Приемы коррекционной работы при формировании фонематического слуха

  • docx
  • 12.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фонем слух статья.docx

Без развитого фонематического слуха невозможно научить ребёнка грамотно писать.

Если нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух (фонематическое восприятие), это может помешать овладению процессами чтения и письма. Как показано в карусели 
⬆⬆⬆

✍🏻Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам.

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного.

❗
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

1. Расширить рамки слухового восприятия.
2. Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти.
3. Формировать основы слуховой дифференциации, регулятивной функции речи, представления о различной интенсивности неречевых и речевых звуков.
4. Формировать способности дифференцировать неречевые и речевые звуки.
5. Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка.

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
✅привлечение внимания к звучащему предмету;
✅различение и запоминание цепочки звукоподражаний.
✅знакомство с характером звучащих предметов;
✅определение местонахождения и направленности звука,
✅различения звучания шумов и простейших музыкальных инструментов;
✅запоминание последовательности звучаний (шумов предметов), различение голосов;
✅выделение слов из речевого потока, развития подражания речевым и неречевым звукам;
✅реагирование на громкость звучания, узнавание и различение гласных звуков;
✅совершение действий в соответствии со звуковыми сигналами.