?

Заплатил – 26руб

Осталось – 58 руб

1)    58+26 = 84 (руб)

Ответ: 84 руб. было у мальчика

Проверка:

      1)84-26=58

      2)84-58=26

Какие молодцы! Быстро справились!

 

Упражнение 6. Заполни пропуски такими числами, что бы получились верные записи. Выходить будет по одному к доске, остальные записывают в тетради.

 33+24+20=77

26+20+53=99

10+58+21=89

27+5+43=75

 

А еще я хочу решить с вами задачу 7. Читаем ее. Что нам известно? Давайте параллельно будем писать краткое условие. Я на доске, а вы в тетрадях.

Рабвд = 100см

АБ – 40см

БВ - ?, на 17см короче (стрелочка к АБ)

ВД - ?, на 5см короче (стрелочка к БВ)

АД - ?

Как вы думаете, как мы решим эту задачу? Что узнаем 1/2/3 действиями? Решим ее вместе. Кто знает как решать – решаем сам.

1)    40 – 17 = 23(см) – БВ

2)    23 – 5 = 18(см) – ВД

3)    100 – (40+23+18) = 100 – 81 = 19(см) – АД

Ответ: БД=23см, ВД=18см, АД=19см.

 

Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? Что вспомнили? Что понравилось? Достигли ли мы своих целей?

У вас на столах лежат смайлики. Им чего то не хватает. Чего? Дорисуйте им улыбку или грустную рожицу.

Домашнее задание – упр.8

Приветствуют учителя. Садятся на свои места.

Записывают число, классная работа.

 

 

Записывают математический диктант, вычисляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку.

 

 

Вспоминают информацию, полученную на прошлом уроке математики.

Ставят перед собой цели.

 

 

Вспоминают способ «прибавление суммы к числу»

 

 

 

 

Открывают учебник.

 

Решают примеры.

 

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

Анализируют.

 

 

 

 

 

Записывают краткое условие и решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

Составляют задачи по записи, решают их по вариантам.

 

 

Сравнивают задачи.

 

 

 

Вспоминают элементы геометрии.

Отвечают на вопросы учителя, выходят к доске для показа.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снова работают с учебником. Читают и анализируют задачи.

 

Решают задачи по вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку.

2 ученика у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют требования учителя.

 

 

 

 

Вспоминают элементы и термины геометрии.

Читают, анализируют задачу.

Решают ее.

Отвечают на наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги урока.

 

 

Рисуют смайлики.

 

Записывают домашнее задание.

Словесный метод. Прием беседы.

Прием математического диктанта. Прием активного слушания. Прием развития восприятия на слух. Прием поднятой руки.

Прием дискуссии. Прием актуализации опорных знаний. Прием постановки темы и целей урока. Прием поднятой руки. Прием беседы.

Практический метод. Прием записи числа.

Словесный метод. Прием активного слушания.

Практический метод. Прием развития абстрактного мышления.

Словесный метод. Прием беседы. Прием проверки усвоенного материала.

Прием работы в парах. Прием проверки работ в парах. Прием индивидуальной работы в тетради.

Практический метод.

Прием решения задачи.

Наглядный метод. Прием наглядности. Прием рисунка на доске. Прием показа. Прием повторения за учителем. Прием проговаривания вслух.

Словесный метод. Прием развития умения говорить на математическом языке.

Прием беседы. Прием проведения аналогии между задачами.

Практический метод. Прием работы в парах.

Прием работы в тетрадях. Прием развития аккуратности у обучающихся. Практический метод. Прием работы с учебником. Прием работы по поднятой руке. Прием записи выражений в столбик. Прием индивидуальной работы у доски.

Практический метод. Прием работы в тетрадях равняясь на записи на доске.

Наглядный и практический методы. Прием физминутки. Прием показа. Прием повторения за учителем.

Практический метод. Прием работы с учебником.

Словесный метод. Прием устного обсуждения задачи.

Практический метод. Прием краткой записи.

Словесный метод. Прием опроса.

Прием напоминания. Прием наводящего вопроса. Прием необходимой помощи.

Практический метод. Прием составления обратных задач.

Словесный метод. Прием «сделай вывод».

Практический метод. Прием работы с учебником.

Словесный метод. Прием активного слушания.

Прием обсуждения задачи. Прием мотивации.

Практический метод. Прием записи в тетрадь. Прием индивидуальной работы у доски.

Словесный метод. Прием беседы. Прием обсуждения урока. Прием самооценивания.

Прием благодарности.

Прием наглядности. Прием «дорисуй смайлик». Прием «покажи свое настроение», прием подведения итогов.

Практический метод. Прием записи домашнего задания в дневник.

 

Класс: 3

Тема: прибавление суммы к числу

Тип урока: повторение изученного материала

Предметные цели: содействовать формированию знаний у обучающихся о способе сложения «прибавление суммы к числу».

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностные: учить применять приобретенные навыки в практической деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать навыки следования заданной цели, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, корректировать самопроверку;

Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества, умение адекватно реагировать на замечания и оценку учителя; умение общаться, слышать и слушать;

Познавательные: формировать навыки умения осуществлять анализ объекта с целью выделения признака, установление следственных связей;

Оборудование: наглядный материал, учебник, доска.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

 


 

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Постановка темы и учебной задачи 4

Постановка темы и учебной задачи 4

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Подведение итогов 6.Рефлексия 7

Орг. Момент 2.Актуализация знаний 3

Орг. Момент 2.Актуализация знаний 3

Оборудование: наглядный материал, учебник, доска

Оборудование: наглядный материал, учебник, доска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018