Применение технологии «Шестиугольного обучения» в развитии у детей логического, образного мышления и мелкой моторики.

  • docx
  • 24.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение технологии Шестиугольного обучения.docx

Применение технологии «Шестиугольного обучения»

в развитии  у детей логического, образного мышления и мелкой моторики.

 

Представляю Вашему вниманию развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики. 

Данные  игры, я применяю с помощью метода шестиугольного обучения.

Целью развивающих игр является развитие критического мышления, познавательной активности, самостоятельности  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;

3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

В основе игры лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде изображения. Они вырезаются из бумаги и могут размещаться на столе, доске или на гексоборде.

  

Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить, соединив карточки. Одинаковых решений в такой работе не бывает. Прием универсален и позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы воспитанников, что приводит к повышению эффективности занятий.

 

 

В первой развивающей игре «Времена года» я использовала простые гексы, ориентированного на определение одного признака.

 

    

Т.е ребенок выбирает главную карточку (зима) и  подбирает гекс - шестиугольник, который подходит к данному времени года.

Данную игру проводила в свободной деятельности детей.

Целью данной игры является закрепление признаков времен года с помощью метода шестиугольного обучения.

 

В следующей игре «Профессии» использовались гексы на определение нескольких признаков.  

 

На столе лежит главный гекс с надписью «Профессии», ребенок выбирает гексы с профессиями и прикладывает к главному гексу, далее распределяет гексы, которые относятся к данной профессии (например, к врачу можно поставить шестиугольник с картинкой лекарства, укол, какую форму одевает врач и т.д).

Цель игры: расширение и закрепление представлений детей о разнообразных профессиях, их особенностях и используемых ими инструментах.

          Дидактическая игра «Что я знаю об Африке». Целью игры является закрепление  представлений у детей о материке Африка.

 

На шестиугольниках могут быть изображены противоположные категории, а в таком случае дети учатся устанавливать причинно следственные связи, определять действия их последствия.

Например, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Чем мы можем помочь малышам и пожилым людям?». В данной игре развивается логическое мышление, происходит вербализация мыслительных действий, накопления представления о нормах поведения в обществе.

Задача современного педагога - помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

Технология шестиугольное обучение дает возможность личностного роста дошкольника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его когнитивные способности и индивидуальность.

На мой взгляд, дидактические игры с применением метода шестиугольного обучения открывает для воспитателей огромные возможности для творчества в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребенка.  Дает возможность детям усваивать материал легко и просто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории:

Каминская Е.Г.