Без развитого
фонематического слуха невозможно научить ребёнка грамотно писать.
Если нарушен или недостаточно сформирован
фонематический слух (фонематическое восприятие), это может помешать овладению
процессами чтения и письма. Как показано в карусели
Фонематический слух- это тонкий слух,
позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных).
Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам.
Фонематический слух является основой для
понимания смысла сказанного.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И
ВОСПРИЯТИЯ
1. Расширить рамки слухового восприятия.
2. Развивать слуховые функции, направленность
слухового внимания, памяти.
3. Формировать основы слуховой дифференциации,
регулятивной функции речи, представления о различной интенсивности неречевых и
речевых звуков.
4. Формировать способности дифференцировать
неречевые и речевые звуки.
5. Формировать фонематическое восприятие для
усвоения звуковой системы языка.
ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
привлечение
внимания к звучащему предмету;
различение
и запоминание цепочки звукоподражаний.
знакомство
с характером звучащих предметов;
определение
местонахождения и направленности звука,
различения
звучания шумов и простейших музыкальных инструментов;
запоминание
последовательности звучаний (шумов предметов), различение голосов;
выделение
слов из речевого потока, развития подражания речевым и неречевым звукам;
реагирование
на громкость звучания, узнавание и различение гласных звуков;
совершение
действий в соответствии со звуковыми сигналами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.