Приложения к проекту "Школа будущего избирателя"
Оценка 4.9

Приложения к проекту "Школа будущего избирателя"

Оценка 4.9
docx
09.11.2021
Приложения к проекту "Школа будущего избирателя"
Приложение к проекту.docx

Приложение 1

 

Модуль для постоянного состава школы.

 

Учебно-тематический план.

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

теория

практика

1.

Избирательное право

4

1

3

2.

Из истории выборов

6

4

2

3.

Источники избирательного права

2

1

1

4.

Избирательный процесс

2

1

1

5.

Субъекты избирательного процесса

 

 

 

5.1.

Избиратель

3

1

2

5.2.

Кандидат

8

2

6

5.3.

Политические партии и общественные объединения

4

2

2

5.4.

Избирательные комиссии

7

2

5

5.5.

Наблюдатели

2

1

1

6.

Референдум

3

1

2

7.

Информационное обеспечение выборов и референдума

3

1

2

8.

Организация и порядок голосования

6

4

2

9.

Муниципальный избирательный процесс

2

1

1

10.

Технология подготовки и проведения выборов

16

4

12

11.

Итоговое занятие

4

-

4

 

Итого:

72

26

46

 

 

Содержание программы

 

Тема 1. Избирательное право (4 часа: 1 час – теория, 3 часа - практика)

Теория

Ознакомление с программой, режимом занятий. Правила охраны труда и техники безопасности. Основные понятия, используемые в избирательном праве (бюллетень, выборы, депутат, избиратель, избирательная кампания, избирательная комиссия, активное и пассивное избирательное право, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдум).

 

 

Практика

Анкетирование «Почему я выбрал это объединение?» Составление кроссвордов по основным понятиям избирательного права, их решение. Социальный опрос «Молодежь и выборы»

 

Тема 2. Из истории выборов (6 часов: 4 часа – теория, 2 часа - практика)

Теория

Выборы как политическая ценность и правовой институт. Выборы в Древней Греции, Древнем Риме, во Франции в период Великой Французской революции. Выборные органы управления в Древней Руси. Зарождение и развитие «выборных начал» в России в XVIXVIII в.в. Изменение избирательного законодательства и избирательного процесса в начале XX в. Выборы при советской власти. Становление избирательной системы России.

Понятие и виды избирательных систем. Уровни и виды выборов в Российской Федерации. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума. Всеобщее равное и прямое избирательное право и право на участие в референдуме при тайном голосовании.

Практика

Викторины «От античности до наших дней», «История российского парламентаризма», «Избирательная система нашего государства».

 

Тема 3. Источники избирательного права (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика)

Теория

Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Практика

Коллективный творческий мини-проект «Календарь гражданина» (17 февраля - День молодого избирателя, 12 июня - День России, 27 июня - День молодежи, 22 августа - День государственного флага Российской Федерации, 4 ноября - День народного единства, 10 декабря - Международный день прав человека, 12 декабря - День Конституции Российской Федерации).

 

Тема 4. Избирательный процесс (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика)

Теория

Понятие и структура избирательного процесса. Основные стадии избирательного процесса (назначение выборов, регистрация избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и участков, выдвижение и регистрация кандидатов, проведение предвыборной агитации, проведение голосования на избирательных участках, подведение итогов голосования и установление результатов выборов, их опубликование).

Практика

Изготовление открыток-приглашений для избирателей, в том числе впервые голосующих.

Тема 5. Субъекты избирательного процесса (24 часа: 8 часов – теория, 16 часов – практика)

Тема 5.1. Избиратель (3 часа: 1 час – теория, 2 часа – практика)

Теория

Общая характеристика субъектов избирательного права. Классификация субъектов избирательных правоотношений. Активное и пассивное избирательное право гражданина Российской Федерации. Правовой статус избирателя. Права и обязанности избирателя.

Практика

Дискуссия «Я буду голосовать на выборах, потому, что / Я не буду голосовать на выборах».

Тема 5.2. Кандидат (8 часов: 2 часа – теория, 6 часов – практика)

Теория

Кандидат и его правовой статус. Права и обязанности кандидатов. Право выдвижения кандидатов.

Практика

Встреча учащихся с представителями органов местного самоуправления (глава, депутаты) «Я – за будущее России». Дебаты «Молодежь и власть».

 

Тема 5.3. Политические партии и общественные объединения (4 часа: 2 часа – теория, 2 часа – практика)

Теория

Политические партии как участники избирательного процесса. Право политических партий на выдвижение кандидатов в депутаты и другие выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления. Порядок выдвижения кандидатов.

Общественные институты участия молодых граждан в жизни государства на примере Рязанской области. Общественный совет «Молодежный парламент Рязанской области»,

Практика

Интервью с молодым парламентарием – представителем муниципального района.

 

Тема 5.4. Избирательные комиссии (7 часов: 2 часа – теория, 5 часов – практика)

Теория

Избирательные комиссии. Система, статус, полномочия, порядок формирования и организация работы избирательных комиссий. Принципы деятельности избирательных комиссий (гласность, независимость, сменяемость состава, коллегиальность и соподчинение).

Практика

Интернет-экскурсия по сайтам избирательных комиссий. Экскурсия в избирательную комиссию района.  Переговорная площадка с председателем избирательной комиссии. Отчет по экскурсиям.

 

Тема 5.5. Наблюдатели (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика)

Теория

Наблюдатели: статус, права и обязанности, запреты. Роль наблюдателя в обеспечении прозрачности и открытости избирательного процесса.

Практика

Практикум «Составление памятки наблюдателю».

 

Тема 6. Референдум (3 часа: 1 час – теория, 2 часа – практика)

Теория

Вопросы референдума. Инициатива проведения референдума. Подготовка и порядок проведения. Юридическая сила решения, принятого на референдуме. Референдум в истории России.

Практика

Лабораторная работа: составление схем «Требования к вопросам референдума», «Наблюдатели на референдуме».

Рисование рисунков, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (Дню молодого избирателя).

 

Тема 7. Информационное обеспечение выборов и референдума (3 часа: 1 час – теория, 2 часа – практика)

Теория

Информирование избирателей и предвыборная агитация. Условия проведения предвыборной агитации. Запреты предвыборной агитации. Агитационный период.

Практика

Изготовление агитационного плаката.

 

Тема 8. Организация и порядок голосования (6 часов: 4 часа – теория, 2 часа – практика)

Теория

Требования к помещению для голосования. Документы, необходимые для получения избирательного бюллетеня. Открепительное удостоверение. Бюллетень. Порядок голосования. Досрочное голосование. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования.

Подведение итогов голосования. Порядок подсчета голосов избирателей. Передача протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссии. Определение результатов выборов. Опубликование и обнародование итогов голосования. Использование Государственной автоматизированной системы «Выборы» при проведении выборов и референдумов. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы.

Обжалование нарушений избирательных прав. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.

Практика

Практикум по решению познавательных задач.

Изготовление коллажа «Моя семья на выборах».

Конкурс сочинений, эссе, стихов «Мои первые выборы».

 

Тема 9. Муниципальный избирательный процесс (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика)

Теория

Понятие и виды муниципальных выборов. Выборы представительного органа муниципального образования и других выборных органов муниципального образования. Выборы главы муниципального образования и других выборных лиц муниципального образования. Правовое регулирование муниципальных выборов. Особенности организации и проведения муниципальных выборов в муниципальных образованиях.

Практика

Практикум по решению познавательных задач.

 

Тема 10. Технология подготовки и проведения выборов (16 часов: 4 часа – теория, 12 часов – практика)

Теория

Деловая игра. Использование деловых игр в формировании правовой культуры будущих избирателей.

Практика

Практикум по решению познавательных задач.

Разработка деловой игры «Выборы». Определение проблемы, темы, содержания и учебной цели игры. Определение основных признаков социальной деятельности, подлежащих моделированию. Выделение основных этапов деловой игры, типичных проблемных ситуаций, основных факторов, предопределяющих характер и динамику игры. Определение конкретных целей деятельности в игре, ролевой структуры игры, функций её участников, характера их межролевого взаимодействия в совместной игровой деятельности.

Подготовка сценария игры. Определение правил игры. Разработка системы критериев оценок результатов игры и показателей для оценки игровых действий. Распределение ролей между участниками игры. Составление инструкций для организаторов, экспертов и игроков; подбор общих и индивидуальных рабочих материалов для участников игры.

 

Итоговое занятие (4 часа: 4 часа - практика)

Практика

Деловая игра «Выборы», моделирующая процесс подготовки и проведения голосования. Анализ процесса и результатов игрового взаимодействия. Анкетирование «Выборы: моя гражданская позиция».

 

 

Модуль для временного состава.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

теория

практика

1.

Избирательное право и избирательный процесс

3

0,5

2,5

2.

Субъекты избирательного процесса

4

0,5

3,5

3.

Информационное обеспечение выборов и референдума

2

 

2

4.

Организация и порядок голосования

4

2

3

5.

Деловая игра «Выборы»

4

 

4

 

Итого:

18

3

15

 

Содержание программы

 

Тема 1. Избирательное право и избирательный процесс (3 часа: 0,5 часа – теория, 2,5 часа – практика)

Теория

Ознакомление с программой, режимом занятий. Правила охраны труда и техники безопасности.

Практика

Социальный опрос «Знаешь ли ты избирательное право?» Решение кроссвордов по основам избирательного права и избирательного процесса. Заочная викторина «Избирательная система нашего государства».

 

Тема 2. Субъекты избирательного процесса (4 часа: 0,5 часа – теория, 3,5 часа – практика)

Теория

Краткая характеристика основных субъектов избирательного процесса: избиратель, кандидат, избирательные комиссии, наблюдатели.

Практика.

Дискуссия «Я буду голосовать на выборах, потому, что / Я не буду голосовать на выборах» Встреча учащихся с представителями органов местного самоуправления (глава, депутаты) «Я – за будущее России». Экскурсия в избирательную комиссию района. Интервью с председателем избирательной комиссии. Отчет об экскурсии.

 

Тема 3. Информационное обеспечение выборов и референдума (2 часа: 2 часа – практика)

Практика

Изготовление агитационного плаката.

 

Тема 4. Организация и порядок голосования (4 часа: 2 часа – теория, 2 часа – практика)

Теория

Осуществление голосования. Документы, необходимые для получения избирательного бюллетеня. Открепительное удостоверение. Бюллетень. Порядок голосования. Досрочное голосование. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования.

Практика

Конкурс сочинений, эссе, стихов «Мои первые выборы». Консультация по участию в деловой игре «Выборы»: знакомство с целью и правилами игры, принятие ролей участниками игры.

 

Тема 5. Деловая игра «Выборы» (4 часа: 4 часа – практика)

Практика

Деловая игра «Выборы», моделирующая процесс подготовки и проведения голосования. Ознакомление с инструкциями, общими и индивидуальными рабочими материалами. Участие в реализации сценария игры в соответствие с заданной ролью.

 

Приложение 2

 

Технология оценивания результатов реализации проекта

«Школа будущего избирателя»

 

Критерии

Уровни освоения и их характеристики

 

высокий

средний

Низкий

 

Интерес к предмету курса

 

Интерес постоянно поддерживается самим учащимся, выражено стремление учащегося к дальнейшей деятельности в данной области

Интерес неустойчив, периодически поддерживается самим учащимся, мотивация проявляется ситуативно, не осознана

Интерес требует поддержки извне, мотивация не выражена

Знания и представления об избирательном праве и избирательном процессе

 

Освоена система теоретических знаний, соответствующих программным требованиям, специальные термины употребляются осознанно в полном соответствии с их содержанием

Теоретические знания не систематизированы, учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой

Фрагментарное освоение теоретических знаний, специальные термины учащимся не употребляются

Применение имеющихся знаний, умений и навыков в ситуации, моделирующей основные стадии избирательного процесса

 

Способы деятельности освоены полностью в соответствии с программными требованиями и выполняются самостоятельно

 

Способы деятельности освоены и выполняются под руководством педагога

Способы деятельности освоены частично, учащийся испытывает серьезные затруднения выполняя практические задания

Развитие навыка работы с различными источниками информации

 

Учащийся работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей

Учащийся работает с информацией с помощью педагога

Учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с источниками информации, нуждается в помощи и контроле педагога

Развитие коммуникативных умений и навыков

 

Учащийся конструктивно сотрудничает с педагогом и товарищами, инициативен в общих делах

Сотрудничество ситуативное, учащийся участвует в общих делах при побуждении извне

Учащийся закрыт для общения и участия в общих делах

Креативное решение и качество изготовления продуктов творческой деятельности

Приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности, проявляющийся в нестандартности, оригинальности, вариативности, качественной завершенности продукта творческой деятельности

Учащийся выполняет задания на основе имеющихся образцов с элементами творчества

Учащимся освоена репродуктивно- имитационная деятельность

Отношение к участию в выборах и референдуме / готовность к выполнению роли гражданина-избирателя

 

Позитивное отношение к участию в выборах и референдуме, понимание значимости выборов как демократического института и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права для успешного развития страны

Отношение к участию в выборах и референдуме не сформировано, учащийся обладает информацией о значимости выборов и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права

 

Отчужденность от участия выборах и референдуме, готовность к выполнению роли гражданина-избирателя отсутствует

 

Приложение 3

 

Анкета для изучения мотивации учащихся к занятиям в объединении

«Почему я выбрал это объединение?»

 

Инструкция. Предлагаемая Вам анкета содержит утверждения, которые пронумерованы. Если Вы согласны с каким-либо вариантом ответа, то отметьте его значком. Если трудно выбрать, то напишите свой вариант ответа. В анкете нет «правильных» или «неправильных» утверждений. Отвечайте так, как Вы думаете.

Как Вы узнали об объединении, в котором занимаетесь?

а) от педагога учреждения;

б) от друзей;

в) от классного руководителя;

г) от родителей (родственников);

д) по объявлению в школе;

е) Ваш вариант ответа ________________________________________________________.

2. Почему Вы выбрали именно этот вид деятельности?

а) впервые решил попробовать;

б) всегда нравился этот вид деятельности;

в) начал посещать из-за друзей, которые здесь занимаются;

г) по принуждению родителей;

д) это пригодится мне в будущем;

е) Ваш вариант ответа ________________________________________________________.

3. Почему Вы занимаетесь этим видом деятельности (выберите 5 вариантов, которые более полно отвечает Вашим мыслям, пронумеруйте их по степени важности для Вас):

- хочу узнать больше в этой области;

- хочу быть интересным человеком в глазах сверстников;

- хочу достичь успеха в этой области;

- хочу самостоятельно выбирать себе дело по душе;

- мне важно признание моих успехов родителями и педагогами;

- хочу в будущем заниматься этим делом профессионально;

- посоветовали друзья;

- родители выбрали для меня это занятие;

- хочу интересно общаться со сверстниками;

- мне уютно и хорошо в объединении, мне здесь нравится.

 

Приложение 4

 

Социальный опрос «Молодежь и выборы»

Анкета

 

Уважаемый респондент, примите, пожалуйста, участие в опросе «Молодежь и выборы».

 

Вопросы анкеты

ДА

НЕТ

1.

Следите ли Вы за политической ситуацией?

- в стране

- в области

 

 

2.

Если бы Вы сейчас были избирателем, то пошли бы Вы на выборы?

- федеральные выборы

- региональные выборы

- муниципальные выборы

- референдум

 

 

3.

Если «НЕТ», то почему?

- считаю, что мой голос ничего не решит

- не пойду на выборы, потому что меня все устраивает

- считаю, что все равно изберут того, кого нужно власти

- иное __________________________________

 

 

4.

Какие выборы для Вас являются для вас более значимыми?

- Президента Российской Федерации

- депутатов Государственной Думы

- депутатов Рязанской областной Думы

- главы муниципального района

- главы сельского поселения

- депутатов Совета депутатов муниципального района

- депутатов Советов сельских поселений

 

 

5.

Что заставит Вас ходить на выборы?

- гражданский долг

- Привычка

- Симпатия к определенному кандидату

- Спонтанный выбор

- Ваш вариант ______________________________

 

 

6.

Почему, по Вашему мнению, молодежь неохотно идет на выборы?

- никому не верит

- им это не интересно

- её голос ничего не решает

- недостаточно знаний по избирательным вопросам

- избирательный процесс не связан с решением социальных проблем молодежи

- молодежи отводится небольшая роль в управлении государством

- Ваш вариант _______________________________

 

 

7.

Какие формы работы необходимо применять для повышения избирательной активности молодежи?

- Организация клубов для молодых (будущих) избирателей

- Освещение в газете вопросов по избирательной тематике

- Проведение викторин, конкурсов

- Выпуск информационных буклетов, листовок

- Встречи молодежи с представителями власти, членами избирательных комиссий

- Ваш вариант ___________________________

 

 

8.

Хотели бы Вы участвовать в избирательном процессе в качестве

- избирателя

- кандидата на выборную должность

- наблюдателя на выборах

- члена избирательной комиссии

 

 

9.

Хотели бы Вы изучать избирательное право и избирательный процесс?

 

 

                           Спасибо, за участие в анкетировании!

Результаты первичного диагностического анкетирования

Анкета среди учащихся

 

 

1) Знаете ли вы  свои права как избирателя?                                                           

 

 

2) Знаете ли вы когда появились выборы в  России?

 

 

3) Хотите ли вы узнать свои права как избирателя?

 

4) Считаете ли вы, что ваш голос решает судьбу России?

  

 

Вопрос для педагогов.

 

Нужны ли в школе мероприятия по избирательному праву?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1 Модуль для постоянного состава школы

Приложение 1 Модуль для постоянного состава школы

Практика Анкетирование «Почему я выбрал это объединение?»

Практика Анкетирование «Почему я выбрал это объединение?»

Тема 5. Субъекты избирательного процесса (24 часа: 8 часов – теория, 16 часов – практика)

Тема 5. Субъекты избирательного процесса (24 часа: 8 часов – теория, 16 часов – практика)

Тема 5.5. Наблюдатели (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика)

Тема 5.5. Наблюдатели (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика)

Практика Практикум по решению познавательных задач

Практика Практикум по решению познавательных задач

Модуль для временного состава.

Модуль для временного состава.

Тема 4. Организация и порядок голосования (4 часа: 2 часа – теория, 2 часа – практика)

Тема 4. Организация и порядок голосования (4 часа: 2 часа – теория, 2 часа – практика)

Теоретические знания не систематизированы, учащийся сочетает специальную терминологию с бытовойФрагментарное освоение теоретических знаний, специальные термины учащимся не употребляются

Теоретические знания не систематизированы, учащийся сочетает специальную терминологию с бытовойФрагментарное освоение теоретических знаний, специальные термины учащимся не употребляются

Креативное решение и качество изготовления продуктов творческой деятельности

Креативное решение и качество изготовления продуктов творческой деятельности

Ваш вариант ответа ________________________________________________________

Ваш вариант ответа ________________________________________________________

Какие выборы для Вас являются для вас более значимыми? -

Какие выборы для Вас являются для вас более значимыми? -

Результаты первичного диагностического анкетирования

Результаты первичного диагностического анкетирования

Считаете ли вы, что ваш голос решает судьбу

Считаете ли вы, что ваш голос решает судьбу

Приложения к проекту "Школа будущего избирателя"

Приложения к проекту "Школа будущего избирателя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021