Причины неуспеваемости и пути ее преодоления
Оценка 5

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.11.2018
Причины неуспеваемости и пути ее преодоления
Нас мучает вопрос: почему дети учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема этой статьи.
Выступление на м.с..docx
Причины неуспеваемости и пути ее преодоления. Выступление на методическом совете  Бекетовой Людмилы Анатольевны Почему дети  учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не  хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что­то  другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники  отличники ­ тема моего выступления. Неуспеваемость учащихся – это систематическое отставание  обучающихся в уровне усвоения содержания образования по  сравнению с предусмотренной учебной программой и  образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее  полноценное обучение становится невозможным. Неуспевающие  ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с  классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям.  Отсутствие своевременной помощи приводит к изменениям в  личности ребенка. У школьников возникает негативное отношение к  учению и учителю. В конечном итоге они начинают себя хуже вести,  дезорганизуют класс, нередко бросают школу и пополняют ряды так называемых трудных подростков. Неуспевающий ученик обладает следующими основными  особенностями: ­ невнимательность, частое непонимание задания, но разъяснений не  просит, вопросов учителю не задаёт; ­медлительность, либо постепенное снижение темпа  деятельности; ­ не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует  свою работу; ­не подмечает своих неудач и трудностей. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости ­ надо  узнать причины ее порождающие! К внешним причинам относятся социальные причины:  снижение ценности образования в обществе, нестабильность  существующей образовательной системы, а также ­ несовершенство  организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся,  пробелы в знаниях и т.д.) Одной из самых главных внутренних причин на сегодняшний  день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким  ухудшением уровня материального благосостояния семей, также ­  низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и  устранить их. Для того, чтобы работа со слабоуспевающими детьми  стала эффективной, надо, прежде всего, выявить конкретные  психологические причины, мешающие полному усвоению знаний  каждым учеником. Если в младших классах у ребенка не  выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом  трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Тогда  родители обращают внимание на состояние ребенка и начинают в  срочном порядке брать репетиторов. Но, как правило, бывает  поздно. У ребенка сформировалось уже негативное отношение к  процессу обучения, и он не понимает большинства дисциплин.  Бесконечные "проработки" со стороны родителей ухудшают иногда  и без того плохой микроклимат в семье. Одной из главных причин низкой успеваемости школьников  является педагогическая запущенность. Основную роль в педагогической запущенности играют родители, их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности,  отсутствие педагогических и психологических знаний при  подготовке детей к школьной жизни. Так, дети, воспитывающиеся в семьях, где проявляется  недостаточное внимание к играм, чтению, организации досуга, как  правило, не получают достаточного запаса знаний, страдают узостью и бедностью интересов. Для этой категории школьников характерна  слабость учебных навыков, замедленность в усвоении программы.  Они с трудом выполняют задания учителя. Низкие учебные  результаты могут вызвать у таких школьников негативное  отношение к учёбе в целом, отрицательно сказаться на самооценке и эмоциональном состоянии ребёнка, на формировании навыков  поведения в коллективе. Состояние неудовлетворенности своим положением в школе  толкает их иногда на ничем внешне не мотивированные нарушения  дисциплины: выкрики на уроках, беготню и возню на переменах,  повышенную драчливость. В работе с такими школьниками учителю  важно стимулировать их познавательную деятельность, развивать  память, прилежание, не спешить с выставлением отрицательных  оценок, продумать систему дифференцированных заданий,  позволяющих постепенно подтянуть ученика до уровня развития  сверстников, обеспечив его успешность в учёбе. Индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и  воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают  положительные результаты, позволяют предупреждать, а в случае  необходимости и преодолевать недостатки в учёбе таких учащихся. Психическое здоровье детей – залог успешности Среди множества причин неуспеваемости школьников наиболее  значимых являются стрессы, получаемые детьми из­за  неподготовленности к школе, учебные перегрузки, авторитарная  педагогика и экзамены. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей.  Она обусловлена особенностями их поведения, которое не  соответствует возрастной норме и является серьёзным  препятствием для полноценного включения ребёнка в учебную  деятельность. Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности  школьников Среди основных факторов формирования здоровья детей и их  успеваемости важное значение принадлежит суммарной учебно­ воспитательной нагрузке.Школьные перегрузки – проблема,  способная сломать не только ребенка, но и его родителей.  Большая учебная нагрузка создаёт серьёзные препятствия для  реализации возрастных биологических потребностей детского  организма во сне, двигательной активности, пребывании на воздухе. Напряженный характер учёбы, значительный объём учебной  нагрузки, дефицит времени для усвоения информации является  выраженными психотравмирующими факторами для ребёнка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок,  снижением физической активности оказывает отрицательное  воздействие на развивающийся детский организм. Искать причину неуспеваемости только в самом ребенке  бессмысленно. Современная дидактика в качестве основных путей  преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 1. Педагогическая профилактика ­ применение, новых  педагогических технологий. 2. Педагогическая диагностика ­своевременное выявление пробелов. Для этого применяются проведение тестов, анализ результатов,  обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. 3. Педагогическая терапия ­ меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия). 4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны  чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками  должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная  работа, которая включает и работу с семьей школьника. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.  Рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа  у доски, помогать излагать содержание урока, используя план,  схемы, плакаты.

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018