Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

Приемы и методы решения текстовых задач на сплавы и смеси. 11 класс. Факультативное занятие.

Ольга Позднякова

Задачи в обучении математике выполняют различные функции - обучающие, воспитывающие, развивающие, контролирующие. Обучение учащихся решению задач наиболее эффективно в процессе поиска их решения, обучение поиску решений не только раскрывает механизмы усилен¬ной и практической деятельности учащихся, но и развивает их творческое мышление. Рассмотрим проблему поиска решения текстовых за¬дач, решаемых алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнения. Процесс решения задач школьного курса математики обычно включает четыре основных этапа: 1) анализ текста задачи; 2) поиск способа решения задачи и составления плана ее решения; 3) осуществление найденного плана; 4) изучение (анализ) найденного решения. Текстовые задачи довольно часто встречаются на вступительных экзаменах. Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, встречающиеся в текстовых задачах на смеси и сплавы. Задачи на смеси и на сплавы вызывают психологические трудности, связанные с нечетким пониманием химических процессов, возможно происходящих при смешении.

  • Математика
Медианары для учителей с выдачей свидетельства