Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная цель - организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты: предметные: научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи; Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Иконка файла материала 3 класс математ.docx
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России») Тема: Приемы устных вычислений. Тип урока: открытие новых знаний. Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной   учебной   деятельности,   учить   учащихся   самостоятельно   ставить   перед   собой   цель   и   находить   пути   ее достижения. Дидактическая   цель:  создать   условия   для   открытия   детьми   приема   устного   умножения   и   деления   чисел, оканчивающихся   нулями;   показать   необходимость   и   значимость   этого   приема   в   практической   деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты:    решать текстовые задачи;  предметные:  научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, Метапредметные: регулятивные:  самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные:включаться   в   диалог   с   учителем   и   сверстниками,   в   коллективное   обсуждение   проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Формируемые УУД Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с учителем и   сверстниками Этапы урока Цель  Деятельность учителя I.   Мотивация   к учебной деятельности Включение   в учебную деятельность на   личностно значимом уровне Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее  настроение? ­ Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Деятельность детей Проверка готовности к уроку Запишите число. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза,   значит   у   вас   хорошее   настроение   и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.  На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769. ­ Чем похожи все числа? ­ Какое число лишнее? Почему? ­ Какие числа будут в центре внимания на уроке?  ­Сегодня     урок   открытия   новых   знаний. Хотите   открыть   новые   знания   с трехзначными числами?   в   Это   все   трехзначные числа, записи каждого   числа   есть цифра 6. ­ Трехзначные.II.   Актуализация знаний и фиксация затруднения   в пробном действии Готовность мышления   и осознание потребности к построению нового способа действия ­ Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. ­ На урок пришел гость. Кто это? ­ Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания. На доске карточки с произведениями:  7∙ 8∙ 9  9 ∙ 8 ∙ 6  8 ∙ 9 ∙ 10 ­   Сравните   произведения   и,   не   вычисляя, скажите, какое из них больше. ­ Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре. Да. Винни­ Пух Находят выражение наибольшим значением.   с Работают в парах Познавательные: анализ   обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные: Пробное   учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения  общаться  с учителем; Использование критериев   для обоснования своего суждения Самопроверка. ­ Каким приемом пользовались? ­ Винни приготовил еще одно задание.  Проверяют по слайду Заменяли   действия   с десятками или сотнямиНа доске: 20  ∙3 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6;  30  ∙3; 40  ∙2;300∙3;  42 : 3 ­   На   какие   две   группы   можно   разбить выражения? ­   Значения,   каких   выражений   вы   сможете вычислить? Найдите. III.   Выявление места и причины затруднения Выявление   и фиксация места   причины затруднения и ­   Что   можете   сказать   про   выражения второго столбика? ­   Кто   хочет   научиться   находить   значения таких выражений? Делят выражения в две группы Вычисляют значения столбика 1   Находить   значения таких   выражений не умеем. Отвечают вопрос учителя на   IV.   Построение проекта   выхода из затруднения Постановка цели   учебной деятельности, выбор способа   и средств   ее реализации Работа с шмуцтитулом. ­   Прочитайте   название   раздела,   который начнете изучать сегодня на уроке. ­ Что узнаете? Чему научитесь? ­Посмотрите еще раз на выражения второго столбика.   Какое   открытие   необходимо сделать сегодня на уроке?  ­ Назовите тему урока. ­ Какова главная цель урока? ­ Составим план действий для достижения цели. Читают   название раздела, задачи Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями. Составляют план. Регулятивные: постановка   формулировка проблемы и и Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение   формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения  общаться  с учителемРеализация V. построенного проекта Построение   и фиксация нового знания Физ. минутка. VI.   Первичное Применение нового знания ­   Подумайте,   как   можно   найти   значения этих выражений? Поработайте в парах. ­ Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет   поделиться   тем,   как   находили значения. ­ Кто рассуждал так же? ­   Сделайте   вывод,   как   умножить   и разделить 3­значное число на 1­значное. ­   Сравните   свой   вывод   с   выводом   в учебнике на стр. 82  ­ Где пригодятся полученные знания? Работают в парах Один ученик  объясняет, как  действовал Делают вывод:  заменяю действия  с сотнями и  десятками Читают вывод в  учебнике.   При вычисление значений   выражений, решении задач Выполняют движения Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. ­   Итак,   вы   открыли   знания.   Каким   будет Научиться Познавательные: поиск необходимой информации   из текста учебника; Построение логической   цепи рассуждения, доказательство Познавательные:закрепление   во внешней речи. типовых в   заданиях VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     Самопроверк а умения применять новое   знание в   типовых условиях VIII.   Включение в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний, повторения   и   следующий шаг? ­ Кто сможет найти произведение и частное трехзначных   чисел,   оканчивающихся нулями? ­ Найдите № 1 в учебнике. ­ Прочитайте задание. Сравните выражения. ­   Вычислите   значения   второй   строчки (работа у доски с комментированием) № 2 работа в парах ­ Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди) ­Научились ли вы применять новые знания? ­ Выполните задания под красной чертой. ­Проверьте и оцените. применять, полученные знания. Читают, сравнивают: цифры в одинаковые, первой   строчке обознач.   ед.,   а   во второй сотни и т.д.   Работают   в   паре, проверяют.   Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.   № 3 ­  Прочитайте   задачу.   О   ком   говориться   в задаче? Читают отвечают   задачу, на     по умение   излагать свое   мнение   и аргументировать его; Выполнение действий алгоритму Коммуникативные: формирование умения  общаться  с учителем; использование критериев для   обоснования своего суждения Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные:   позакрепления ранее изученного ­ Какое расстояние прошел лыжник? ­ Что сказано про это расстояние? ­ Что нужно узнать? ­ Реши задачу. вопросы умение   излагать свое   мнение   и аргументировать его   Рефлексия IX. учебной деятельности Самостоятельно решают, проверяют.   как Узнать, умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Оценивают   свою деятельность. Самопроверка. Соотнесение цели   урока   и его результатов, самооценка работы   на уроке, осознание метода построения нового знания ­ Какую цель ставили в начале урока? ­ Вы достигли поставленной цели? ­ Какое открытие сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке.  ­Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;   Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя   ступенька;   тема   сегодняшнего   урока осталась непонятной­ нижняя ступенька Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? –   Какие   умения   формировались   при   выполнении этого задания? и Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное   произвольное построение речевого высказывания   устной рефлексия способов действия. в   форме,– Какую отметку ты бы себе поставил? –  Сейчас   мы   вместе   с…  (имя   ученика)  учились оценивать свою работу. ­   Солнышко   подарило   вам   солнечных зайчиков.   Покажите   своё   настроение смайликами. Д.з. стр. 82, № 4, № 5

Посмотрите также