Конструкт урока математики по производственной практике
ПМ.01 ”Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”
студентки группы 46
Загвоздиной Полины Александровны
Дата: 2.12.2020
Класс: 2
Методист: Говорухина Марина Алексеевна Подпись___________
Предмет: математика
УМК: «Школа России»
Тема урока: Прием вычисления вида 26+7.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающихся проявляют ответственность (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); познавательные УУД (использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, овладение математическими знаками и символами);); коммуникативные УУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение умением работать в паре, готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).
Предметные: обучающиеся читают и записывают все числа в пределах 100, используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; выполняют письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух разрядов на уровне навыка.
Цель – развитие УУД в процессе овладения навыком прибавления по частям.
Задачи:
Воспитательная: побуждать обучающихся к проявлению ответственности (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по соблюдению требований); терпения, корректному реагированию на затруднения и ошибки.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;); познавательные УУД (использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, овладение математическими знаками и символами)); коммуникативные УУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладении умением работать в паре, готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).
Образовательная: способствовать прочтению и запись чисел в пределах 100; использованию математической терминологию при чтении и записи числовых выражений; выполнению письменного сложение чисел в пределах двух разрядов на уровне навыка.
правила, по которым составляется числовая последовательность, продолжаются и восстанавливаются пропущенные числа в ней; математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; как решаются задачи арифметическими способами; работу над текстовой задачей, составление краткой записи.
Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную деятельность и мыслительные операции посредствам наглядности и упражнений.
Принципы обучения воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип целостности;
● принцип деятельности;
● принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
● Создание положительно эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие.
Методы обучения воспитания:
Методы обучения:
● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )
● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)
● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)
● Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)
● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)
● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)
Методы воспитания:
● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
● Методы осмысления социального опыта: беседа.
● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная.
Дидактические средства:
● демонстрационные: презентация “ Прием вычисления вида 26+7”.
Информационные источники:
● Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
● Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175495/
● Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, 2 класс.
● Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1 / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и д.р. - 5 изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 112 с.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действия.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Ход урока
Этап, задачи |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности. Задача: собрать внимание, проверить готовность, настроить обучающихся на деятельность. |
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: игровая ситуация. |
-Добрый день, ребята! Рада вас сегодня видеть. Меня зовут Полина Александровна. Хорошего вам настроения и успехов! Чтобы настроиться на урок предлагаю проверить готовность. -Сегодня на уроке нам пригодятся тетрадь, покажите пальчиком на тетрадь. Умнички! Еще нам нужен учебник, касса цифр, счетные палочки (покажите пальчиком) и пенал. Как я рада, что все готовы к уроку. -Сегодня к нам в гости пришла белочка, и просит помочь нас посчитать примеры, чтобы добраться до домика. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: активизировать внимание детей, активизировать знание состава числа в пределах 10, выявить затруднение детей и на основе этого сформулировать тему, цель и задачи урока. |
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ● Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) ● Методы развития познавательного интереса |
-Чтобы правильно считать, нам нужно включить нашу головку. -Для этого белочка приготовила для нас интересное и очень хитрое задание.
-Отлично, вы хорошо справились с таким хитрым заданием. -А сейчас я предлагаю потренироваться считать. Я буду показывать вам карточку с примером, а ваша задача с помочью кассы цифр показать мне ответ. Итак, начнем. 5+4 2+8 1+7 8-5 10-4 6+3 9-6 -Прочитай пример и назови ответ. (5+4=9 и т.д.) -Отлично потренировались! Теперь поможем белочке решить примеры. -Откройте свои тетради. Отступите от последней записи 2 клетки вниз, в третьей клетке отступите слева 10 клеток, напишите дату, цифрой второе декабря в конце ставим точку, как на доске. -Кто написал - руку на локоток. -От даты 1 клетку вниз, отступили слева 7 клеток. Пишем Классная работа с большой буквы, в конце точка. - Чтобы помочь белочке, запишите примеры. Одну клетку вниз, записываем пример 24+5 -Имя, сколько будет 24+5? Имя, согласна? Верно. Запишите 29. 28+30 27+3 26+7 -Ребята, а умеем мы решать последний пример? -Нам обязательно нужно помочь белочке, но сначала мы должны сами научиться решать такие примеры. -Поэтому тема нашего урока звучит так: Прием прибавления по частям. -Какую цель мы поставим перед собой на урок? (научиться приему - прибавлять по частям) -Чтобы достигнуть цель урока, нужно составить задачи. Вам нужно в пропуски вставить подходящие слова. 1. Узнать, как прибавлять по частям. 2. Потренироваться прибавлять по частям. 3. Помочь белке решить примеры. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (подготовка к уроку, беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его.
|
Решение проблемы. Задача: познакомиться с приемом частичного сложения на примере
|
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) |
-Итак, приступим к выполнению 1 пункта плана. Имя, что нам нужно узнать? -Сейчас мы будем работать со счетными палочками. Положите их перед собой. Положите перед собой одну единицу. Сколько палочек нужно положить? Верно. Теперь прибавьте 5 единиц. Сколько палочек перед вами лежат? Верно. А теперь положите столько палочек, чтобы получился 1 десяток. Сколько палочек прибавили? Сколько палочек получилось? Верно, 10 палочек - это один десяток или один пучок. -Итак, наш пример 26+7. -Выложите на счетном материале число 26. (2 пучка по 10 шт и еще 6 шт) -Прибавьте к этому число палочек еще 7. Что у вас получилось? (33) (2 пучка по 10 шт и 13 палочек) -Что можно сделать? Сколько нужно прибавить к 6,чтобы получить еще один пучок? Можно к 6 прибавить 4 палочки и сделать пучок? (да) Что у вас получилось? (3 пучка и 3 шт) -Как мы сделали еще один пучок? (к 6 прибавили 4) -Давайте запишем это в тетради. 26+7= 26+4+3=30+3=33 /\ 4 3 -Значит, как мы разложили число 7? (на 4 и 3) А что сделать дальше? (к 26+4=30 и еще +3 получили 33) -Молодцы! К 26 мы прибавили число 7 по частям, разложив его на удобные слагаемые 4 и 3. -Мы узнали, как прибавлять по частям? Отлично!
|
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании)
|
Первичное закрепление Задача: закрепить умение выполнять сложение по частям с проговариванием вслух. |
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) |
-Тогда, что нам нужно сделать дальше? (план) Прочитай, 2 пункт плана. -Чтобы потренироваться прибавлять числа по частям, откройте учебник на странице 66. -Запишите в тетрадь номер 2. Записываем первый пример, имя, прочитай его. 63+7 -Число 7 нужно раскладывать на части? (нет) Почему? (сразу удобно считать) Сколько получится? (70) Записываем. -Второй пример, имя, прочитай. 63+9. Записали. -Нужно раскладывать число 9? На какие числа будем раскладывать? (7,2) Почему? (63+7=70, если к 3 единицам прибавить 7 единиц, то получится 1 десяток) Записываем 63+9= 63+7+2= /\ 7 2 -Сколько получится, если к 63+7? (70) Записываем. 63+9= 63+7+2=70 /\ 7 2 -Сколько осталось прибавить? (2) Записали. 63+9= 63+7+2=70+2 /\ 7 2 -Сколько будет, если к 70+2? Записали. -Итак, чтобы к 63 прибавить 9, нужно сначала к 63 прибавить 7, а потом еще 2. Получится 72. -Сейчас все вместе проговорим, что мы делали. И так по всем примерам с проговариванием вслух. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании)
|
Физминутка Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение |
|
-Я вижу, вы устали, предлагаю выполнить физминутку. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. -Молодцы, садитесь. |
|
Организация самостоятельной работы Задача: самостоятельное выполнение сложения по частям |
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) |
-Итак, давайте обратимся к нашему плану. Какие пункты мы уже выполнили? Что будем делать сейчас? -Чтобы помочь белочке, посмотрите на слайд. Ваша задача решить эти примеры и записать их в тетрадь. Работаем самостоятельно. Потом проверим. 65+9 55+8 16+6 29+5 37+4 -Итак, обменяйтесь с соседом тетрадями. Посмотрите на слайд. Проверьте, чтобы в тетради все было также. Если правильно ставим +, неправильно -. -Верните тетрадь соседу. У кого все плюсы, поднимите руку. Отлично, рада за вас. Остальным нужно еще потрудиться и все получится! -Белочка очень благодарна, что вы ей помогли, но ей пора уходить. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании)
|
Информация о домашнем задании Задача: предложить дз обучающимся, проверить осознанность детей. |
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы обучения: ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) |
-А мы с вами будем записывать домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание номер 6. -Имя, прочитай, что нужно сделать? Не забываем писать схему, решение и ответ. -Имя, что будешь делать? Отлично. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающиеся проявляют ответственность (трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по соблюдению требований); терпение. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итог урока, организовать самооценку своей деятельности.
|
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. |
-Наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю вспомнить план нашего урока. Имя, прочитай первый пункт плана, что мы делали? Выполнили его? -Имя, прочитай 2 пункт плана. А Имя скажет выполнили мы его? -Имя, прочитай 3 пункт. Имя, как мы его достигли? Урок предлагаю закончить фразами. - Теперь я могу… - Было трудно… - У меня получилось… Сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Хочу поблагодарить вас за старательность, активность, любознательность и позитивный настрой. Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.