ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.9
Семинары
rtf
математика
13.03.2024
ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Статья Газман Т.Н. исправленная.rtf

     Газман Татьяна Николаевна,

     учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Чернявского Я.М. ст.Крыловской муниципального образования Крыловский район

     (e-mail: [email protected])

    

     ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Аннотация. В статье обосновывается необходимость проведения нестандартных уроков в школе. Раскрыты возможности нестандартных уроков. Показана эффективность нестандартных уроков в плане повышения активности учащихся, интереса к математике. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, приближают математические задачи к жизни, способствуют интеграции знаний и умений по различным предметам. Также определены основные общие требования к нестандартным урокам.

 Ключевые слова: нестандартный урок, уроки содержательной направленности, уроки на интегративной основе, уроки-соревнования, уроки коммуникативной направленности, уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-деловые, ролевые игры.

     T.N.Gazman

     APPLICATION OF NON-STANDARD LESSONS TO INCREASE THE LEARNING ACTIVITY OF STUDENTS

Annotation. The article substantiates the necessity of non-standard lessons in mathematics. The possibilities of non-standard lessons are revealed. The effectiveness of non-standard lessons in terms of increasing students' activity and interest in mathematics is shown. Such lessons broaden students' outlook, bring mathematical problems closer to life, promote the integration of knowledge and skills in different subjects. The main general requirements to non-standard lessons are also defined.

Keywords: non-standard lesson, content-oriented lessons, integrative lessons, competition lessons, communicative lessons, travel lessons, research lessons, business lessons, role-playing games.

 

На всей карьеры о том, как свои , как себя в из интересных, и профессий, не своей . мы, учителя, с самым , ценным, , что есть в - с . От моего , , искусства, здоровье, ум, , , интеллектуальный , его место и в . Я отчасти , и мой труд очень . , внимательность, , , эмоциональная - вот спутники . Печально, что все мы, , начинаем детей, не , делать , вообще в . В глазах стал знаний и . Как же эту ситуацию и в увлекательное по стране ?

Я , что сегодня уже традиционным . задача - обучение : для - посильным и , для - радостным. все действия я на то, что детские - это не подготовка к , но и жизнь. Я своих образом, работали с и интересом. творческие , развивают их : составление , , игры, , проекты, в конкурсах.

При я придерживаюсь

- урок продуман до , его этапы друг из , а понимали, , что и для они делают на ;

- следовать « один раз , чем сто раз ». Полезно все, что учитель, в . Образы динамичными, невидимое: ход , между ;

- должны подготовлены, тему , а не ее заранее.

Урок должен быть интересным. Ведь без эмоций, без переживаний ум не прилагает усилий. Большое внимание следует уделять развитию воображения, нетипичного мышления и фантазии учеников. Нестандартные уроки способствуют развитию творческих способностей детей, стимулируют исследовательские навыки, обеспечивают практическую направленность материала, что в итоге приводит к глубокому пониманию и интересу к предмету.

Урок считается эффективным, когда ученики глубоко поняли и «овладели» целью учителя, когда она стала их личным стремлением, ведь современный урок - это демократичный, глубоко продуманный, организованный и направленный урок, проводимый не для учеников, а вместе с ними, с учетом способностей, потребностей и интересов детей. Таким образом, сначала ребенка нужно научить хотеть и любить, а затем знать и уметь. Как мы видим, все это можно сделать с помощью нестандартных уроков.

Сегодня нестандартный урок - это импровизированное занятие, не имеющее традиционной структуры. Для нестандартных уроков характерна информационно-познавательная система обучения: освоение уже приобретенных знаний, поиск новых сведений, раскрытие внутренней сути явлений через споры и соревнования. На таком уроке учитель может организовать учебную деятельность таким образом, чтобы ученики работали максимально самостоятельно, а учитель руководит этой деятельностью, обеспечивая их необходимыми материалами. По сравнению с обычным, нормативным уроком, нестандартный урок максимально стимулирует познавательную активность и инициативу учеников. Его цель - повышение качества их знаний, формирование трудолюбия, целеустремленности, умений и жизненных навыков. Кроме того, такие уроки доставляют ученикам больше удовольствия, чем стандартные.

К относятся:

1. . Их основной - между , на содержании (уроки-семинары, , );

2. Интегративные ( уроки, ). Для них преподавание предметов , объектов и в их и единстве.

3. Междисциплинарные . Их – «спрессовать» из нескольких .

4. (уроки-аукционы, , , уроки-соревнования). Они в том, что делятся на , создается , проводятся , оцениваются их и определенное за правильность и .

5. Уроки знаний ( , уроки-зачеты, , , уроки-взаимообучения). уроков - сложных программы, в оценке (в выступают , , родители). Они и самостоятельную , изучение . Проводятся в , полугодия или .

6. ориентированные ( , уроки-диалоги, , , уроки-пресс-лекции, , ; уроки-парадоксы). Они самых средств, материала, , публичных , , критику или . Они способствуют навыков, работы. развивает , интерес, повторение в точек .

7. уроки (, , киноуроки, ). Проводятся в программ и , учебным , эмоции, к обучению, в на образное , , воображение .

8. с учениками . Проводятся с возраста, в блоки , который по изучается в .

9. Уроки-деловые, (уроки , защиты , уроки ). Они ролевые по сценарию, видов , жизни. особенно для младших , где образное над абстрактным.

урока из составляющих: и мастерства . Поэтому рекомендациям по уроков. Вот из них:

- уроки в качестве для и закрепления , и навыков ;

- не использовать организации слишком , так как это привести к интереса к и обучения;

- должна подготовка и, , разработка учебных и ;

- при выборе нетрадиционных следует характер и , подготовки и в целом и ;

- целесообразно учителей при уроков не в предметов , но и предметов ;

Разнообразие уроков их на всех образования и на . А внедрение в образовательный - школ - новые нестандартные  .

Заключение. В значение нестандартных заключается в том, что они обучения и в изучении . В условиях парадигмы как своеобразное быстро , приобретая .

Поэтому форм и я рассматриваю как процесс и увлекательным, у рабочий , преодолеть в учебного .

ЛИТЕРАТУРА

1.Григорьева, Г. И. Нестандартные уроки математики / Г. И. Григорьева- Волгоград : Корифей, 2000.- 96 с.

2. Кульневич,  С. В. Нетрадиционные уроки: Современный урок : часть 2 / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. -  Ростов-н/Д : Учитель, 2005.

3. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. №1, 2003.

 

Газман Татьяна Николаевна, учитель математики

Газман Татьяна Николаевна, учитель математики

На всей карьеры о том, как свои , как себя в из интересных, и профессий, не своей

На всей карьеры о том, как свои , как себя в из интересных, и профессий, не своей

Образы динамичными, невидимое: ход , между ; - должны подготовлены, тему , а не ее заранее

Образы динамичными, невидимое: ход , между ; - должны подготовлены, тему , а не ее заранее

Кроме того, такие уроки доставляют ученикам больше удовольствия, чем стандартные

Кроме того, такие уроки доставляют ученикам больше удовольствия, чем стандартные

Проводятся в программ и , учебным , эмоции, к обучению, в на образное , , воображение

Проводятся в программ и , учебным , эмоции, к обучению, в на образное , , воображение

Разнообразие уроков их на всех образования и на

Разнообразие уроков их на всех образования и на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024