Технологическая карта урока
Макарова Е.А.
Тема урока |
Применение дробей при решении задач |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
· Урок закрепления знаний |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата урока |
16.02.2022 |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Научиться применять дроби при решении практических задач |
|||||||||||||||||||||||||||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия |
Дробь |
|||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся, получат возможность научится применять дроби при решении практических задач |
|||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Давайте просто друг другу улыбнёмся. На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. На столе перед вами лежат оценочные листы. Попишите его.
В течение урока вы будете зарабатывать баллы, которые позже будут переведены в отметку. Я думаю, что у вас всё получится. Вы готовы? Тогда начнём! |
Слушают учителя |
Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им |
|||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, предлагаю отгадать вам ребусы. дробь задача применение решать Сформулируйте тему урока. (Применение дробей при решении задач) Ребята, скажите, пожалуйста, встречаемся ли мы с вами в повседневной жизни с дробями? Приведите примеры. Живя в окружении дробей, мы не всегда их явно замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ним очень часто: дома, на улице, в магазине, на работе и так далее.
Нужно ли нам с вами изучать дроби в школе и для чего? (да для того, чтобы могли с помощью дробей решать реальные жизненные задачи) Какую цель вы определите для себя на данном уроке? (научиться применять дроби при решении практических задач)
Какие задачи нам нужно для этого выполнить? (повторить правила действия с дробями, выполнять вычисления с дробями, решать задачи с дробями)
|
Отвечаю на вопросы учителя, выполняют задания
Формулируют тему, цель и задачи урока
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
|||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний |
Молодцы! Для начала проверим, как вы умеете выполнять действия с обыкновенными дробями. Для этого выполним математическую разминку. У вас на столе лежит конверт, в котором находятся задания. Возьмите каждый по одной карточке и выполните вычисления прямо в карточке.
Приложение 1
Ваше время истекло. Выполните самопроверку и занесите в оценочный лист количество набранных вами баллов. Поднимите руку, кто не допустил ошибок при выполнении этого задания. Молодцы! Поднимете руку, кто допустил одну или две ошибки при выполнении этого задания. Пример на какое действие вызвал у вас затруднение? Будьте внимательны! Поднимете руку, кто допустил более двух ошибок. При выполнении каких действия были допущены ошибки? Значит, нам есть с вами над чем еще поработать.
Давайте с вами немного отдохнем и выполним физминутку
На слайде будут появляться дроби. Если дробь правильная – поднимаем руки вверх. Если дробь неправильная – топаем. Если дано натуральное число – топаем. Будьте внимательны!
Как мы уже говорили в настоящее время невозможно представить ни одну отрасль промышленности или сельского хозяйства, или строительства, которая бы не требовала математических расчетов, в которых встречаются дробные числа.
Давайте представим, что мы с вами работаем в одной строительной фирме. Нам поступил заказ от семьи Ивановых на ремонт квартиры. Мы попросили прислать их схему своей квартиры, а также написать, какие виды работ необходимо выполнить для ремонта квартиры. Вот что мы от них пришло. На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь. При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1. Напротив входа расположена туалетная комната, а справа от нее — ванная комната. Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а справа от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская. Из детской можно попасть на балкон.
Что нужно сначала сделать, глядя на схему данной квартиры? (определить, где располагается какая комната) Коридор – 1 Туалетная комната (санузел) – 2 Ванная комната – 3 Гостиная – 5 Кухня – 7 Детская – 4 Балкон – 6
Для того чтобы сэкономить время мы с вами будем работать бригадами. У каждой бригады будет свое задание. Предлагаю выйти бригадиру от каждой команды и выбрать конверт с заданием. Пожалуйста, прочитайте ваше задание.
1 задание Потолок в детской планируется покрасить в голубой цвет. Для покраски 1 м2 потолка требуется л краски. Краска продаётся в банках по 2 л. Сколько банок краски требуется купить, чтобы покрасить потолок?
Решение:
2 задание В ванной комнате пол выложен плиткой, которая имеет размер м × м. Плитка продаётся в упаковках по 7 шт. Сколько упаковок плиток требуется купить, чтобы покрыть пол в ванной?
Решение:
3 задание Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 6 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной? Решение:
4 задание Пол в кухне планируется покрыть ламинатной доской длиной 2 м и шириной м. Ламинат продаётся в упаковках по 7 шт. Сколько упаковок с ламинатной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в кухне?
Решение:
Приступаем к работе.
Вот и пришло время проверить результаты вашего труда. Напомните, какое у вас было задание. Какие знания и умения вы применяли при выполнении данной работы? (находить площадь прямоугольника, умножать обыкновенные дроби, умножать обыкновенную дробь на натуральное число, делить на обыкновенную дробь) Молодцы! Я хочу объявить благодарность каждой бригаде за проделанную вами работу. (2 балла – при отсутствии ошибок, 1 балл – если допущена ошибка) А также предлагаю каждому бригадиру вручить жетоны своим рабочим, в зависимости от того, как хорошо они поработали. (жетоны по одному и два балла). Не забудьте записать в оценочный лист количество баллов за жетон.
|
Выполняют задание самостоятельно
Выполняют задание в группе
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других, формировать умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений |
|||||||||||||||||||||||||
Итоги урока |
Подведем с вами итоги урока. Давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Всё ли у нас получилось? Какой вывод вы можете сделать из сегодняшнего урока?
|
Подводят итоги урока |
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы. |
|||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
В заключении я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого нужно разместить человечка, на той ступеньке, которая на ваш взгляд соответствует вашим сегодняшним достижениям на уроке.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
|
Осуществляют рефлексию урока |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Для всех: На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь. При входе в квартиру расположена прихожая, отмеченная цифрой 6. Из прихожей можно попасть в гостиную, расположенную справа от неё. В квартире есть балкон, занимающий наименьшую площадь. Перед входом в прихожую располагается спальня, а справа от неё — детская комната, в которую можно попасть только из спальни. Рядом со спальней расположен совмещенный санузел площадью 12 м2. Кроме того, в квартире есть кухня. Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 8 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?
По желанию (за дополнительную отметку):
Составить задачу на тему «Дроби в кулинарии» (оформить в виде 2-х карточек: текст задачи и решение)
Спасибо Вам за активную работу на уроке и удачи на следующих уроках!
|
Записывают домашнее задание |
|
|||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Карточка №1 ФИ _____________________________
|
Карточка №2 ФИ _____________________________
|
||
1 |
= |
1 |
= |
2 |
= |
2 |
= |
3 |
= |
3 |
= |
4 |
= |
4 |
= |
5 |
= |
5 |
= |
Карточка №3 ФИ _____________________________
|
Карточка №4 ФИ _____________________________
|
||
1 |
= |
1 |
= |
2 |
= |
2 |
= |
3 |
= |
3 |
= |
4 |
= |
4 |
= |
5 |
= |
5 |
= |
Карточка №5 ФИ _____________________________
|
Карточка №6 ФИ _____________________________
|
||
1 |
= |
1 |
= |
2 |
= |
2 |
= |
3 |
= |
3 |
= |
4 |
= |
4 |
= |
5 |
=
|
5 |
= |
Карточка №7 ФИ _____________________________
|
Карточка №8 ФИ _____________________________
|
||
1 |
= |
1 |
= |
2 |
= |
2 |
= |
3 |
= |
3 |
= |
4 |
= |
4 |
= |
5 |
= |
5 |
= |
Оценочный лист Фамилия имя _____________________________ |
||
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
Количество набранных баллов |
Математическая разминка |
5 |
|
Дополнительный балл |
1 |
|
Командная работа |
2 |
|
Жетоны |
2 |
|
Домашнее задание |
5 |
|
Итого |
15 |
|
Оценочный лист Фамилия имя _____________________________ |
||
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
Количество набранных баллов |
Математическая разминка |
5 |
|
Дополнительный балл |
1 |
|
Командная работа |
2 |
|
Жетоны |
2 |
|
Домашнее задание |
5 |
|
Итого |
15 |
|
Оценочный лист Фамилия имя _____________________________ |
||
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
Количество набранных баллов |
Математическая разминка |
5 |
|
Дополнительный балл |
1 |
|
Командная работа |
2 |
|
Жетоны |
2 |
|
Домашнее задание |
5 |
|
Итого |
15 |
|
Оценочный лист Фамилия имя _____________________________ |
||
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
Количество набранных баллов |
Математическая разминка |
5 |
|
Дополнительный балл |
1 |
|
Командная работа |
2 |
|
Жетоны |
2 |
|
Домашнее задание |
5 |
|
Итого |
15 |
|
Оценочный лист Фамилия имя _____________________________ |
||
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
Количество набранных баллов |
Математическая разминка |
5 |
|
Дополнительный балл |
1 |
|
Командная работа |
2 |
|
Жетоны |
2 |
|
Домашнее задание |
5 |
|
Итого |
15 |
|
Оценочный лист Фамилия имя _____________________________ |
||
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
Количество набранных баллов |
Математическая разминка |
5 |
|
Дополнительный балл |
1 |
|
Командная работа |
2 |
|
Жетоны |
2 |
|
Домашнее задание |
5 |
|
Итого |
15 |
|
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь. При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1. Напротив входа расположена туалетная комната, а справа от нее — ванная комната. Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а справа от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская. Из детской можно попасть на балкон.
______________________________________________________________________
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь. При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1. Напротив входа расположена туалетная комната, а справа от нее — ванная комната. Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а справа от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская. Из детской можно попасть на балкон.
_________________________________________________________________________
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь. При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1. Напротив входа расположена туалетная комната, а справа от нее — ванная комната. Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а справа от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская. Из детской можно попасть на балкон.
Потолок в детской планируется покрасить в голубой цвет. Для покраски 1 м2 потолка требуется л краски. Краска продаётся в банках по 2 л. Сколько банок краски требуется купить, чтобы покрасить потолок? |
В ванной комнате пол выложен плиткой, которая имеет размер м × м. Плитка продаётся в упаковках по 7 шт. Сколько упаковок плиток требуется купить, чтобы покрыть пол в ванной?
|
Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 6 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной? |
Пол в кухне планируется покрыть ламинатной доской длиной 2 м и шириной м. Ламинат продаётся в упаковках по 7 шт. Сколько упаковок с ламинатной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в кухне? |
Потолок в детской планируется покрасить в голубой цвет. Для покраски 1 м2 потолка требуется л краски. Краска продаётся в банках по 2 л. Сколько банок краски требуется купить, чтобы покрасить потолок? |
В ванной комнате пол выложен плиткой, которая имеет размер м × м. Плитка продаётся в упаковках по 7 шт. Сколько упаковок плиток требуется купить, чтобы покрыть пол в ванной?
|
Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 6 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной? |
Пол в кухне планируется покрыть ламинатной доской длиной 2 м и шириной м. Ламинат продаётся в упаковках по 7 шт. Сколько упаковок с ламинатной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в кухне? |
1. На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.
При входе в квартиру расположена прихожая, отмеченная цифрой 6. Из прихожей можно попасть в гостиную, расположенную справа от неё. В квартире есть балкон, занимающий наименьшую площадь. Перед входом в прихожую располагается спальня, а справа от неё — детская комната, в которую можно попасть только из спальни. Рядом со спальней расположен совмещенный санузел площадью 12 м2. Кроме того, в квартире есть кухня.
Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 8 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?
2. По желанию (за дополнительную отметку): составить задачу на тему «Дроби в кулинарии» (оформить в виде 2-х карточек: текст задачи и решение)
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.
При входе в квартиру расположена прихожая, отмеченная цифрой 6. Из прихожей можно попасть в гостиную, расположенную справа от неё. В квартире есть балкон, занимающий наименьшую площадь. Перед входом в прихожую располагается спальня, а справа от неё — детская комната, в которую можно попасть только из спальни. Рядом со спальней расположен совмещенный санузел площадью 12 м2. Кроме того, в квартире есть кухня.
Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 8 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?
2. По желанию (за дополнительную отметку): составить задачу на тему «Дроби в кулинарии» (оформить в виде 2-х карточек: текст задачи и решение)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.