Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)
Оценка 5

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
07.05.2018
Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» разработана на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь» в соответствии: • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. • с рекомендациями Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)
Я - исследователь 4 класс.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий Приказ №  ________________________  от «___»_____________________2014 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» развивающая система Л. В. Занкова (базовый уровень) 4б класс Составитель:  Ферчева Виктория Викторовна учитель базовой квалификационной  категории 2014 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Введение. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь»  разработана на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я ­ исследователь»  в соответствии:    с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с рекомендациями Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2­е изд. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.  Программа рассчитана на четырёхгодичный курс обучения. В программу включены четыре этапа обучения для учащихся начальной школы: 1 этап для возраста – от 6,5­7 лет до 7,5­8 лет – 1 класс 2 этап для возраста – от 7,5­8 лет до 8,5­9 лет – 2 класс 3 этап для возраста – от 8,5­9 лет до 9,5­10 лет – 3 класс 4 этап для возраста – от 9,5 ­10 лет до 10,5­11лет – 4 класс Обоснование для разработки. Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит всё большее применение. Современный учитель всё чаще старается предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов основном учебном процессе существенно ограничены. Цель. 2 Трансформация   процесса   развития   интеллектуально­творческого   потенциала   личности   ребёнка   путём   совершенствования   его исследовательских способностей в процессе саморазвития.  Развитие познавательных потребностей младших школьников.  Развитие познавательных способностей младших школьников.  Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.  Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.  Формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности. Задачи программы. Принципы и подходы к формированию программы. Изучение практики использования в образовательных целях методов самостоятельного поиска детей убеждает в том, что современный подход   к   решению   этой   задачи   страдает   некоторой   односторонностью.   Так,   большинство   современных   образовательных   технологий исследовательского обучения учащихся предполагают лишь различные варианты включения ребёнка в собственную исследовательскую практику. В большинстве начальных, средних школ и тем более в высших учебных заведениях педагоги убеждены, что стоит только загрузить учащегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдёт полным ходом. Предполагается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребёнок сам научится это делать. Наивность этого подхода становится очевидной сразу, как только на этом заостряется внимание. Никакого исследования не проведёт ни младший школьник, не учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Редкий студент способен делать   это после долгих, мучительных проб и ошибок. Можно, конечно, попытаться обучить этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. Кроме того, любая учебная деятельность, и учебно­исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов. Таким образом, программа учебно­исследовательской деятельности учащихся должна включать три относительно самостоятельных подпрограммы:  Подпрограмма   «Тренинг».  Специальные   знания   по   приобретению   учащимися   специальных   знаний   и   развитию   умений   и   навыков исследовательского поиска. Подпрограмма «Исследовательская практика».  Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. 3 Подпрограмма   «Мониторинг».  Содержание   и   организация   мероприятий   необходимых   для   управления   процессом   решения   задач исследовательского обучения (мини­курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.) Сроки реализации программы. 1 класс.  Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе, плюс самостоятельная работа вне школы. В первой четверти учебного года данная работа не проводится. Таким образом, общий объём занятий составляет 33 часа. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг». 2 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе, плюс самостоятельная работа вне школы. Всего – 53 часа, из них 34 часа под руководством учителя и 19 часов самостоятельной работы вне школы. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг». 3 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе, плюс самостоятельная работа вне школы. Всего предусмотрено 34 часа под руководством учителя и 25 часов самостоятельной работы вне школы. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг». 4 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе, плюс самостоятельная работа вне школы. Всего предусмотрено 34 часа под руководством учителя и 24 часов самостоятельной работы вне школы. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг». Учебно­тематический план Класс Тема  Подпрограмма «Тренинг» Подпрограмма практика» Подпрограмма «Мониторинг»   «Исследовательская 4 Итог о  Кол­во часов 10 16 8 34 часа Подпрограмма «Тренинг». Концептуальные положения. 4 В   ходе   тренинга   развития   исследовательских   способностей   учащихся   должны   овладеть   универсальными   учебными   действиями, личностными результатами и предметными действиями исследовательского поиска. К ним относятся умения:            видеть проблемы;  ставить вопросы; выдвигать гипотезы давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно  цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четверти первого класса, мы вернёмся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвёртом классах. Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу. Подпрограмма «Исследовательская практика». Основное   содержание   работы   –   проведение   учащимися   самостоятельных   исследований   и   выполнение   творческих   проектов.   Эта подпрограмма   выступает   в   качестве   основной,   центральной.   Занятия   в   рамках   этой   подпрограммы   выстроены   так,   что   степень самостоятельности ребёнка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает. Подпрограмма «Мониторинг». Эта часть программы меньше других по объёму, но она также важна, как и две предыдущие. Ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан.Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения. Содержание учебного предмета. 1 класс (33 часа). 5 Занятия в рамках тренинга развития исследовательских способностей начинаются не с начала учебного года, а только со второй четверти. Дети к этому времени в основном адоптировались к школе и освоили ряд общих учебных навыков (начинают читать, писать, считать и др.). Самостоятельная исследовательская практика в первом классе не  предусмотрена (это возможно только для одарённых детей). Правда программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно­исследовательскую работу. Она выполняется ребёнком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога. Результаты   собственной   исследовательской   работы   первоклассник   представляет   только   на   мини­конференциях   и   семинарах, проводимых после различных экспресс­исследований.  Подпрограмма «Тренинг».(12 часов) Общий объём занятий – 12 часов. Подпрограмма «Исследовательская практика» (15 часов). Общий объём занятий – 15 часов. Подпрограмма «Мониторинг» (6 часов). Общий объём часов – 6. Из них 2 часа отводится на мини­конференции по итогам экспресс­исследований, 4 часа на мини­конференции по итогам собственных исследований. 2 класс ( 34 часа) Во втором классе программа тренинговых занятий делится на две самостоятельные части – два цикла, одна часть реализуется в первой четверти, втора в третьей (во второй и четвёртой четвертях делаются перерывы). Каждая из этих частей планируется как относительно автономная и цельная. Во втором классе все дети (не только одарённые), должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребёнок получает тетрадь «Я ­ исследователь», где  подробно описан каждый шаг пути проведения собственного исследования, и начинает работу. Результаты   собственной   исследовательской   работы   второклассники   впервые   будут   представлять   на   специально   организованных «конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов. Очень важно учесть, что дети в силу разности темпераментов и характеров, особенностей когнитивного развития и специфики темы будут работать с разной скоростью. Кто­то уже через неделю заявит, что он готов доложить результаты своих изысканий, а кто­то «созреет» лишь к концу учебного года. Этого не следует бояться, надо позволить каждому ребёнку работать в том темпе, который ему свойственен. При этом   надо   бороться   с   попытками   представить   некачественные,   не   доведённые   до   конца   работы   и   с   попытками   искусственного затягивания( что встречается крайне редко). 6 Подпрограмма «Тренинг».(17 часов) Общий объём занятий – 17 часов, так как количество часов в первой четверти – 8 недель, а в третьей – 9. Подпрограмма «Исследовательская практика» (7 часов). Общий объём занятий – 30 часов. Из них – 11 часов отведено на индивидуальную и 19 на самостоятельную работу. Занятия проводятся периодически, в течение учебного года. Подпрограмма «Мониторинг» (6 часов). Общий объём часов – 6. Из них 2 часа отводится на коллективную работу – присутствие на защитах других ребят, 2 часа на индивидуальную подготовку к защите и 2 часа на защиту, где ребёнок (микрогруппа) представляет собственную работу В третьем классе программа тренинговых занятий ограничивается обязательными занятиями в третьей четверти. Вопросы выбора темы, организации и проведения собственных исследований, подготовки  работ к защите дети решают легче. Существенно упростит решение этих задач применение рабочей тетради «Я – исследователь». Коллективную и индивидуальную учебно­исследовательскую работу детей продолжаем чередовать, чтобы каждый ребёнок приобрёл 3 класс (68 часов). разносторонний опыт в проведении учебных исследований и во взаимодействии со сверстниками. Практику проведения конкурсных защит следует продолжить. Подпрограмма «Тренинг».(20 часов) Общий объём занятий – 20 часов. Из них  9 часов – аудиторные занятия, 8 часов – индивидуальная работа и 3 часа на самостоятельную работу. Подпрограмма «Исследовательская практика» (36 часов). Общий объём занятий – 36 часов. Из них – 11 часов отведено на индивидуальную и 25 на самостоятельную работу. Подпрограмма «Мониторинг» (12 часов). Общий объём часов – 12. Из  них 6 часа отводится  на коллективную  работу – присутствие на защитах других ребят, 4 часа на индивидуальную подготовку к защите и 2 часа на защиту, где ребёнок (микрогруппа) представляет собственную работу. В четвёртом  классе программа тренинговых занятий ограничивается обязательными занятиями в третьей четверти. Детьми   накоплен   опыт   учебно­исследовательской   деятельности,   поэтому   применение   рабочей   тетради   «Я   –   исследователь» желательно, но уже не обязательно. Итоги собственной исследовательской работы учащиеся проводят на «защитах по номинациям». Подпрограмма «Тренинг».(10 часов) 4 класс (34 часа). 7 Общий объём занятий – 10 часов. Из них – 10 часов аудиторных занятий плюс 2 часа на самостоятельную работу. Подпрограмма «Исследовательская практика» (16 часов). Общий объём занятий – 16 часов. Из них – 13 часов отведено на индивидуальную и примерно 22часа на самостоятельную работу. Занятия проводятся в течении учебного года. Подпрограмма «Мониторинг» (8 часов). Общий объём часов – 8 часов. Из них 4 часа отводится на коллективную работу – присутствие на защитах других ребят, 2 часа на индивидуальную подготовку к защите и 2 часа на защиту, где ребёнок (микрогруппа) представляет собственную работу. Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности «Я – исследователь»  для 4­б класса на 2014­2015 учебный год. № Тема. Решаемая проблема Понятия Планируемые результаты Предметные результаты УУД Личностные результаты Планир уе мые сроки Скорректи рованные сроки прохожден 8 Тренинг – 10 часов                                                                                                                1 час в неделю 1 Культура  мышления Классивикац ия, суждение, вывод,  обобщение.  Как давать  определения  понятиям. Как  правильно выска­ зывать суждения.  Как делать  обобщения. Как  классифицировать Возможность  научиться  давать  определения  понятиям,   правильно  высказывать  суждения,  делать  обобщения,  классифицирова ть 9 прохож ия де ния положительн ое отношение к  исследовател ьской  деятельности ; Р принимать и  сохранять учебную задачу; П осуществлять  поиск нужной  информации для  выполнения  учебного  исследования с  использованием  учебной и  дополнительной  литературы в  открытом  информационном  пространстве, в  т.ч.  контролируемом  пространстве  Интернет; К допускать  существование  различных точек  зрения;  учитывать разные  мнения, 2 Методы  исследования Как использовать  методы  исследования в  ходе изучения  доступных  объектов.   Исследования с  помощью  новейших  информационных  технологий Информацио н ные  технологии Использование  методов  исследования в  ходе изучения  доступных  объектов.   Исследования с  помощью  новейших  информационны х технологий 3 Научная теория Как гипотеза  превращается в  теорию Главные  особенности  описательных теорий.  Главные  особенности  объяснительн ых теорий Главные  особенности  описательных  теорий. Главные особенности  объяснительных теорий. 10 широкая  мотивационн ая основа  исследовател ьской  деятельности , включающая социальные,  учебно­ познавательн ые и внешние  мотивы; интерес к  новому  содержанию  и новым  способам  познания; стремиться к  координации; Р принимать и  сохранять учебную задачу; П использовать  знаки, символы,  модели, схемы для решения  познавательных  задач и  представления их  результатов; К формулировать  собственное  мнение и позицию; договариваться,  приходить к  общему решению; Р учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия; планировать свои  действия; П высказываться в  устной и  письменной  формах; К формулировать 4 Научное  прогнозирование Как научный  прогноз   отличается от  предсказания. Возможность  научиться  отличать  научный  прогноз   от  предсказания. Предсказание , методы   прогнозирова ния: (экстраполяц ия,  построение  прогнозных  сценариев и др.) собственное  мнение и позицию; договариваться,  приходить к  общему решению; Р осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль; П ориентироваться на разные способы  решения  познавательных  исследовательских задач; К соблюдать  корректность в  высказываниях;  задавать вопросы  по существу; 5 Совершенствован Как правильно  Наблюдения  Возможность  Р вносить  11 ориентация  на понимание причин  успеха в  исследовател ьской  деятельности , в том числе  на  самоанализ и  самоконтроль результата,  на анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  задачи,  понимание  предложений  и оценок  учителя,  взрослых,  товарищей,  родителей; морального ие техники  наблюдения и  экспериментиров ания проводить  наблюдения и  эксперименты. и  эксперимент. научиться  правильно  проводить  наблюдения и  эксперименты. 6 Искусство  задавать вопросы  и отвечать на них Виды  вопросов Как задавать  вопросы. Умений  слушать вопрос и отвечать  на него. Возможность  научиться  задавать вопрос и отвечать на  него. 7 Ассоциации и  Как использовать  Ассоциация,   Возможность  12 коррективы в  действия на основе их оценки и учета  сделанных  ошибок; П владеть  основами  смыслового чтения текста; К использовать  речь для  регуляции своего  действия; контролировать  действия партнера; Р выполнять  учебные действия  в материале, речи,  в уме. П владеть  основами  смыслового чтения текста; К использовать  речь для  регуляции своего  действия; контролировать  действия партнера; Р принимать и  сознания,  способности  к решению  моральных  проблем на  основе учета  позиций  партнеров в  общении,  устойчивого  следования в  поведении  моральным  нормам и  этическим  требованиям. способность  к самооценке на основе  критериев  успешности  исследовател ьской  деятельности . морального аналогии аналогия ассоциации и  аналогий в науке,  (бионика,  биоархитектура и  др.) научиться  использовать  ассоциации и  аналогий в  науке 8 Как правильно  делать выводы из наблюдений и  экспериментов Как правильно  делать выводы из наблюдений и  экспериментов Вывод,  наблюдение,  эксперимент Возможность  научиться  правильно  делать выводы из наблюдений и экспериментов сохранять учебную задачу; П анализировать  объекты, выделять  главное; К соблюдать  корректность в  высказываниях;  задавать вопросы  по существу; Р учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия; планировать свои  действия; П осуществлять  синтез (цело из  частей); К учитывать  разные мнения и  обосновывать свою позицию; сознания,  способности  к решению  моральных  проблем на  основе учета  позиций  партнеров в  общении,  устойчивого  следования в  поведении  моральным  нормам и  этическим  требованиям. морального  сознания,  способности  к решению  моральных  проблем на  основе учета  позиций  партнеров в  общении,  устойчивого  следования в  поведении  моральным  нормам и  13 этическим  требованиям. адекватного  понимания  причин  успешности/н еуспешности  исследовател ьской  деятельности ; Р осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль; П осознанно и  произвольно  строить сообщения в устной и письменной  форме; строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей К соблюдать  корректность в  высказываниях; 9 Умение выявлять проблемы Как выявлять  проблемы. Как  люди смотрят на мир Проблема,  проектирован ие,  исследование Возможность  научиться  видеть  проблемы,  выявлять  проблемы 10 Как  подготовиться к  защите Как подготовиться к защите. Как  определять  основные понятия, структурировать  материал,  подготавливать  текст доклада,  рисунки,  чертежи,  схемы,  графики,  макеты,  модели Возможность  научиться  определять  основные  понятия,  структурироват ь материал,  подготавливать  14 разрабатывать и  выполнять  рисунки, чертежи,  схемы, графики,  макеты, модели и  т.п. текст доклада,  разрабатывать и выполнять  рисунки,  чертежи, схемы, графики,  макеты, модели  и т.п.                                                                             Исследовательская деятельность 16 часов 11 Определение  проблемы и  выбор темы  собственного  исследования Как составлять  план своего  исследования?   Как сделать  сообщение? Проблемы,  методы  исследования , гипотезы Коллективное  обсуждение  проблематики  возможных  исследований.  Обсуждение  планов выбора  темы  собственного  исследования Р проявлять  познавательную  инициативу; П осуществлять  расширенный  поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с  использованием  ресурсов  библиотек и сети  Интернет К задавать  вопросы по  существу; использовать речь  для регуляции  своего действия; Р вносить  коррективы в  действия на основе положительн ое отношение к  исследовател ьской  деятельности ; широкая  мотивационн ая основа  12 ­ 16 Индивидуальная  работа по  планированию Как проводить  самостоятельное  исследование? Предметы,  объекты  исследования Индивидуальное консультирован ие 15 и проведению  самостоятельных исследований  Как  подготовиться к  публичной защите  17 ­ 24 Индивидуальная  консультационна я работа по проведению  самостоятельных исследований Вопросы и их виды. доклад, схема,  график,  рисунок,  чертеж,  макет. Подготовка  детских работ к  публичной  защите.   Педагог  проводит  индивидуальну 16 их оценки и учета  сделанных  ошибок; П видеть  проблемы, ставить  вопросы,  выдвигать  гипотезы, планировать и  проводить  наблюдения и  эксперименты,  высказывать  суждения, делать  умозаключения и  выводы,  аргументировать  (защищать) свои  идеи  К соблюдать  корректность в  высказываниях;  задавать вопросы  по существу; Р осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль; П оперировать  такими понятиями, как проблема,  исследовател ьской  деятельности , включающая социальные,  учебно­ познавательн ые и внешние  мотивы; интерес к  новому  содержанию  и новым  способам  познания; Семинар 25 ­ 26 Вопросы и их виды. Как определить  основные понятия, структуриро вать полученную  информацию. гипотеза,  наблюдение,  эксперимент,  умозаключение,  вывод и т.п.; К использовать  речь для  регуляции своего  действия; контролировать  действия партнера; Р различать способ и результат  действия; П строить  рассуждения об  объекте; обобщать  (выделять класс  объектов по  какому­либо  признаку);  подводить под  понятие; устанавливать  аналогии; К контролировать  действия партнера; владеть  монологической и  диалогической  формами речи. ю работу с  учащимися,  работающими в  микрогруппах  или  индивидуально.  Самостоятельна я  исследовательск ая практика Анализ  полученных  материалов.  Определение  основных  понятий.  Структурирован ие полученной  информации. Занятие, на  котором  желающие  могут  представить  результаты  собственных  изысканий и  провести  предварительну ю защиту  17 ориентация  на понимание причин  успеха в  исследовател ьской  деятельности , в том числе  на  самоанализ и  самоконтроль результата,  на анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  задачи,  понимание  предложений собственных  работ. Участие  предполагает  заслушивание  всех докладов  об итогах  проведенных  исследований и  выполненных  проектах,  вопросы  авторам,  высказывание  собственных  суждений. и оценок  учителя,  взрослых,  товарищей,  родителей; устойчивого  интереса к  новым  способам  познания; положительн ое отношение к  исследовател ьской  деятельности ; Р адекватно  воспринимать  оценку учителя;  оценивать свои  действия на уровне ретро­оценки; П проводить  сравнение,  сериацию,  классификацию по разным критериям; К учитывать  разные мнения и  обосновывать свою позицию; Р принимать и  сохранять учебную задачу; П осуществлять  поиск нужной  информации для  выполнения  учебного  исследования с  использованием                                                                                                         Мониторинг  8 часов 27 ­ 30 Как проводить  защиту проекта Умозаключе ния, выводы  Участие в  защитах  исследовательски х работ в  качестве  зрителей. Умозаключе ния, выводы,  проект,  исследование 31 ­ 32 Участие в защите результатов  исследований учеников  основной школы  в качестве  зрителя Как спланировать  собственное  выступление. Как подготовить  текст доклада,  схемы, графики,  рисунки, чертежи,  макеты. Как  подготовиться к  ответам на  Планирование  собственного  выступления.   Подготовка  текста доклада,  схем, графиков, рисунков,  чертежей,  макетов.  Подготовка к  18 вопросы. ответам на  вопросы. 33 ­ 34 Защита  собственных  исследовательски х работ и творческих  проектов. Как защитить  собственный  проект Умозаключе ния, выводы,  проект,  исследование Планирование  собственного  выступления.   Подготовка  текста доклада,  схем, графиков, рисунков,  чертежей,  макетов.  Подготовка к  ответам на  вопросы. 19 учебной и  дополнительной  литературы в  открытом  информационном  пространстве, в  т.ч.  контролируемом  пространстве  Интернет; К допускать  существование  различных точек  зрения; учитывать разные  мнения,  стремиться к  координации; Р учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия;  планировать свои  действия; П использовать  знаки, символы,  модели, схемы для решения  познавательных  задач и  широкая  мотивационн ая основа  исследовател ьской  деятельности , включающая социальные,  учебно­ познавательн ые и внешние  мотивы; представления их  результатов; К формулировать  собственное  мнение и позицию;  договариваться,  приходить к  общему решению; Итого :68часов ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ положительное отношение к исследовательской деятельности; ­ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новому содержанию и новым способам познания; ­ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в  преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности; ­ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого  следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия; ­ планировать свои действия; 20 ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ оценивать свои действия на уровне ретро­оценки; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для  решения познавательных задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной формах; ­  ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; ­  владеть основами смыслового чтения текста; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; ­ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения,  делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: 21 ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и  сети Интернет; ­ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство,  общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; ­ использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­  допускать существование различных точек зрения; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для  построения действия; ­  допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать  позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Описание материально­технического, учебно­методического и информационного обеспечения 1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК: образовательного процесса. 22 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров», 2011. 3. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М. 1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров», 2011. 2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 3. Интернет  ­ ресурсы 2010. БАЛЛАС,2010 Для  обучающихся:  2. Технические средства обучения: ­компьютер;  ­сканер  ­ принтер лазерный  ­ принтер струйный цветной  ­ фото и видеокамера цифровая  ­ мультимедийный проектор  ­ электронные материалы для учителя и для учащихся на CD;  ­ доступ в Интернет. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО  учителей начальных классов №____________________  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/Беневоленская И.Е./ 23

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)

Приложение к рабочей программе по курсу "Я - исследователь" (4 класс, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018