«Применение информационно- коммуникативных технологий в учебной деятельности»

  • Семинары
  • docx
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из опыта работы
Иконка файла материала опыт работы Жигала.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение "Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого" Русско-Полянского муниципального района Омской области.

https://kids-nation.com.ua/wp-content/uploads/2017/05/3-1200x800.jpg

 

Из опыта работы

Жигала Светланы Ивановны

учителя начальных классов

«Применение информационно- коммуникативных технологий в учебной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская Поляна -2020 год.

 

Объяснительная записка.

(Слайд 1) Учителем начальных классов работаю 24-ый год. Каждый раз, набирая в 1 класс детей, я думаю, какими они вырастут, ведь в ответе за их воспитание, обучение, я, учитель. (Слайд 2) Современная школа переживает процесс модернизации образования, за основу берутся новые жизненные ориентиры, следовательно, и новые образовательные цели, и планируемые результаты. Задачи учителя должны быть поставлены с учётом интересов учащихся и их дальнейших планов. Ученики должны ощущать себя успешными и компетентными людьми.

(Слайд 3) В глазах ребенка всегда горит огонёк любопытства, он готов впитывать в себя новое, неизведанное, и я не имею права погасить этот огонек. Для этого необходимо построить урок так, чтобы он был не только ярким, но и, самое главное - продуктивным. Только в этом случае переданные детям знания надолго запомнятся и станут фундаментом для дальнейшего образования.

(Слайд 4) В решении самых разных задач, касающихся проведения уроков, мне помогает сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

 Очень часто дети хорошо осведомлены о новинках и достижениях в области компьютерной техники и возможностях сети Интернета. Но очень большой вред наносят детской душе бесконтрольные игры на компьютере. Поэтому я решила вовлечь детей в образовательную, а не в игровую возможность компьютера. Учащиеся должны понять, что компьютер -  не игрушка, а средство познания нового, интересного и поучительного.

Больше десяти лет я использую в своей работе информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебной деятельности: создан блог, в котором освещаю жизнь нашего класса; с его помощью и дневника .ру задаю различные задания для детей ( слайд 5).

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:
1 этап:  Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;
2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.

 4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

(Слайд 6) Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, при использовании ИКТ появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.

         В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной деятельности. Информационные технологии применяю на всех учебных предметах и на всех этапах урока.

         Во время актуализации знаний демонстрирую правильное решение заданий на слайде, тестовый опрос, словарную работу.

         На этапе постановки учебной задачи, создаю проблемную ситуацию; на компьютере задаю мотивирующие вопросы и задания, которые подводят учащихся к осознанию необходимости изучения темы; показываю интерактивные схемы или слайды с анимацией.

         На этапе освоения новых знаний использую интерактивные таблицы и схемы, виртуальные экскурсии, видеофильмы, голоса живой природы, аудиокниги http://gallery.new-ecopsychology.org/ru/gallery.htm, воспроизведение эталонной  художественной речи на уроках литературного чтения (фонохрестоматия)  http://www.staroeradio.ru.

         Для контроля и аттестации учащихся: задания-конструкторы, тренажеры, тесты, контрольные работы и т.п.

 (Слайд 7) На уроках русского языка и математики я пользуюсь тренажёром ПО «Русский язык» и «Математика» http://school-collection.edu.ru, дети на компьютере выполняют практические задания разных видов. При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». В этом пособии есть разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко -буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Дифференциация процесса обучения по данному пособию достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности. Скорость и технику чтения проверяю с помощью программы, созданной Зубриным С.В. Также использую онлайн – программы «iQша», «Кид - мама», «Играем сами»- интересные развивающие занятия для учащихся начальной школы https://iqsha.ru, http://kidmama.ru, http://www.igraemsami.ru/russian.htm, https://interneturok.ru/subject/russian. (слайд 8).

При разработке тематического планирования  включаю соответствующие электронные темы и разделы. При составлении плана урока продумываю те этапы урока, на которых целесообразно применение тренажера для фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

(Слайд 9,10) При изучении  задач показываю компьютерные анимационные слайды. Такие слайды  помогают мне  вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. В 3 и 4 классах применяю слайд - фильмы с анимированными задачами на движение. Для создания таких слайдов использую анимационные картинки, взятые из Интернета или разработанные другими учителями.

(Слайд11) На уроках по всем учебным предметам предлагаю учащимся выполнять тестовые задания с использованием ИКТ, которые разрабатываю сама. Оснащение нашей школы персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет предоставило мне возможность создавать собственные тесты различной сложности. Оформить тест можно в течение получаса. Тесты могут проводиться в режиме on- line и в режиме off-line.В своей работе я выбираю программыдля создания тестов: MyTest, Master или сайты готовых тестов: (Онлайн тестирование- http://allforchildren.ru/testing/.) Также могут быть использованы программы Microsoft Office, Power Point. Тесты, созданные в программе Power Point, вызывают большой интерес у ребят, привлекая своей красочностью, возможностью исправить неверные ответы. Ещё создаю для опроса по предметам интерактивные листы, ссылки задаю в домашнем задании в дневнике ру. (слайд 12).

(Слайд 13) Кроме тестов использую кроссворды, филворды, головоломки, которые составляю сама (ссылка на сайт кроссворд - puzzlecup.com/crossword-ru, филворд - https://www.armoredpenguin.com/wordsearch/), схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму.

Созданные мною презентации содержат подобранный материал по темам, анимацию, музыку. Видео использую на разных уроках, это могут быть сказки про буквы от тётушки Совы, развивающие мультфильмы при изучении цифр, геометрических фигур, обучающие фильмы по окружающему миру (слайд 14). Пробую создавать и свои видеоролики, в 2017 году мы с детьми стали призерами конкурса социального видеоролика (слайд 15).

Во время урока применяю разные виды и формы работы: самостоятельную работу, практическую работу, работу в парах, группах, словарную работу, работу с учебником, дифференцированное домашнее задание (слайд 16).С помощью компьютера ребята создают проекты, находят информацию к проектам. Проекты у нас бывают и в виде онлайн- газет (слайд 17).

Провожу уроки, пользуясь образовательным порталом Учи.ру, на базе интерактивной платформы для обучения детей. На этом сайте для каждого ребёнка создан свой пароль, который им выдается, и дети выполняют различные задания. С помощью этого сайта можно провести качественный обучающий интерактивный урок по всем школьным предметам. В нашей школе я являюсь  администратором этого сайта - https://uchi.ru/teachers/g/1063426/stats/main.

(Слайд 18) Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Прошло время, картинки изменились, но смысл этого выражения не стареет. Современный урок, включающий слайды презентации, вызывает у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание учащихся, становится определённым подспорьем в решении каких – либо учебных задач.

В настоящее время педагогу необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики проведения урока. 

Самообразование и саморазвитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не используя ставшие доступными в школе технические информационные средства обучения.

(Слайд 19) Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любого современного урока (слайд 20).

       Проведение диагностики формирования ИКТ – компетенций у учащихся моего класса показало положительную динамику уровня подготовленности обучающихся в области ИКТ – технологий (см. Приложение  слайд 20-21).
            Вывод: без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. (слайд 22)


 

Скачано с www.znanio.ru