Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Оценка 5

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
06.05.2019
Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Главная цель - организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты: предметные: научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи; Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
3 класс математ.docx
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России») Тема: Приемы устных вычислений. Тип урока: открытие новых знаний. Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной   учебной   деятельности,   учить   учащихся   самостоятельно   ставить   перед   собой   цель   и   находить   пути   ее достижения. Дидактическая   цель:  создать   условия   для   открытия   детьми   приема   устного   умножения   и   деления   чисел, оканчивающихся   нулями;   показать   необходимость   и   значимость   этого   приема   в   практической   деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты:    решать текстовые задачи;  предметные:  научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, Метапредметные: регулятивные:  самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные:включаться   в   диалог   с   учителем   и   сверстниками,   в   коллективное   обсуждение   проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Формируемые УУД Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с учителем и   сверстниками Этапы урока Цель  Деятельность учителя I.   Мотивация   к учебной деятельности Включение   в учебную деятельность на   личностно значимом уровне Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее  настроение? ­ Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Деятельность детей Проверка готовности к уроку Запишите число. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза,   значит   у   вас   хорошее   настроение   и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.  На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769. ­ Чем похожи все числа? ­ Какое число лишнее? Почему? ­ Какие числа будут в центре внимания на уроке?  ­Сегодня     урок   открытия   новых   знаний. Хотите   открыть   новые   знания   с трехзначными числами?   в   Это   все   трехзначные числа, записи каждого   числа   есть цифра 6. ­ Трехзначные. II.   Актуализация знаний и фиксация затруднения   в пробном действии Готовность мышления   и осознание потребности к построению нового способа действия ­ Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. ­ На урок пришел гость. Кто это? ­ Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания. На доске карточки с произведениями:  7∙ 8∙ 9  9 ∙ 8 ∙ 6  8 ∙ 9 ∙ 10 ­   Сравните   произведения   и,   не   вычисляя, скажите, какое из них больше. ­ Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре. Да. Винни­ Пух Находят выражение наибольшим значением.   с Работают в парах Познавательные: анализ   обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные: Пробное   учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения  общаться  с учителем; Использование критериев   для обоснования своего суждения Самопроверка. ­ Каким приемом пользовались? ­ Винни приготовил еще одно задание.  Проверяют по слайду Заменяли   действия   с десятками или сотнями На доске: 20  ∙3 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6;  30  ∙3; 40  ∙2;300∙3;  42 : 3 ­   На   какие   две   группы   можно   разбить выражения? ­   Значения,   каких   выражений   вы   сможете вычислить? Найдите. III.   Выявление места и причины затруднения Выявление   и фиксация места   причины затруднения и ­   Что   можете   сказать   про   выражения второго столбика? ­   Кто   хочет   научиться   находить   значения таких выражений? Делят выражения в две группы Вычисляют значения столбика 1   Находить   значения таких   выражений не умеем. Отвечают вопрос учителя на   IV.   Построение проекта   выхода из затруднения Постановка цели   учебной деятельности, выбор способа   и средств   ее реализации Работа с шмуцтитулом. ­   Прочитайте   название   раздела,   который начнете изучать сегодня на уроке. ­ Что узнаете? Чему научитесь? ­Посмотрите еще раз на выражения второго столбика.   Какое   открытие   необходимо сделать сегодня на уроке?  ­ Назовите тему урока. ­ Какова главная цель урока? ­ Составим план действий для достижения цели. Читают   название раздела, задачи Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями. Составляют план. Регулятивные: постановка   формулировка проблемы и и Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение   формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения  общаться  с учителем Реализация V. построенного проекта Построение   и фиксация нового знания Физ. минутка. VI.   Первичное Применение нового знания ­   Подумайте,   как   можно   найти   значения этих выражений? Поработайте в парах. ­ Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет   поделиться   тем,   как   находили значения. ­ Кто рассуждал так же? ­   Сделайте   вывод,   как   умножить   и разделить 3­значное число на 1­значное. ­   Сравните   свой   вывод   с   выводом   в учебнике на стр. 82  ­ Где пригодятся полученные знания? Работают в парах Один ученик  объясняет, как  действовал Делают вывод:  заменяю действия  с сотнями и  десятками Читают вывод в  учебнике.   При вычисление значений   выражений, решении задач Выполняют движения Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. ­   Итак,   вы   открыли   знания.   Каким   будет Научиться Познавательные: поиск необходимой информации   из текста учебника; Построение логической   цепи рассуждения, доказательство Познавательные: закрепление   во внешней речи. типовых в   заданиях VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     Самопроверк а умения применять новое   знание в   типовых условиях VIII.   Включение в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний, повторения   и   следующий шаг? ­ Кто сможет найти произведение и частное трехзначных   чисел,   оканчивающихся нулями? ­ Найдите № 1 в учебнике. ­ Прочитайте задание. Сравните выражения. ­   Вычислите   значения   второй   строчки (работа у доски с комментированием) № 2 работа в парах ­ Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди) ­Научились ли вы применять новые знания? ­ Выполните задания под красной чертой. ­Проверьте и оцените. применять, полученные знания. Читают, сравнивают: цифры в одинаковые, первой   строчке обознач.   ед.,   а   во второй сотни и т.д.   Работают   в   паре, проверяют.   Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.   № 3 ­  Прочитайте   задачу.   О   ком   говориться   в задаче? Читают отвечают   задачу, на     по умение   излагать свое   мнение   и аргументировать его; Выполнение действий алгоритму Коммуникативные: формирование умения  общаться  с учителем; использование критериев для   обоснования своего суждения Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные:   по закрепления ранее изученного ­ Какое расстояние прошел лыжник? ­ Что сказано про это расстояние? ­ Что нужно узнать? ­ Реши задачу. вопросы умение   излагать свое   мнение   и аргументировать его   Рефлексия IX. учебной деятельности Самостоятельно решают, проверяют.   как Узнать, умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Оценивают   свою деятельность. Самопроверка. Соотнесение цели   урока   и его результатов, самооценка работы   на уроке, осознание метода построения нового знания ­ Какую цель ставили в начале урока? ­ Вы достигли поставленной цели? ­ Какое открытие сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке.  ­Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;   Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя   ступенька;   тема   сегодняшнего   урока осталась непонятной­ нижняя ступенька Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? –   Какие   умения   формировались   при   выполнении этого задания? и Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное   произвольное построение речевого высказывания   устной рефлексия способов действия. в   форме, – Какую отметку ты бы себе поставил? –  Сейчас   мы   вместе   с…  (имя   ученика)  учились оценивать свою работу. ­   Солнышко   подарило   вам   солнечных зайчиков.   Покажите   своё   настроение смайликами. Д.з. стр. 82, № 4, № 5

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Приемы устных вычислений.ТК урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019