Прием вычисления 26+7
Оценка 4.7

Прием вычисления 26+7

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика
2 кл
18.12.2020
Прием вычисления 26+7
2.12.2020 Прием вычисления вида 26+7..docx

Конструкт урока математики по производственной практике

ПМ.01 ”Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

студентки группы 46

Загвоздиной Полины Александровны

Дата: 2.12.2020

Класс: 2

Методист: Говорухина Марина Алексеевна                                                         Подпись___________

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема урока: Прием вычисления вида 26+7. 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающихся проявляют ответственность (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); познавательные УУД (использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, овладение математическими знаками и символами);); коммуникативные УУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение умением работать в паре, готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).

Предметные: обучающиеся читают и записывают все числа в пределах 100,  используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; выполняют письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух разрядов на уровне навыка.

Цель – развитие УУД в процессе овладения навыком прибавления по частям.

Задачи:

Воспитательная: побуждать обучающихся к проявлению ответственности (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по соблюдению требований); терпения, корректному реагированию на затруднения и ошибки.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;); познавательные УУД (использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, овладение математическими знаками и символами)); коммуникативные УУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладении умением работать в паре, готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).

Образовательная: способствовать прочтению и запись чисел в пределах 100; использованию математической терминологию при чтении и записи числовых выражений; выполнению письменного сложение чисел в пределах двух разрядов на уровне навыка.

 

правила, по которым составляется числовая последовательность, продолжаются и восстанавливаются пропущенные числа в ней; математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; как решаются задачи арифметическими способами; работу над текстовой задачей, составление  краткой записи.

Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную деятельность и мыслительные операции посредствам наглядности и упражнений.

Принципы обучения воспитания:

Принципы обучения:

●       Принцип наглядности;

●       принцип систематичности и последовательности;

●       принцип доступности;

●       принцип целостности;

●       принцип деятельности;

●       принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

●       Создание положительно эмоционального подъема;

●       воспитание через взаимодействие.

Методы обучения воспитания:

Методы обучения:

●       Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

●       Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

●       Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

●       Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

●       Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических  требований)

●       Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы осмысления социального опыта: беседа.

●       Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная.

Дидактические средства:

●       демонстрационные: презентация “ Прием вычисления вида 26+7”.

Информационные источники: 

●       Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

                  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175495/

                  Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, 2 класс.

                  Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1 / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и д.р. - 5 изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 112 с.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действия.

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3.      Решение проблемы.

4.      Первичное закрепление.

5.      Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

6.      Информация о домашнем задании.

7.      Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Ход урока

Этап, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

собрать внимание, проверить готовность, настроить обучающихся на деятельность.

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы стимулирования деятельности и поведения: игровая ситуация.

-Добрый день, ребята! Рада вас сегодня видеть. Меня зовут Полина Александровна.   Хорошего вам настроения и успехов! Чтобы настроиться на урок предлагаю проверить готовность.

-Сегодня на уроке нам пригодятся тетрадь, покажите пальчиком на тетрадь. Умнички! Еще нам нужен учебник, касса цифр, счетные палочки (покажите пальчиком) и пенал. Как я рада, что все готовы к уроку.

-Сегодня к нам в гости пришла белочка, и просит помочь нас посчитать примеры, чтобы добраться до домика. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: активизировать внимание детей, активизировать знание состава числа в пределах 10, выявить затруднение детей и на основе этого сформулировать тему, цель и задачи урока.

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы осмысления социального опыта: беседа.

●       Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения:

●       Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

●       Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

●       Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

●       Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

●       Методы развития познавательного интереса

-Чтобы правильно считать, нам нужно включить нашу головку.

-Для этого белочка приготовила для нас интересное и очень хитрое задание.

-Отлично, вы хорошо справились с таким хитрым заданием.

-А сейчас я предлагаю потренироваться считать. Я буду показывать вам карточку с примером, а ваша задача с помочью кассы цифр показать мне ответ. Итак, начнем.

5+4

2+8

1+7

8-5

10-4

6+3

9-6

-Прочитай пример и назови ответ. (5+4=9 и т.д.)

-Отлично потренировались! Теперь поможем белочке решить примеры.

-Откройте свои тетради. Отступите от последней записи 2 клетки вниз, в третьей клетке отступите слева 10 клеток, напишите дату, цифрой второе декабря в конце ставим точку, как на доске.

-Кто написал - руку на локоток.

-От даты 1 клетку вниз, отступили слева 7 клеток. Пишем Классная работа с большой буквы, в конце точка.

- Чтобы помочь белочке, запишите примеры.

Одну клетку вниз, записываем пример 24+5

-Имя, сколько будет 24+5? Имя, согласна? Верно. Запишите 29.

28+30

27+3

26+7

-Ребята, а умеем мы решать последний пример?

-Нам обязательно нужно помочь белочке, но сначала мы должны сами научиться решать такие примеры.

-Поэтому тема нашего урока звучит так: Прием прибавления по частям.

-Какую цель мы поставим перед собой на урок? (научиться приему - прибавлять по частям)

-Чтобы достигнуть цель урока, нужно составить задачи. Вам нужно в пропуски вставить подходящие слова.

1. Узнать, как прибавлять по частям.

2. Потренироваться прибавлять по частям.

3. Помочь белке решить примеры.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (подготовка к уроку, беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки.

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его.

 

Решение проблемы.

Задача: познакомиться с приемом частичного сложения на примере

 

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы осмысления социального опыта: беседа.

●       Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения:

●       Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

●       Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

●       Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

●       Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических  требований)

●       Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

-Итак, приступим к выполнению 1 пункта плана. Имя, что нам нужно узнать?

-Сейчас мы будем работать со счетными палочками. Положите их перед собой. Положите перед собой одну единицу. Сколько палочек нужно положить? Верно. Теперь прибавьте 5 единиц. Сколько палочек перед вами лежат? Верно. А теперь положите столько палочек, чтобы получился 1 десяток. Сколько палочек прибавили? Сколько палочек получилось? Верно, 10 палочек - это один десяток или один пучок.

-Итак, наш пример 26+7.

-Выложите на счетном материале число 26. (2 пучка по 10 шт и еще 6 шт)

-Прибавьте к этому число палочек еще 7. Что у вас получилось? (33) (2 пучка по 10 шт и 13 палочек)

-Что можно сделать? Сколько нужно прибавить к 6,чтобы получить еще один пучок? Можно к 6 прибавить 4 палочки и сделать пучок? (да) Что у вас получилось? (3 пучка и 3 шт)

-Как мы сделали еще один пучок? (к 6 прибавили 4)

-Давайте запишем это в тетради.

26+7= 26+4+3=30+3=33

      /\

  4      3

-Значит, как мы разложили число 7? (на 4 и 3) А что сделать дальше? (к 26+4=30 и еще +3 получили 33)

-Молодцы! К 26 мы прибавили число 7 по частям, разложив его на удобные слагаемые 4 и 3.

-Мы узнали, как прибавлять по частям? Отлично!

 

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки.

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его

Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании)

 

Первичное закрепление

Задача: закрепить умение выполнять сложение по частям с проговариванием вслух.

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы осмысления социального опыта: беседа.

●       Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения:

●       Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

●       Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

●       Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

●       Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических  требований)

●       Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

-Тогда, что нам нужно сделать дальше? (план) Прочитай, 2 пункт плана.

-Чтобы потренироваться прибавлять числа по частям, откройте учебник на странице 66.

-Запишите в тетрадь номер 2. Записываем первый пример, имя, прочитай его.

63+7

-Число 7 нужно раскладывать на части? (нет) Почему? (сразу удобно считать) Сколько получится? (70) Записываем.

-Второй пример, имя, прочитай. 63+9. Записали.

-Нужно раскладывать число 9? На какие числа будем раскладывать? (7,2) Почему? (63+7=70, если к 3 единицам прибавить 7 единиц, то получится 1 десяток) Записываем

63+9= 63+7+2=

      /\

  7     2

-Сколько получится, если к 63+7? (70) Записываем.

63+9= 63+7+2=70

      /\

  7     2

-Сколько осталось прибавить? (2) Записали.

63+9= 63+7+2=70+2

      /\

  7     2

-Сколько будет, если к 70+2? Записали.

-Итак, чтобы к 63 прибавить 9, нужно сначала к 63 прибавить 7, а потом еще 2. Получится 72.

-Сейчас все вместе проговорим, что мы делали.

И так по всем примерам с проговариванием вслух.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки.

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его

Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании)

 

Физминутка

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение

 

-Я вижу, вы устали, предлагаю выполнить физминутку.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

-Молодцы, садитесь.

 

Организация самостоятельной работы

Задача: самостоятельное выполнение сложения по частям

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы осмысления социального опыта: беседа.

●       Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения:

●       Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

●       Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

●       Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

-Итак, давайте обратимся к нашему плану. Какие пункты мы уже выполнили? Что будем делать сейчас?

-Чтобы помочь белочке, посмотрите на слайд. Ваша задача решить эти примеры и записать их в тетрадь. Работаем самостоятельно. Потом проверим.

65+9

55+8

16+6

29+5

37+4

-Итак, обменяйтесь с соседом тетрадями. Посмотрите на слайд. Проверьте, чтобы в тетради все было также. Если правильно ставим +, неправильно -.

-Верните тетрадь соседу. У кого все плюсы, поднимите руку. Отлично, рада за вас. Остальным нужно еще потрудиться и все получится!

-Белочка очень благодарна, что вы ей помогли, но ей пора уходить.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки.

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его

Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании)

 

Информация о домашнем задании

Задача: предложить дз обучающимся, проверить осознанность детей.

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы обучения:

●       Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

●       Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических  требований)

-А мы с вами будем записывать домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание номер 6.

-Имя, прочитай, что нужно сделать? Не забываем писать схему, решение и ответ.

-Имя, что будешь делать? Отлично.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют ответственность (трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по соблюдению требований); терпение.

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог урока, организовать самооценку своей деятельности.

 

 

Методы воспитания:

●       Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

●       Методы осмысления социального опыта: беседа.

-Наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю вспомнить план нашего урока. Имя, прочитай первый пункт плана, что мы делали?  Выполнили его?

-Имя, прочитай 2 пункт плана. А Имя скажет выполнили мы его?

-Имя, прочитай 3 пункт. Имя, как мы его достигли?

Урок предлагаю закончить фразами.

- Теперь я могу…

- Было трудно…

- У меня получилось…

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Хочу поблагодарить вас за старательность, активность, любознательность и позитивный настрой. Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики по производственной практике

Конструкт урока математики по производственной практике

Предметные : обучающиеся читают и записывают все числа в пределах 100, используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; выполняют письменное сложение и вычитание…

Предметные : обучающиеся читают и записывают все числа в пределах 100, используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; выполняют письменное сложение и вычитание…

Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную деятельность и мыслительные операции посредствам наглядности и упражнений

Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную деятельность и мыслительные операции посредствам наглядности и упражнений

Методы обучения воспитания:

Методы обучения воспитания:

Федеральный закон "Об образовании в

Федеральный закон "Об образовании в

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Методы воспитания: ●

Методы воспитания: ●

Чтобы правильно считать, нам нужно включить нашу головку

Чтобы правильно считать, нам нужно включить нашу головку

Методы воспитания: ●

Методы воспитания: ●

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ●

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ●

Методы воспитания: ●

Методы воспитания: ●

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ●

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ●

Ножками потопали, раз, два, три

Ножками потопали, раз, два, три

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ●

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ●

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020